НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

После 28 лет отсидки Вэл (Аль Пачино) выходит на свободу. У ворот тюрьмы его ждёт лучший друг и бывший подельник Док (Кристофер Уокен), который давно уже ведёт спокойную жизнь безобидного пенсионера, рисуя городские пейзажи и регулярно наведываясь в одну и ту же забегаловку. По случаю возвращения друзья, само собой, уходят в загул, но веселье омрачается одним обстоятельством: давным-давно местный криминальный авторитет заказал Вэла, убившего его сына в суматохе перестрелки. И заказал не кому-нибудь, а Доку, причём отказ от исполнения практически невозможен. Доку даже не придётся всю эту грусть-печаль озвучивать: старый друг обо всём догадается сам. Никто не захочет ломать комедию, и единственное, что остаётся: провести последний день Вэла с почти забытым шиком — посетить уютный бордель, организовать откинувшемуся последний танец с юной барышней, угнать крутую тачку, вытащить старого друга Хёрша (Алан Аркин) из дома престарелых. Мало ли дел, умещающихся в одни бесконечные сутки, может найтись у отставных лихих людей, которые давно не виделись?


«Реальные парни» — старомодное кино, которое даже не пытается быть оригинальным и амбициозным, чем, собственно, и прекрасно. От приблизительных аналогов, вроде «Пока не сыграл в ящик», Фишер Стивенс (актёр, время от времени не без успеха подрабатывающий режиссёром) отстраивается самым бесхитростным способом: попросту не сгущает краски, когда надо включает иронию и тем самым не позволяет своей истории утонуть в море отдающих пошлятинкой сантиментов. Здешние престарелые гангстеры не задвигают пространные спичи о том, что мир изменился не в лучшую сторону. Всё и без лишних слов очевидно: в ночных клубах не приветствуется медленная танцевальная музыка, современные стиральные порошки способны отстирать даже кровавые пятна, нынешние бандиты — животные, в общем — старикам тут не место. Чем не повод тряхнуть стариной, коль уж дотянул до того возраста, когда, как и на заре туманной юности, имеет смысл жить лишь одним днём?

Самое ценное, однако, в том, что подобный подход безотказно работает не только по отношению к фильму, но и к самим актёрам. Есть в «Реальных парнях» короткий диалог, который представляется не только ключом к истории, рассказанной в фильме, но и, в особых случаях, к прожитой жизни: «Всё как в старые времена, да?» — «Нет, лучше. Потому что теперь мы можем это по-настоящему оценить». И если Кристофера Уокена смысл этого обмена репликами касается в меньшей степени (его породистость, элегантность и искорка безумия в глазах привычно кочуют из картины в картину), то Аль Пачино отыгрался в «Реальных парнях» на полную катушку. Отыгрался, как минимум, за то, что в последние годы снимался в фильмах, которые невозможно смотреть. Всклокоченный и клокочущий Пачино здесь, наконец, на своём месте: некоторым образом, роль в «Реальных парнях» — его отчёт о проделанной работе в кинематографе, приукрашенный ностальгическими нотками. Не дай бог, конечно, чтобы лебединая песня, но уж точно доходчивое напоминание о том, что ловить момент никогда не поздно.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер