НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Падение Олимпа»

    ,

    Майк Бэннинг (Джерард Батлер) зеленеет от тоски в казначействе: на бумажную работу бывшего телохранителя президента Эшера (Аарон Экхарт) перевели после того как полтора года назад в нелепейшем ДТП он спас главу государства, а вот до первой леди (прекрасная роль Эшли Джадд) руки не дошли. У Эшера и Бэннинга, в общем-то, высокие отношения (доходило даже до боксёрских спаррингов), но видеть физиономию Майка ежедневно вдовец не готов – душевная рана ещё не зажила. Однако повидаться всё же придётся: в день визита южнокорейской делегации Белый Дом подвергается атаке с трёх сторон (с воздуха, с земли и изнутри) — захватчиками оказываются северокорейцы. Президента спешно эвакуируют в подземный бункер, но это не помогает: туда же проникают и северные корейцы, замаскировавшиеся под южных (трюк сложный, но, как оказалось, выполнимый). Эшер становится заложником, а тем временем где-то в тёмных уголках оккупированного Белого Дома прячется его сын, которого усиленно разыскивают террористы. Ситуация аховая, но тут-то и придёт на выручку верный Майк. 


    «Падение Олимпа» — почти академический образчик ура-патриотического кино: гордо реет на ветру звёздно-полосатый флаг, в саундтреке — то тревожная, то торжественная барабанная дробь, министр обороны (Мелисса Лео), готовясь к смерти после брутального избиения (пожалуй, самая дикая сцена фильма), вслед за «пожалуйста, не надо!» голосит «я присягаю на верность флагу Соединённых Штатов Америки». С личным героизмом здесь, разумеется, тоже полный порядок. Со всеми этими составляющими «Падение» должно было бы вызывать приятное головокружение от гордости за правительство и спецназ, но это вряд ли. Если приглядеться, Антуану Фукуа, который формально следовал одобренному в высших кругах протоколу, всё же удалось кое-где поехидничать. И ладно бы речь шла об уязвимости оборонных систем США (самолёт, атаковавший Белый Дом, без помех долетел до Вашингтона, с лёгкостью разобравшись с парой американских истребителей) — после 11 сентября об этом снимать можно и модно. Ударная доза язвительности приходится на самого президента: он в «Падении» не то чтобы чересчур бледнолиц, но определённо туповат и мягкотел. Вот и думай после этого что хочешь. 

    Но самое главное — у Фукуа, планировал он это или нет, получился вполне очевидный (и не худший в мире) римейк «Крепкого орешка». Конечно же, шкафообразный и почти обделённый мимикой Батлер не способен хохмить по-брюсовски (до шуток ли — Белый Дом всё-таки, а не какой-нибудь корпоративный небоскрёб), а его Майк Бэннинг по скорости и живости соображалки в подмётки не годится Джону МакКлейну. Но ситуация «один в поле воин» разыграна, тем не менее, как по олдскульным нотам, и теперь стало ясно, кому в действительности следовало поручить миссию по спасению сомнительного предприятия под названием «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.