НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис США: 2.08-4.08

Дмитрий Гнедич, 5 августа 2013, 14:47:42 2
Первые августовские премьеры североамериканский зритель встретил без огонька. «Два ствола» спокойно выиграли уикенд, но кассовые показатели далеки от самых популярных премьер его звёзд — Дензела Вашингтона и Марка Уолберга. «Смурфики 2» и вовсе провалились, не сумев подняться выше третьего места.

Летний сезон 2013 года достиг на прошлых выходных своего дна. Суммарные сборы первой дюжины участников хоть и превысили цифры годичной давности, но $126,3 заработанных миллионов остаются худшим показателем среди всех уикендов этого лета.

«Два ствола», второй голливудский проекта исландского режиссёра Балтазара Кормакура (снова с Марком Уолбергом), не произвёл фурора, стартовав на уровне той же «Контрабанды» — $27,4 млн (3025 кинотеатра) против $24,3 млн у картины 2012 года. Для обеих звёзд цифры умеренно крепкие. Лучшими в карьере Дензела Вашингтона остаются премьерные уикенды «Гангстера» ($43,66 млн) и «Кода доступа "Кейптаун"» ($40,17 млн, ещё один фильм, где к нему в пару поставили звезду помоложе), а «Два ствола» замыкают пятёрку лучших стартов в его карьере. Уолберг же в дебюте резвее всего был в «Планете обезьян» ($68,53 млн), «Третьем лишнем» ($54,41 млн) и «Идеальном шторме» ($41,33 млн). В его личном рейтинге новый экшн Кормакура разместился на шестой позиции, позади шьямалановского «Явления».
#{quote=69}Прокатывающая фильм студия Universal (седьмой выигранный уикенд в этом году) готовилась к худшему, понимая, что сейчас рынок перенасыщен киноаттракционами. Закладывались на совсем скромные $22 млн, хотя аналитики уверяли, что любая цифра ниже 25-миллионной отметки будет для такого звёздного тандема, как Вашингтон-Уолберг, провалом. Обошлось. Говорят, что фильм спасла репутация Вашингтона, редко разочаровывающего публику. Хоть зрителю фильм понравился больше, чем кинокритикам, зафиксированная CinemaScore оценка «B+» вряд ли придаст фильму кассовое ускорение — хороший «сарафан» начинается обычно с «отлично с минусом». «Двум стволам» прочат около 80-90 миллионов долларов на родине, а прибыль студия-дистрибьютор и финансировавшая проект Emmett/Furla Films попробуют получить за границей. Шансы на уверенный выход в плюс — самые что ни на есть реальные: затраты на производство составили $61 млн.

Синие человечки своё возвращение на экраны завалили. «Смурфики 2», ожидаемо не найдя отклика в сердцах акул пера, стартовали в среду, легко выиграв первые два дня проката. Но как только появился свежий, полный сил конкурент в лице «Двух стволов», детская забава ушла в тень, в итоге проиграв не только Уолбергу с Вашингтоном, но и супергероическому Хью Джекману и его «Росомахе: Бессмертному». За первые пять дней проката картина заработала с 3866 площадок всего $27,8 млн (непосредственно на выходные приходится $18,2 млн), тогда как первый фильм за три дебютных дня сорвал банк в $35,61 млн. Безобразный старт легко объясняется тем, что Голливуд этим летом, определённо, перекормил целевую аудиторию подобной продукцией. «Смурфики 2» — пятая большая мультпремьера (формально это, конечно, гибрид анимации и игрового кино, но публика у фильма «мультяшная») с конца мая, после «Эпика», «Университета монстров», «Гадкого я 2» и «Турбо». Не за горами — 9 августа — выход диснеевских «Самолётов». В таких душных коммерческих условиях и с такими мощными соперниками, как «Гадкий я 2», который никак не выдохнется (второе место в списке самых кассовых фильмов 2013 года), всё ещё дееспособный «Университет монстров» и «Турбо», который звёзд с неба не хватает, но всё ещё в десятке лучших, «Смурфикам 2» трудно было рассчитывать на успех. Критики вынесли свой безжалостный приговор, а зритель хоть и выставил фильму достойный бал «A-», шёл в кино без энтузиазма.

Тем не менее ситуация далека от катастрофической. Первые «Смурфики» были, в первую очередь, большим международным хитом, заработав за границей 75% общих кассовых сборов ($421,16 млн против $142,61 млн в родном прокате). Тех же пропорций ждут и от второго фильма. Уже очевидно, что такого же громкого кассового хита из «Смурфиков 2» не получится, но зарубежный зритель всегда был благосклоннее к сказочному народу. Фильм уже увидели на 43 зарубежных рынках, где он заработал $52,5 млн. Sony метила в 100-миллионные общие — Северная Америка плюс заграница — сборы, но пришлось довольствоваться $80 млн.

Слабость «Смурфиков 2» на руку «Росомахе: Бессмертному». Комикс-экшн Джеймса Мэнголда с Хью Джекманом в титульной роли не удержал лидерство, но потерял всего одну позицию, разместившись на второй строчке ($21,73 млн) с некритичным падением кассовых сборов (59,1%). Фильм демонстрирует лучшую живучесть, чем его предшественник, в своё время рухнувший на вторых выходных на 69%. Новый «Росомаха» сбросил на уровне «Первого мстителя», хотя тот был сильнее на старте — $65,06 млн против $53,11 млн. За десять дней на североамериканских счетах фильма скопилось $95,04 млн. Выступление на родине картина закончит где-то с $140 миллионами в активе. Фильм сохраняет самую большую представленность в кинотеатрах (3924). Общие сборы «Росомахи: Бессмертного» на сегодня составляют $254,04 млн, что при бюджете в $120 млн не может не радовать владельцев франшизы.

Ещё один прекрасный уикенд провело «Заклятие» — $13,66 млн с 3115 кинотеатров. Хоррор Джеймса Вана неохотно сдаёт позиции, демонстрируя исключительную для жанра динамику, отличную от стандартной траектории фильмов ужасов. На третьих выходных фильм потерял 38,5% кассы предыдущего уикенда, обосновавшись на четвёртой строчке чарта. Warner Bros. рапортует, что фильм со своими $108,59 млн в родном прокате уже шестой в списке самых кассовых мистических хорроров всех времён (BoxOfficeMojo обоснованно настаивает на седьмой позиции) и вполне может добраться до четвёртого места, где сейчас находится «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» ($140,54 млн). Первая тройка самого страшного чарта выглядит так: «Шестое чувство» ($293,51 млн), «Изгоняющий дьявола» ($232,91 млн) и «Что скрывает ложь» ($155,46 млн).

Продолжает свой триумфальный путь «Гадкий я 2» — $10,39 млн, пятое место на пятых выходных, $326,67 млн североамериканской кассы (второй результат года после «Железного человека 3») и $713,67 млн общемировых сборов. Фильм продолжают показывать 3207 кинотеатра, а средняя наработка с экрана ($3240, твёрдое пятое место) демонстрирует, что на этом хороший плохиш Гру не остановится.

Во второй половине десятки никаких серьёзных подвижек. Девятое и десятое места прошлого чарта, «Призрачный патруль» и «Станция "Фрутвейл"», вылетели, смещённые двумя новичками из верхних слоёв топ-10. Остальные сползли ниже с разной степенью уступчивости. «Одноклассники 2» и «Копы в юбках» потеряли по одной позиции. Комедия с Адамом Сэндлером — шестая: $8,1 млн за уикенд (3075 кинотеатров) и $116,4 млн общей кассы. Совместное предприятие Сандры Буллок и Мелиссы МакКарти променяло восьмую строчку на девятую — $4,73 млн и $149,57 млн. «РЭД 2» после шестого места на прошлых выходных теперь восьмой — $5,65 млн и $45,15 млн. Фильм идёт значительно слабее оригинала, заработавшего на родине 90,38 млн и ставшего международным хитом.

Сразу на три строчки вниз слетели «Турбо» (с четвёртой на седьмую, $6,4 млн, $69,48 млн) и «Тихоокеанский рубеж» (десятый результат после седьмого места неделю назад). Блокбастер Гильермо Дель Торо спасён китайским прокатом. Фильм заработал там $45,2 млн — это абсолютно лучший показатель для картин братьев Уорнер (то есть лучше «Поттерианы» и нолановских «Тёмных рыцарей»). На родине картина заработала $92,96 млн, зато иностранный зритель положил в копилку $200,4 млн, сделав первые опрометчивые слухи о сиквеле реальным бизнес-проектом.

В ограниченном прокате обнаружились сразу два очень крепких игрока. Обласканная критиками мелодрама «Захватывающее время» вышла четырьмя экранами в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, на каждый из которых пришлось $50000 — лучший показатель уикенда. «Голубоглазая Жасмин» расширила сферы своего влияния (50 кинотеатров вместо шести в дебютный уикенд) и сохранил прекрасную наработку с экрана — $40440. Говоря о кассовых свершениях нового фильма Вуди Аллена, принято сравнивать его с цифрами «Полночи в Париже», самого кассового фильма маэстро ($56,82 млн дома и $94,3 млн за границей). Так вот кино с Кейт Бланшетт в главной роли пока опережает график «Полночи». Тот и на первых, и на вторых выходных собирал меньше. Думается, фильм легко превзойдёт кассовые показатели алленовских картин «Матч Пойнт» и «Вики Кристина Барселона», собравших на родине по $23,2 млн, но за цифры «Полночи в Париже» ещё предстоит побороться. Сейчас у фильма $3 миллиона североамериканских сборов.

Следующие большие премьеры американского проката: «Перси Джексон и Море чудовищ», комедия с Дженнифер Энистон и Джейсоном Судейкисом «Мы — Миллеры», новый сай-фай Нила Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле» с Мэттом Деймоном и Джоди Фостер и мультик «Самолёты».






КОММЕНТАРИИ 2
Следующий уикенд будет горячим.
Ставлю на Элизиум! Думаю 50 может наскрести =)

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер