НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Точка обзора: премьеры США

Дмитрий Гнедич, 14 сентября 2013, 11:06:20 17
Американские критики немилостивы к двум большим премьерам уикенда — «Малавите» Люка Бессона и «Астралу: Главе 2» Джеймса Вана. К некоторым картинам из ограниченного проката, в первую очередь — к «Синему капризу» и «Пока мы здесь», отношение у них более тёплое.

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.

«МАЛАВИТА»

Реж. Люк Бессон

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 32% (топ-критики — 29%)

Джо Ньюмайер, New York Daily News: Скучная несмешная смесь экшна и сатиры, наполненная италоамериканскими стереотипами, древними телесериальными клише, парой неработающих бизнес-схем и актёрами, которые значительно лучше избитого, одноразового материала.

Марк Олсен, Los Angeles Times: Единственное, что спасает фильм, — это потрясающая способность Бессона менять тональность, иногда в рамках одного эпизода — от лёгкой комедии к серьёзному экшну, искренней эмоции и даже любви.

Кайл Смит, New York Post: Помните времена, когда Роберт Де Ниро был интересным актёром? Сейчас его талант, как и персонаж из «Малавиты», находится под программой защиты свидетелей, и мы его больше никогда не увидим.

Адам Нэйман, Globe and Mail: Решение пригласить Роберта Де Ниро на роль экс-мафиози, спрятанного по программе защиты свидетелей, можно назвать смешным только в самом глупом, поверхностном значении. Это шутка с уже встроенным механическим смехом.

«АСТРАЛ: ГЛАВА 2»

Реж. Джеймс Ван
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 37% (топ-критики — 22%)

Сара Стюарт, New York Post: Это одно из тех бессмысленных продолжений, состоящих из набора клише фильмов ужасов, которые перемешали и дозировано выдают с регулярными интервалами.

Жаннетт Кацулис, New York Times: Чушь с первого и до последнего кадра — хотя, судя по финалу, история снова не закончилась. «Астрал: Глава 2» — ленивое, нерешительное кино, которое делает дурную славу фильмам ужасов.

Барбара ВанДенбург, Arizona Republic: Все стандартные страшилки на месте: жуткие детские игрушки, пианино, играющее само по себе, шатающаяся по дому женщина в белом и изобилие предсказуемых бу-эффектов.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Ван всё лучше и лучше обращается с камерой, маневрируя между актёрами с максимальным саспенсом. Всю остальную работу делают стилисты и художник-постановщик.

«СИНИЙ КАПРИЗ»

Реж. Александр Мурс
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 86%)

Джордан Хоффман, New York Daily News: У Мурса получается требующее определённого терпения арт-кино с монотонным монтажом и медленными затягивающими планами, которое начинает действовать, когда проникает вам под кожу.

Кайл Смит, New York Post: Захватывающий триллер «Синий каприз» — самый сильный фильм первых дней Сандэнсского кинофестиваля. Режиссёр-дебютант Александр Мурс громко заявляет о себе и может рассчитывать на предложения больших студий.

Джон Андерсон, Wall Street Journal: Возможно, зрителям захочется побольше «анатомии убийства», но у мистера Мурса иные цели, чем у мистера Мухаммада. Что ему и его актёрам удаётся — так это раскрыть характеры героев.

Дана Стивенс, Slate: Я понимаю желание Мурса избежать прямых моральных оценок и спекулятивной жестокости, но нам не хватает времени, отведённого на изображение жертв и преступников, чтобы проникнуться ужасом, царившим в Вашингтоне несколько недель.

Мэттью Кассел, New York Observer: Самое страшное кино про монстра в этом году.

«МАШИНА ДЖЕЙН МЭНСФИЛД»

Реж. Билли Боб Торнтон
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 37% (топ-критики — 10%)

Дэвид Руни, Hollywood Reporter: Грубое очарование Билли Боба Торнтона всегда отлично смотрится на экране, но его возвращение к режиссёрскому и сценарному ремёслам обречено на провал из-за неповоротливого сценария.

Элизабет Вайцман, New York Daily News: Прямолинейный режиссёрский стиль Торнтона полностью соответствует материалу, а актёры достаточно квалифицированы, чтобы найти необходимые штрихи и полутона в этом схематичном сценарии.

Сэм Адамс, Time Out New York: Торнтон движется по сюжету, будто переключая каналы на старом винтажном телевизоре — каждый переход сопровождает глухой лязг.

Лу Люменик, New York Post: В целом, беспорядочная «Машина Джейн Мэнсфилд» — такая же катастрофа, как и связанный с названием инцидент.

«ПОКА МЫ ЗДЕСЬ»

Реж. Кэт Койро
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 53% (топ-критики — 33%)

Джо Ньюмайер, New York Daily News: Несмотря на то, что фильм похож на позднего Вуди Аллена — что далеко не всегда хорошо, — и экспрессию Голдберга, которая, скорее, раздражает, чем воодушевляет, в фильме есть настоящие глубокие чувства.

Стивен Холден, New York Times: Супружеский кризис в центре сюжета потерял свой аллегорический вес. Джейн и Леонард всего лишь заурядная несчастная семейная пара с проблемами, не имеющими ничего общего с курсом Западной цивилизации.

Билл Гудикунц, Arizona Republic: «Пока мы здесь» достаточно хорош, чтобы им заинтересоваться, но недостаточно — чтобы задеть за живое.

Джон Андерсон, Variety: Оммаж неореализму, французской новой волне и кинематографической силе крупных планов, а также новая — после сотрудничества в «Лучших друзьях и ребёнке» — возможность повеселиться для Койро и Босуорт.






КОММЕНТАРИИ 17
Критики такие критики, как всегда.
Ну уж "Малавита" должна была получиться, не верю.
Док, а с чего она должна была получиться? Я тоже верил. Но почитал рецензии. Действительно все громят. Бессон сдулся, и уже давно.
Неужели Вы так педантичны и опираетесь на рецензии, для того чтобы оценить фильм? Как говорится на цвет все фломастеры разные и у критиков тоже. Верю и верил в Бессона, тем более в Де Ниро и Ли Джонса, и вряд ли низкая оценка чистоплюйных американских критиков способна меня задержать дома и воздержаться от просмотра.
Я ориентируюсь на собственные интересы, конечно. Но было слишком мало случаев (с ходу и не вспомню), чтобы критики фильм разгромили, а он мне потом очень понравился. Я не призываю ориентироваться исключительно на критиков. Самим надо смотреть. Но "среднее по больнице" они выводят вполне точно.
Да полно было случаев, Ripper. Ни в коем случае непросмотренный фильм не защищаю, но огульно ругать тоже не пристало, тем более зная американских критиков, которые "Очень страшному кино" пятки лизали.

чем этот эрзац

За "Малавиту" обидно. Ожидала большего
Машина Джейн Мэнсфилд только сейчас в прокат выходит? Премьера же была аж в прошлом году на Берлинале.
обычная ситуация
Санденс как обычно рулит и пока все увиденное из его программы в этом году только радовало)
Ну с "Малавитой" еще по трейлеру некоторые опасения были, за экшн сценами особой какой-то содержательности и не видно было. Ну жаль, что тут скажешь. Вот "Синий каприз" надо посмотреть.
Да, печально, что такие титаны как Бессон или Коппола снимают не пойми что, у меня из ближайших премьер надежда на только Волка.. Скорцезе.
Как всегда критиками обласкан тот фильм, который никто не будет смотреть) Насчет Астрала-2, да никто и не ждёт от него прорыва, это же старый добрый ужастик, который можно посмотреть с девушкой. "делает дурную славу фильмам ужасов" это про, что вообще, наверное про "Пилу"( Как будто у нас каждый месяц по десять качественных ужастиков выходит, от силы пара в год.

Как всегда критиками обласкан тот фильм, который никто не будет смотреть)


Вы за всех-то не говорите.)) Критики как раз для того и нужны, чтобы рассказывать об интересных фильмах, которые не на слуху.
А я плевал на критиков с большой колокольни.Есть фильмы которые мне нравятся,а есть которые не нравятся.Сам все посмотрю и оценю.
удивил рейтинг "Малавиты" и "Машины Джейн Мансфилд" - уповал на актёров...
Ну а за "Синий каприз" очень даже рад.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер