НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 20.09- 22.09

    , 1
    «Пленники» Дени Вильнёва, мрачный психологический триллер с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях, стартовал в Америке с первого места. Сразу по нескольким причинам от картины ждут больших свершений, и, кажется, ожидания уже начали оправдываться.

    Картина собрала за первые три дня проката $21,43 млн (3260 кинотеатров, средняя наработка — $6 574), тем самым подтвердив индекс популярности её главных звёзд. Есть в Голливуде негласное правило, что преодоление 20-миллионного рубежа на старте — гроссмейстерский рубеж для любого популярного актёра с амбициями. Из факторов, которые могли осложнить удачный дебют, следует держать в уме прокатный рейтинг R, солидный хронометраж (почти два с половиной часа) и традиционно слабую активность зрителя после изматывающего сезона летних премьер. Посещаемость действительно была очень умеренная: первая дюжина участников чарта заработала лишь $75,5 млн, показав один из худших результатов в этом году. На фоне общего уныния старт «Пленниц» существенно оживил обстановку.

    Фильм производства Alcon Entertainment, который обошёлся студии в $46 млн, стал вторым в её истории по кассовым сборам в премьерный уикенд — лучше стартовала только «Невидимая сторона» ($34,1 млн). Warner Bros., с которой у Alcon тесные деловые отношения, поставила фильм на тот же уикенд, в который год назад стартовал «Операция "Арго"». Чем закончилась та история, всем хорошо известно. Есть подозрение, что всё может повториться, хотя пока «Пленниц» не воспринимают, как основного претендента на «Оскар».

    Президент домашней дистрибьюции братьев Уорнер Дэн Феллман сказал, что они абсолютно удовлетворены результатом, потому как пребывают в замечательной компании сильных осенних премьер, заработавших на старте в районе 20 миллионов долларов. Речь о той же «Операции "Арго"» ($19,5 млн), «Человеке, который изменил всё» ($19,5 млн). «Городе воров» ($23,8 млн) и «Петле времени» ($20,8 млн). Аудитория у фильма взрослая (72% старше 25 лет, каждый четвёртый — старше 50-ти). В пятницу CinemaScore рапортовал о зрительской отметке «B+», но к субботе средний бал подрос до более благоприятного для эффективного «сарафана» «A-». Впрочем, репутация у фильма и без того очень крепкая — после первых показов на кинофестивалях в Теллуриде и Торонто и отличного приёма у критиков. Судя по дебютным сборам, продюсерам следует закладываться на $70-80 млн в родном прокате, если обойдётся без «форс-мажора» вроде зачисления в официальный «оскаровский» шорт-лист.

    Молодёжная танцевальная история «Короли танцпола», второй крупный релиз этой недели (2008 площадок), не смогла предложить зрителю ничего интересного: 5-миллионные сборы оказались достойны только пятой позиции чарта. Бюджет хоть и невелик, $20 млн, но с его возвратом у компании Screen Gems из конгломерата Sony Pictures Entertainment, определённо, будут проблемы. Старт провален: прошлогодний «Шаг вперёд 4» в премьерный уикенд заработал в семь (!) раз больше. Даже провальные — $27,7 млн кассовых сборов при $25 млн бюджета — «Грязные танцы 2» стартовали с $5,8 млн. Причины на поверхности: жанр давно пережил свой пик, сам фильм не располагает звёздным актёрским ансамблем (второстепенный фактор для подобных картин, но вкупе с первым только усугубляет ситуацию), даже несмотря на участие Криса Брауна, чьи популярность всё-таки из другой сферы шоу-бизнеса и не является кассовым гарантом. На Sony всё это прекрасно понимали и выпустили фильм без мощной медиа-поддержки — полагались, видимо, на контрпрограммирование — в сезон, когда на первый план выходит «взрослое» кино.
    #{quote=84}Ещё одним новым — с очевидными оговорками — релизом, попавшим по итогам уикенда в топ-10 стал «Волшебник страны Оз». Отреставрированная и переконвертированная в 3D (святым делом занималась студия Warner Bros.) всеамериканская классика 1939 года удостоилась эксклюзивного проката в сети IMAX и заработала на 318 площадках $3,02 млн. У фильма, занимающего девятое место, лучшая в десятке наработка с кинотеатра, $9 503, и второе место в списке лучших стартов среди переформатированных в 3D картин после «Парка Юрского периода».

    «Астрал: Глава 2», сорвавший банк неделю назад, когда оформил один из лучших сентябрьских стартов, в эти выходные предсказуемо сдал. Падение кассовых сборов составило 64%. Цифра большая, но для жанра хоррора совершенно некритичная. Даже с таким регрессом фильм стал вторым, положив на счёт $14,5 млн (3115 кинотеатров). За 10 дней проката он обогнал предшественника, собравшего в Северной Америке $54 млн. «Глава 2» на сегодня заработала $60,86 млн и на этом явно не остановится.

    «Бронза» уикенда у «Малавиты» Люка Бессона. Неделю назад фильм оказался в тени второго «Астрала», попытавшись подтянуть в кинотеатры более взрослую аудиторию. Те, на кого делалась ставка, не оценили экранизацию романа Тонино Бенаквисты (CinemaScore зафиксировал провальный бал «C»). После такого приёма рассчитывать на продолжительный прокат не приходилось. На вторых выходных фильм потерял половину кассы дебютного уикенда и с $7 млн (3091 кинотеатра) приземлился на третье место. Всё могло быть значительно хуже. Сейчас у «Малавиты» $25,64 млн. Сумма небольшая, но для Бессона, у которого с американской публикой не самые тёплые взаимоотношения (только «Пятый элемент» зарабатывал больше), весомая.

    Продолжает удивлять мексиканская лирическая комедия «Инструкция не прилагается». Фильм чуть просел на прошлых выходных, но сейчас снова прибавил — четвёртое место (после шестого в прошлый уикенд), $5,7 млн (плюс 17% к сборам недельной давности) и $34,26 млн общих сборов. Для фильмов на испанском «Инструкция...» показывает феноменальные результаты. Картина уже в пятёрке самых кассовых релизов американского проката на иностранном языке. На следующей неделе подвинет «Лабиринт Фавна» ($37,63 млн) с четвёртой позиции и станет самых доходным испаноязычных релизом в истории американского бокс-офиса.

    Ещё один фильм, не отпускающий внимание аналитиков и, что значительно важнее, зрителей — это комедия про наркотраффик «Мы — Миллеры». Фильм продолжает идти тремя тысячами экранов (3003), теряя меньше любого из своих соседей по списку. Седьмой уикенд в прокате был отмечен незначительным падением в 13,6%. Представитель Warner Bros. Дэн Феллман высказался и по этому поводу, заметив, что ни один фильм его студии не терял кассу так медленно через шесть недель проката. «Миллеры» сейчас шестые: за уикенд заработано $4,67 млн. Фильм сейчас двенадцатый в чарте самых кассовых картин года ($138,18 млн) с неплохими перспективами подняться ещё на ступеньку, где сейчас находится «Великий Гэтсби» — $144,84 млн. Для попадания в десятку лучших надо ещё 20 миллионов (у «Копов в юбках» — $158,4 млн), которые «Миллерам» в родных землях, пожалуй, не заработать.

    На седьмом месте — «Дворецкий» Ли Дэниелса: $4,3 млн за уикенд (2931 площадка) и $106,45 млн общей кассы. «Риддик» слетел с третьего места на восьмое, потеряв 46,3%. Отбить потраченные на кино $38 млн силами соотечественников Вину Дизелю не удастся — заработано пока лишь $37,18 млн за три уикенда, из которых на последний приходится $3,67 млн (3022 кинотеатра). Общемировые сборы «Риддика» сейчас составляют $74,08 млн, так что надежда увидеть продолжение истории крепнет, но действовать придётся в тех же бюджетных рамках — на увеличение сметы «Риддик» явно не наработал. Третий долгожитель, мультфильм «Самолёты» (два других — «Мы — Миллеры» и «Дворецкий»), замыкает топ-10. Новое диснеевское творение, которое изначально планировали сразу отправить в сектор домашнего видео, заканчивает седьмой уикенд в чарте с лучшим индексом потери кассы (8%) и $86,54 млн в копилке. За выходные заработано $2,86 млн 2446 площадками.

    В ограниченном прокате блещут «Довольно слов» Николь Холофсенер и «Гонка» Рода Ховарда. Фильмы решают абсолютно разные задачи. Для Холофсенер прокат небольшим количеством экранов (пока их 4) — норма. В таких условиях фильм, в котором Джеймс Гандольфини сыграл одну из последних своих ролей, показывает очень крепкий результат — $240 000. К следующим выходным прокатывающая фильм Fox Searchlight увеличит количество кинотеатров до двух сотен. «Гонке» старт пятью экранами нужен для запуска доброй народной молвы. «Формула 1» не входит в список популярных в Америке спортивных соревнований, так что продвигать фильм в массы приходится, полагаясь только на качество продукта. Пока всё складывается отлично: каждая площадка дала фильму $40 000. В следующий уикенд фильм начнёт наступление широким фронтом: Universal представит его в 2200 кинотеатрах.

    В соперниках у «Гонки» будут: афроамериканская комедия «Выдача багажа» (1800 кинотеатров), «Облачно, возможны осадки: Месть ГМО» (3800) и «Страсти Дон Жуана» (2200).

    КОММЕНТАРИИ 1
    Рад за "Пленниц", "Астрал" и, несмотря на отзывы, всё равно буду смотреть "Малавиту". И от всей души желаю хорошего дебюта в широком прокате "Гонке".

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.