Хью Джекман
Билет к славе Хью Джекман получил по театральной линии. Актёр работал на австралийском ТВ, но большая часть времени проходило на театральной передовой: Джекман — звезда мюзиклов национального масштаба. В 1998 году Хью летит в Англию, где Королевский национальный театр ставит мюзикл «Оклахома!» с ним в главной роли. Через два года, в первом голливудском опыте Джекмана «Люди Икс», из его ладоней полезут адамантовые лезвия и станет ясно — даёт знать о себе опыт театральной примы, — что в «ансамблевых» проектах ему тесно. Хью дисциплинированно продолжает играть в комикс-франшизе Marvel с надеждой когда-нибудь выбить себе персональный фильм, попутно очаровывая лучших режиссёров — от Аллена и Нолана до Аронофски и Лурманна.Сейчас Джекман — секс-символ и супергерой на пике, регулярно поддерживающий актёрскую форму на театральных подмостках. Деваться от него решительно некуда — он везде: в глянце, откуда не вылезает с момента провозглашения его самым сексуальным мужчиной планеты (ещё у него очень тёплая, идеальная история любви с женой Деборрой-Ли Фёрнесс, про которую написали все без исключения женские журналы), на «оскаровской» церемонии — то в роли ведущего, то в шорт-листе претендентов, в мультфильмах, в хороших семейных блокбастерах и мрачных триллерах.
Рассел Кроу
Центральная фигура австралийского вторжения в Голливуд, родом, на самом деле, из Новой Зеландии. На «фабрику звёзд» попал во многом благодаря Шэрон Стоун, продвинувшей его в вестерн Сэма Рэйми «Быстрый и мёртвый». Хватило пяти лет, чтобы превратиться в нужного абсолютно всем актёра-«мейджора», способного усталым взглядом обуздать самый несусветный пафос. Иногда кажется, что снимается он исключительно в фильмах, рассчитывающих на самый главный «Оскар».
Свою первую номинацию Кроу получит за образ второго плана в «Своём человеке» Майкла Манна. На следующий год актёр зарабатывает «Оскар» за «Гладиатора», но лучшую его роль, в «Играх разума» Рона Ховарда, академики игнорируют. Тогда пришло время выдавать приз Дензелу Вашингтону, а Кроу совершенно некстати переиграл всех (и себя самого из «Гладиатора») «Играми разума». Ещё лет пять Кроу выдаёт работы высшей пробы, пока во взгляде не поселяется непроходящая усталость. Можно заподозрить, что вредный вирус он подхватил от Ридли Скотта, который в нулевые назначил Рассела своим самым любимым актёром (пять картин — от «Гладиатора» до «Робин Гуда»). 49-летний Кроу выглядит сейчас уставшим и придавленным собственной значимостью мэтром, который — это факт — есть даже на марках австралийской почты. Ветеран Ридли смотрится свежее.
Джеффри Раш
Выдающийся характерный актёр, прорвавшийся на Олимп благодаря великой роли пианиста с психическим расстройством Дэвида Хелфготта в биографической ленте «Блеск». Раш появился из ниоткуда (точнее, из театральной среды) и с жадностью, не пропуская ни года, принялся поражать критиков и зрителей отточенной театром актёрской техникой. Делает он это без всякого намёка на разговор с вечностью, виртуозно выполняя предложенную работу — будь то блокбастер-сериал ценой в пару миллиардов, второй план в исторических полотнах, где несложно затеряться в складках костюмов, или нечастные центральные роли вроде недавнего «Лучшего предложения», замечательного, в первую очередь, именно Рашем.
Такие не вылетают из обоймы из-за внешних факторов или неправильного выбора ролей, только по собственному желанию. Раш снимает ровно столько и ровно так, как должен работать актёр огромного дарования, к которому поздно пришла слава — жадно и точно. Он один из немногих, кому покорился большой актёрский триплет — кино-«Оскар», теле-«Эмми» и театральный «Тони». И он тоже есть на австралийских марках — с Расселом Кроу, Николь Кидман и Кейт Бланшетт.
Мел Гибсон
Ещё один фигурант списка, родившийся не на Зелёном континенте. Родители привезли Гибсона в Австралию из Нью-Йорка, когда тому было 12. Здесь, будучи студентом Национального института драматического искусства, Мел дебютирует в кино картиной «Жаркое лето», а спустя два года играет в «Безумном Максе», сделавшем его звездой. Ещё пять лет актёр живёт и работает в Австралии, перебираясь в Голливуд только в середине восьмидесятых. «Безумный Макс» к тому времени вырастает до размеров трилогии, а Гибсон без труда ассимилируется на «фабрике звёзд», без раскачки выдавая плотную обойму бойких хитов из двух первых частей «Смертельного оружия», «Пьяного рассвета», «Птички на проводе» и «Эйр Америки».
В девяностые он входит одним из самых высокооплачиваемых актёров, в котором скоро начинают проступать режиссёрские амбиции. Если дебют «Человек без лица» был не больше, чем пробой пера (пусть и весьма обаятельной), то два года спустя на экраны выходит абсолютный хит «Храброе сердце», масштабное историческое полотно о борьбе за независимость Шотландии от англичан-узурпаторов. Картина удостаивается пяти «Оскаров», включая статуэтку за лучший фильм, а Гибсону удаётся убедительно пристроить сумасшедший взгляд Мартина Риггса на лице Уильяма Уоллеса. Спустя десятилетие Гибсон снимет противоречивый фильм «Страсти Христовы» и идеальный нон-стоп «Апокалипсис». Образцовый переход из актёров в режиссёры (в нулевые становится очевидным, что Гибсон предпочитает стоять за камерой, а не перед ней) и казавшийся незыблемым звёздный статус обесцениваются чередой скандалов и разладом в личной жизни, где в один тугой клубок сплелись алкогольная зависимость, расизм, гомофобия, домашнее насилие и проблемы с управлением гневом. К концу нулевых Голливуд закрыт для актёра: главы студий отказывают ему в работе, его режиссёрские проекты замораживаются, съёмочная группа второго «Мальчишника» сообщает режиссёру фильма Тодду Филипсу, что не хочет работать с Гибсоном, подписанным на маленькую роль, и его меняют на Ника Кассаветиса.
Хит Леджер
Леджер возник на радарах в самом конце девяностых, появившись в главной роли в модной тогда молодёжной перелицовке классики «10 причин моей ненависти». Тогда по Голливуду пошёл слух, что из Австралии приехал «next big thing». Леджер быстро придал сплетням официальный статус и к середине следующего десятилетия уже был лидером своего актёрского поколения. В 2005 году выходит «Горбатая гора», за которую Леджер номинируется на «Оскар». Свою статуэтку он получит посмертно, за роль Джокера в «Тёмном рыцаре» Кристофера Нолана.
22 января 2008 года Хит Леджер обнаружен мёртвым в своей манхэттенской квартире. Экспертиза установила, что причиной смерти стала острая интоксикация болеутоляющих, снотворных и транквилизаторов. Последние несколько лет актёр почти не спал, пытаясь медикаментозно решить проблему бессонницы и депрессии. Мел Гибсон назвал уход Леджера трагической потерей. Масштаб трагедии можно оценить по его ролям — с «Бала монстров» и до «Воображариума доктора Парнаса», который Терри Гиллиам доделывал уже без своей звезды.
Эрик Бана
Прогрессивное киносообщество заметило актёра (урождённого Эрика Банадиновича) после мощного дебюта Эндрю Доминика «Взгляд изнутри». Режиссёр долго искал исполнителя главной роли и, уже расписавшись в собственном бессилии, услышал совет Марка «Чоппера» Рида (фильм про него, австралийского криминала) обратить внимание на актёра из телевизионного скетч-шоу. Им оказался Бана, всеми зубами уцепившийся за образ и сыгравший без всяких скидок на молодость выдающуюся и пока лучшую свою роль.
После этого произошёл безболезненный переезд в Голливуд. Там Бана сразу попал на ту кастинг-площадку, где пасутся большие студии и большие режиссёры. Ридли Скотт, Энг Ли, Стивен Спилберг, Вольфганг Петерсон, Кёртис Хэнсон, Дж. Дж. Абрамс, Джудд Апатоу, Джо Райт. Следует взять во внимание два фактора. Во-первых, зазоров между работой у мэтров актёр практически не имеет (то есть снимается, в основном, у них). С другой стороны, для любого из этих режиссёров — за исключением Абрамса и Спилберга — фильмы с Баной не были творческой удачей. Парадокс, но Бану сложно обвинить в неумении выбирать проекты, скорее уж, в невезении и каком-то дефиците харизмы, которую актёр дисциплинированно отдаёт в жертву материалу. Сбой в карме произошёл, по-видимому, на злосчастном «Халке» Энга Ли. У Баны грандиозные внешние данные — Том Круз плюс Рассел Кроу. На таком фоне отлично смотрятся красивые женщины. Этим любят пользоваться режиссёры («Ещё одна из рода Болейн», «Жена путешественника во времени», даже «Ханна: Совершенное оружие»). В роли красивой мебели Бана радует глаз и быстро забывается, а в памяти остаются образы, где актёра если и узнать, то с большим трудом — тот самый Чоппер или злодей Неро в «Звёздном пути». Бане нужен прорыв, вроде того, что случился у коллеге по «Мюнхену» Дэниэла Крэйга после приглашения на роль Бонда. Вытянуть счастливый билет пока не удаётся, приходится полагаться на собственные силы.
Николь Кидман
В конце восьмидесятых Николь Кидман вполне состоявшаяся молодая актриса с внушительной фильмографией и несколькими хитами, в основном, телевизионными. Кидман дебютирует в Голливуде фильмом своего будущего мужа Тома Круза «Дни грома». За время брака пара ещё дважды поработает вместе — в романтической беллетристике «Далеко - далеко» и в последнем фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». В 2001 году Круз и Кидман разводятся, и актриса с головой уходит в лучшую для себя пятилетку, играя в регистре, которым раньше совершенно не пользовалась.
Кидман органична в сложных драматических проектах и там, где основное экранное время приходится проводить в одном шаге от слёз, но совершенно беспомощна в выборе лёгкого жанра. Актёрского запала после разрыва с Крузом хватает ненадолго, после чего наступает очевидная творческая стагнация, достигающая своего пика в 2011 году, когда выходят картины «Притворись моей женой» и «Что скрывает ложь». Совершенно грандиозным на этом фоне становится роль в «Газетчике» Ли Дэниелса, южной истории про расплату за грехи, которую Кидман украла у всех остальных участников актёрского ансамбля. Роль здорово рифмуется с её ранней работой в вансентовском «Умереть за» и наводит на мысли, что если бы женщина расслабилась и проще смотрела на творческий процесс, то у нас была бы совсем другая Николь Кидман.
Крис Хемсворт
Обречённый на успех белокурый громила, замеченный во время скаутского тура и привезённый из Австралии в Америку проницательными актёрскими агентами. История с его назначением в комикс-блокбастер «Тор» уже вошла в голливудский фольклор. Парень пролетел мимо желанного отбора по воле режиссёра по кастингу, хотя младший брат Лиам удостоился прослушивания. Долгие поиски ничего не дали (по слухам, всё начиналось с предложения Дэниэлу Крэйгу), президент Marvel Кевин Фейги заворачивает все предложенные варианты. Президента уговаривают послушать Хемсворта («Вы должны пересмотреть Криса. Он точно ваш парень»), а когда Фейги доставили его пробы, тот не колеблется ни минуты. Через неделю прилетел назначенный режиссёром Кеннет Брана и с распростёртыми объятиями принял свою новую звезду.
Крис Хемсворт принадлежит к свежей формации кинозвёзд, на которых киноманы старой закалки смотрят очень подозрительно. Давно заведено, что драматический талант и мышечная масса — опции из разных директорий, но молодой человек уверенно «держит кадр». Конечно, комикс-производство пока не ставило перед ним неразрешимых актёрских задач, но со своими обязанностями скандинавского бога Хемсворт справляется. Первым серьёзным испытанием стал образ пилота «Формулы 1» Джеймса Ханта в спортивной драме Рона Ховарда «Гонка». Критики в один голос называют роль прорывом, а Крис уже работает над новым творением Ховарда «В сердце моря» и ждёт второго созыва «Мстителей».
Кейт Бланшетт
Одна из крупнейших актрис современности. Умная, смелая, с хорошим вкусом и практически неограниченными способностями. Одинаково идеальная в подыгрыше и в соло. Единственного «Оскара» получила за проходную роль в «Авиаторе», а выходы в образе королевы Елизаветы, Шебы Харт из «Скандального дневника» и Боба Дилана остались номинациями. В этом году актриса должна получить вторую статуэтку за роль в «Жасмине» Вуди Аллена, даже с такими соперницами, как Джуди Денч и Сандра Буллок.
В этой же весовой категории работает Кейт Уинслет, и чемпионский пояс главной собирательницы кинонаград «если ты не Мэрил Стрип» останется всё-таки у более молодой англичанки, но блеск работ Бланшетт от этого не меркнет. В списке режиссёров — только высшая лига: Спилберг, Скорсезе, Райт, Финчер, Джексон, Иньярриту, Андерсон, Ховард, Тыквер, Хейнс, Аллен.
Гай Пирс
Если Рассела Кроу родители привезли в Австралию из Новой Зеландии, а Мела Гибсона — из Америки, то Пирс попал туда из Англии, где провёл первые три года своей жизни. В молодости он успешно занимался бодибилдингом, но заболел актёрством, которое сначала привело его к национальной славе телезвезды из кузницы местных талантов — мыльной опере «Соседи», а потом — к культовому роуд-муви «Приключения Присциллы, королевы пустыни». После таких виражей Пирса неожиданно зовут на главную роль в «Секреты Лос-Анджелеса», где их с земляком Кроу одевают в костюмы сороковых. Гаю Пирсу хватает несколько лет, чтобы Голливуд узнал его, как самоотверженного актёра, готового на любые эксперименты. В «Машине времени» из него пытаются сделать мейнстримную звезду широкого спектра действия, но его актерский талант лучше работает в среде компактных проектов с оголёнными нервами, вроде «Помни», «Людоеда» или «Предложения».
В Голливуде его харизму существенно упрощают, предлагая в основном образы антагонистов, скрипящих зубами на главных героев, а зачастую и на весь мир. Отдушиной становится телевидение, к которому Пирс с успехом вернулся в минисериале Тодда Хейнса «Милдред Пирс», и родное австралийское кино.
С точки зрения - "вспомнить о самых успешных австралийских актёрах, пробившихся в Голливуд" список как ни когда цельный. Что же касается Хогана - здесь он был бы не уместен, поскольку ни каких успехов в Голливуде он не добился. У него всего 10 фильмов, на оба континента, о чем речь вообще? Да и определение «актёр» Хоган сделал до неприличия растяжимым.
Что касается лично меня ,то П.Хоган далек от приоритета при выборе фильма для просмотра,для меня он актер одной роли-Данди.
- Очень уважаю актеров Гая Пирса, Эрика Бану, Кейт Бланшетт и Криса Хэмсворта – но у них никогда не было подобной популярности в Голливуде, и скорее всего не будет… еще раз повторюсь- при всем моем уважении к ним «Множество актеров получали «Оскар» - Не забудьте, здесь мы говорим даже не просто о Неамериканских актерах, а только об Австралийских – а таких как раз очень даже немного! «…а вот блестящая,успешная карьера у них не задалась» Может быть карьера Пола Хогана могла бы быть и еще более успешной, если бы он, например, не отказался от главной роли в фильме «Привидение/Ghost» в пользу «Почти ангел/Almost An Angel» (кстати, тоже прекрасный фильм!). У всех бывают ошибки, во всем присутствует элемент везения/невезения… Но одно то, что Пол Хоган пришел к мировой славе, стал мега популярен в Голливуде - в возрасте 47 лет !!! …Согласитесь, можно сосчитать по пальцам Неамериканских актеров, к которым пришла слава в столь солидном возрасте – что само по себе очень большое достижение!!! Кстати, кинокарьера Хогана не ограничилась, как указано на некоторых киноресурсах, 10 фильмами. Были "Ударная волна", "Ледяной адреналин", "Мисс Март", "Мега-разлом", "Лагерь группы поддержки"… Сейчас Полу Хогану 74 года (исполнилось буквально недавно, 8 октября;) – у него счастливый брак с Линдой Козловски (исполнительница гл.жен. роли в «Крокодиле Данди»), у него шестеро детей, большое ранчо в Австралии, он до сих пор популярен и любим у себя на родине, он продолжает сниматься, писать сценарии и продюссировать… Это ли не пример успешного человека? И я бы никому не пожелал такой судьбы, как у Хита Лэджера, настоящий успех к которому пришел только после смерти, в возрасте 28 лет. …Да и можно ли назвать это успехом? Скорее проигрыш…
П.С. наверное, я из тех самых "киноманов старой закалки, которые на кинозвёзд свежей формации смотрят очень подозрительно"))
Сильвестр Сталлоне, который написал сценарий для «Роки» взяв за основу реально происходивший бой между Мохаммедом Али и Чаком Вепнером и тоже не указавший никого из них в титрах и не перечисливший им за это никаких денег – тоже виновен? ;) «…одна девушка выразила общее мнение» -, такое может быть разве что в Северной Корее – вот там как раз одно мнение на всех …А на счет Плагиата… Вот цитата из Википедии: «…Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений… Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения), эмуляция и цитирование плагиатом не являются…» Соответствеено, то что Хоган кое-что заимствовал из рассказа некоего охотника – плагиатом не является. А то что Адам Сандлер скоприовал чужой зафиксированный на пленке фильм – как раз самый настоящий плагиат (что и подтвердили соответствующие судебные органы!) «… Сэндлер поступил с ним также, как он сам 20 лет назад до этого, можно назвать просто Судьбой» - - Сандлер заплатил Хогану кругленькую сумму, а Хоган чист перед законом и никому ничего не должен – вот вам и Судьба человека ;) «…нельзя о Хогане так однобоко отзываться…» - ну если однобоко отозвался я, тогда как называть то что сейчас написали о Хогане вы? Как раз,- та самая однобокость…. Или вы со мной опять не согласны? ;)))
Наоми Уоттс отсутствует в списке по двум причинам. 1. Она англичанка. Родилась в городе Шорхэм графства Кент, и только в возрасте 14 лет вместе с родителями переехала в Австралию. 2. В одном из интервью она прямым текстом сказала "For the record, I am actually British as well as Australian. People always think I'm Australian but I'm happy for the Brits to claim me back. I'm offering myself up."
(вот ссылка: http://esquire.ru/wil/mel-gibson ) Так можно ли после этого считать Гибсона чисто австралийским актером? ...Да и Николь Кидман - родилась не в Австралии, а в Гонолулу, Гавайи, США, и только в возрасте 4 лет переехала в Австралию. У нее не только австралийское гражданство, но и американское... ...Может быть их обоих стоит исключить из "десятки" и добавить кого-то другого?
Но вот минус... Особенно когда тебе ставят его, когда ты не выражаешь свою мысль, а просто выкладываешь какую-то информацию... )))) . Если ты чем-то недоволен/не согласен -напиши это открыто!. А то получается какой-то трусливый молчаливый удар в спину... Либо эти люди вообще не умеют излагать свои мысли? Тогда тем более ...Может меня уже здесь боятся??? ;)))
Отсутствие Наоми Уоттс в списке было вызвано конкретной причиной. Она - причина - была озвучена. Всё остальное про Гибсона, Кидман, извините, лирика. Это авторский текст и авторская десятка. Вы можете с ней соглашаться, можете не соглашаться. Имеете на это полное право. Но кого включать, а кого не включать в собственные материалы Дмитрий Гнедич, уверен, может решить без посторонней помощи. P.S. Любовь к деталям - это прекрасно и очень важно. Но если переборщить, превращается в скучное занудство.
Просто меня смутила фраза Мела Гибсона: "Почему-то многим кажется, что я республиканец, но это не так. На прошлых выборах я вообще не знал, за кого голосовать..." - а отсюда просто сам собой напрашивался вопрос - Какой же Гибсон австралиец, если он ходит голосовать на выборы американского парламента?
Вот я и подумал, что это тоже вполне конкретная причина... Так, что раз можно, то я пожалуй с вами на этот раз не соглашусь.
Я бы высказал контраргумент - до 14 лет она не снималась, а карьеру актрисы начинала именно в австралийском кино... Поэтому и воспринимается как одна из "самых успешных австралийских актёрах, пробившихся в Голливуд". Но в любом случае автору виднее, спасибо Дмитрию за хороший материал, приятно было почитать.
Лучше Роуз Бирн! Тем более, как выяснилось Уоттс анличанка.)