THE BREEDERS — «CANNONBALL» (1993)
Один из скрытых суперхитов эпохи гранджа. Композиционно почти не отличается от видео «
100%», снятого Джонзом для Sonic Youth, с поправкой на то, что здешние дамы немножко модницы.
Спайк Джонз режиссирует в паре с
Ким Гордон из Sonic Youth.
WEEZER — «BUDDY HOLLY» (1994)
Суперпопулярное видео эпохи MTV. Джонз помещает чудаков из Weezer в ретро-антураж идиллического ситкома «
Счастливые дни», из которого нарезает почти половину всего материала.
DINOSAUR JR. — «FEEL THE PAIN» (1994)
Самое известное видео тайных героев девяностых и, вероятно, самое смешное высказывание о гольфе.
BEASTIE BOYS — «SABOTAGE» (1994)
Смачный винтажный экшн по мотивам всех криминальных телесериалов семидесятых — с погонями, наркотиками, париками и пончиками. Джонз заканчивает 1994 год абсолютной звездой клипмейкерского цеха и уже в следующем работает с главными звёздами эпохи — R.E.M. и
Бьорк.
BJORK — «IT’S OH SO QUIET» (1995)
Ностальгический мюзикл с большим приветом «
Шербурским зонтикам». Джонз, кажется, впервые использует самодеятельную хореографию, которая станет одним из его фирменных приёмов.
DAFT PUNK — «DA FUNK» (1997)
Нью-йоркская история про человека-собаку с бумбоксом со сломанным регулятором громкости.
DIDDY — «IT’S ALL ABOUT THE BENJAMINS» (1997)
Ранний хит
рэпера, ранее известного как Puff Daddy, где он сначала издевается над великой песней «Everybody Hurts», а потом в традиции залихватских клипов про то, как скучные вечеринки сходят с ума, даёт жару.
THE CHEMICAL BROTHERS — «ELEKTROBANK» (1997)
В «Elektrobank» Джонз смешивает два своих излюбленных приёма — хореографию (в этот раз спортивную) и любовь к видеоряду, «перпендикулярному» закадровому саундтреку, когда на экране происходит нечто, из музыки совершенно не проистекающее. В главной роли — жена (сейчас с приставкой «экс») Джонза
София Коппола.
FATBOY SLIM — «PRAISE YOU» (1998)
Культовое видео Джонза, где он танцует с фиктивной, придуманной специально для клипа Torrance Community Dance Group. Бюджет составил 800 долларов, в основном на бутерброды для танцоров и техперсонала.
FATBOY SLIM — «WEAPON OF CHOICE» (2000)
Один из самых известных и просто лучших клипов в истории музыкальной индустрии. Феноменальный
Кристофер Уокен и скромный Джонз, изящно снявший и аккуратно склеивший его танец. По сути, одна из лучших ролей очень большого актера.
PHANTOM PLANET — «BIG BRAT» (2003)
Зомби-лав-стори а-ля
Джордж А. Ромеро, спародировавшее фильм «
Тепло наших тел» за десять лет до его выхода на экраны.
LUDACRIS — «GET BACK» (2004)
Джонз включает иронию для изображения самых гигантских рэперских распальцовок в истории.
Лудакрис при этом становится очень похож на морячка Папая.
YEAH YEAH YEAHS — «Y CONTROL» (2004)
Замечательное хоррор-видео, снятое Спайком для своей тогдашней подруги
Карен О и её Yeah Yeah Yeahs. Снова цитаты и пророчества — «
Судная ночь» в переехавшей в город «
Деревне проклятых».
BJORK — «TRIUMPH OF THE HEART» (2005)
Самая странная коллаборация Бьорк и Джонза, даже по меркам этих двух людей с прекрасно неправильной резьбой. Исландка сбегает на «Жигулях» от своего котомужа (ставшего потом большим интернет-мемом) и пять минут на пару с режиссёром ваяет метафору на одну из неприглядных сторон супружества.
KANYE WEST — «FLASHING LIGHTS» (2008)
Существует три разных клипа на эту песню
Уэста. Джонз сделал первую версию, где руками красавицы-супермодели забивает музыканта лопатой. Канье позже признался, что это его самый любимый клип.
ARCADE FIRE — THE SUBURBS (2011)
Великое видео, вырезанное из короткометражного фильма Джонза «
Сцены из пригородов», премьера которого состоялась на Берлинале-2011. Безусловное подтверждение того, что, даже будучи в весьма солидном возрасте, Джонз несколькими непринуждёнными кадрами может схватить «дух времени».
BEASTIE BOYS — DON’T PLAY NO GAME THAT I CAN’T WIN (2011)
Героический игрушечный экшн с прерванным концертом, кровью на снегу и зомби, снятый Джонзом для давних друзей Beastie Boys.
JAY-Z & KANYE WEST — «OTIS» (2011)
Абсолютный клиповый мейнстрим в рамках заданного жанра и умеренного бюджета — с учётом порезанного «Майбаха» и того, что на экране две главные величины сегодняшнего шоу-биза. Любители «партизанских» камео заметят комика
Азиза Ансари, время от времени возникающего в тени двух титанов.