Годам к десяти или одиннадцати я понял, что хочу снимать фильмы.
Я не большой фанат научной фантастики. Я, скорее, люблю фильмы, в которых создаются новые миры, целые вселенные, куда я смог бы сбежать на пару часов.
Я изучал английскую литературу. В учёбе я не блистал, но, снимая кино с единомышленниками по студенческому сообществу, я стал задумываться о той свободе повествования, которой упивались писатели на протяжении столетий. Я понял, что режиссёры располагают такой же свободой.
Кино — искусство субъективное: кому-то нравятся одни фильмы, кому-то другие. Но в каждом конкретном случае, когда я иду в кино, покупаю билет и усаживаюсь перед экраном, я хочу почувствовать, что люди, делавшие картину, считают её лучшей в мире. Что отдали ей себя без остатка и по-настоящему в неё влюблены. И не важно, соглашусь я с ними или нет, я хочу видеть их старания, мне нужна их искренность. Когда этого нет, возникает ощущение потраченного впустую времени, несвойственное для меня, когда я смотрю кино.
Слово «жанр» уже стало бранным. Тебе приходится иметь дело с системой кодов и ритуалов, давно утративших свою силу. Я же пытаюсь найти современные эквиваленты, сила которых ещё не иссякла.
Я всегда стремлюсь к аналогии с лабиринтом. Если вы смотрите такую историю, то предпочли бы не подниматься над лабиринтом, чтобы видеть, как герои принимают неверные решения — это разочаровывает вас, как зрителя. На самом деле, вы хотите сами бродить по нему. Это куда более захватывающе. Я сам люблю быть в лабиринте.
Я всегда был фанатом Ридли Скотта, ещё с детства. «Чужой» и «Бегущий по лезвию» потрясли меня, потому что в них я погружался в новые необычные миры. По тем же причинам я являюсь огромным поклонником Стэнли Кубрика.
«Схватка» для меня всегда была замечательной демонстрацией того, как вы можете создать огромную вселенную в одном городе и наилучшим образом управлять очень большим количеством персонажей и их эмоциями.
Думаю, что любой, кто смотрит нуар или психологический триллер, всегда клюнет на страх, который вызывает всякая конспирология. Я сам его испытываю: подумать только, кто-то контролирует мою жизнь. Это близко каждому — и потому эти жанры настолько успешны: ведь материал черпается из первичных страхов человека.
Как сценарист и режиссёр вы можете ухватить какой-нибудь резонирующий со зрителем символ или образ — и совершенно необязательно до конца понимать его смысл.
Из современных фильмов ушло чувство реальности. Я чувствую, как кино становится всё менее реалистичным.
Я не особо люблю смотреть фильмы в 3D, так как считаю, что хорошо снятое и показанное кино уже имеет трёхмерное качество. У меня есть определённый скепсис к новым технологиям.
Нынешние актёры не желают позиционировать себя кинозвёздами — в отличие от звёзд прошлого. Смотришь на Кристиана, неважно в маске он или без, и понимаешь, что перед тобой один из величайших актёров современности. Но он стремиться к тому, чтобы в каждом фильме быть разным. Он не хочет, чтобы зритель приходил на «фильм с Кристианом Бейлом». Ему надо, чтобы зритель видел героя, которого он играет.
Меня с детства интересуют сны. Я всегда поражался мысли, что пока мы спим, наш мозг создаёт в снах целый мир, и вы чувствуете его так, будто он существует на самом деле.
Если бы я мог украсть чьи-то сновидения, то я бы остановился на Орсоне Уэллсе.
Единственное ремесло, которое когда-либо имело для меня смысл помимо режиссуры, это архитектура.
Я никогда не считал себя счастливчиком. По правде говоря, я самый невыносимый пессимист.

Кристоферу Нолану — 45! В день рождения мы решили дать слово самому имениннику, одному из крупнейших режиссёров современного Голливуда, автору трилогии о Бэтмене, картин «Интерстеллар», «Начало», «Престиж» и «Помни».
кадр из фильма
Если вы бросаете публике вызов, заставляя по-новому взглянуть на привычные вещи, вы должны дать ей знакомый контекст, который станет для неё крючком. Но будьте осторожны: в своих представлениях о новом зритель абсолютно безжалостен. кадр из фильма
Когда я вспоминаю фильмы, повлиявшие на меня, большинство из них оказались кассовыми провалами: «Бегущий по лезвию», «Человек, который хотел быть королём» — потрясающее кино. Нет никакой связи между моими любимыми фильмами и коммерческим успехом. кадр из фильма
Многие обожаемые мной режиссёры очень смело использовали звук в своих фильмах. Я не сторонник мнения, что ясности можно достигнуть только в диалогах. Ясность истории, прозрачность эмоций — всего этого я стараюсь добиться целым комплексом инструментов, имеющихся в моём распоряжении — и с помощью картинки, и с помощью звука. кадр из фильма
Работа с такой легендой, как Майкл Кейн — одно из самых приятных и лёгких занятий на съёмочной площадке. Благодаря своему огромному опыту, он всегда спокоен и ироничен, что можно ошибочно принять за высокомерие. Но как только включается камера, он мгновенно собирается и в каждой сцене выдаёт абсолютный результат. Однажды он мне рассказал, что никогда не требует второго дубля — хватает и одного. В его методе есть лёгкость, которая оплачена десятилетиями упорной работы, но при этом он всё также голоден до ролей. Он — мечта любого режиссёра: в первую очередь прекрасный актёр и только во вторую — икона кинематографа. Далее по теме

Гонка дня. Брэд Питт выразил желание снова сыграть с Томом Крузом — в сиквеле «Дней грома»
В интервью The National Брэд Питт снова заговорил о возможности сняться вместе с Томом Крузом — на этот раз даже не отшучиваясь, а назвав конкретный проект, в котором воссоединение звёзд могло бы состояться. Питт и Круз играли вместе в «Интервью с вампиром» в далёком 1994-м и могли вновь оказаться на одной съёмочной площадке, если бы студия утвердила смету гоночной драмы «Ford против Ferrari», главные роли в которой были закреплены за Брэдом и Томом. Но проекту не дали ход в этом «суперзвёздном» виде из-за огромного бюджета. Впрочем, Питт в интервью назвал ещё одну причину: Том и я некоторое время были прикреплены к «Ford против Ferrari» вместе с Джо [Косински]. Это было примерно за десять лет до того, как другие парни сняли этот фильм, и у них получился отличный фильм. Дело в том, что мы оба хотели водить, и Том планировал сыграть [конструктора] Шелби, а я [гонщика] Кена Майлза. И когда Том понял, что Кэрроллу Шелби не так уж часто придётся садиться за руль, он потерял интерес к этой затее. В итоге роли Майлза и Шелби достались Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону соответственно, а режиссёрское кресло занял Джеймс Мэнголд. Что же касается возможности совместных съёмок с Крузом, то Питт их не исключает — он заявил, что с удовольствием снялся бы с Томом в сиквеле «Дней грома». Также Брэд рассказал о потенциальном сиквеле «F1» — фильм достойно стартовал в прокате ($166,7 млн мировых сборов за первую неделю) и получил хорошую прессу (83% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), так что в Apple и Warner Bros. наверняка подумывают о продолжении истории. Правда, не факт, что во втором фильме мы снова увидим пилота-ветерана Сонни Хейза, героя Брэда Питта: «F1» по-прежнему в центре внимания. И она должна быть сосредоточена на персонаже Демсона Идриса Джошуа Пирсе и его команде, борющейся за чемпионство. Найдётся ли здесь место для Сонни? Не уверен. Сонни, вероятно, устанавливает рекорды скорости, гоняя по солончакам Бонневилля. Так что я пока точно не знаю, как всё сложится.
4 ИЮЛЯ

Приговор дня. Арнольд Шварценеггер назвал худший, по его мнению, фильм франшизы «Терминатор»
В ток-шоу Энди Коэна «Watch What Happens Live» заглянул Арнольд Шварценеггер и ответил на вопросы аудитории. Не остался без ответа и вопрос: «Какой фильм франшизы “Терминатор” вы считаете самым худшим?» 77-летний ветеран экшен-жанра и политик в отставке воспользовался шансом продемонстрировать чувство юмора: Я бы сказал, что худшим, вероятно, был номер четвёртый, потому что он снимался во время моего пребывания на посту губернатора [Калифорнии] и в нём нет меня. Вы снимаете фильм о Терминаторе без меня в фильме о Терминаторе? Это же лишено всякого смысла. На вопрос Коэна, не отчитал ли он создателей «Терминатора: Да придёт спаситель» за плохую работу, Шварценеггер ответил, что «позвонил им немедленно»: Я сказал, что собираюсь принять закон, запрещающий [режиссёрам] снимать отстойные фильмы! В четвёртом «Терминаторе» (единственном во всей франшизе) действительно нет Шварценеггера — если не считать его омоложенную CG-копию. Главные роли в картине сыграли Сэм Уортингтон и Кристиан Бэйл. Фильм, снятый МакДжи, при $200-миллионном бюджете собрал в мировом прокате всего $371,4 млн, а на Rotten Tomatoes у него лишь 33% положительных рецензий.
27 ИЮНЯ

Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 июля 1985 года – ровно 40 лет назад – на экраны вышла первая часть трилогии «Назад в будущее», ставшая культовым и кассовым хитом. В специальной галерее KNMN вспоминает иконические моменты, (не)удачные предсказания и стилистические находки ностальгической франшизы
3 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Первосортный экшен, рояли в кустах и сценарные дыры в аниме «Лазарь»
5 ИЮЛЯ

Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
30 ИЮНЯ