НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Точка обзора: премьеры США

Дмитрий Гнедич, 9 января 2016, 10:37:34 7
«Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту переходит из проката ограниченного в общенациональный. Также выходят: «Лес призраков» с Натали Дормер, «Анестезия» с Кристен Стюарт, «Лэмб» и румынское «Сокровище». Критика на «Выжившего» — в прошлом обзоре заокеанской прессы.

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«ЛЕС ПРИЗРАКОВ»

Реж. Джейсон Зада

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 13% (топ-критики — 14%)
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Лес призраков» начинается многообещающе, но растрачивает весь свой потенциал — комканным сюжетом, сумбурным монтажом и банальностями жанра хоррор.

Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Единственное хорошее, что есть в «Лесу призраков», — это интересная роль Дормер. Она создаёт непохожие образы с разной энергетикой для каждой из сестёр. Хотелось бы её увидеть в более качественном кино.

Кристиан Холаб, Entertainment Weekly: Неопределённость — не грех для фильмов ужасов, но здесь отдельные куски истории, сталкиваясь, мешают друг другу, будучи не способными вызвать ужас из-за своей непонятности.

Линда Барнард, Toronto Star: По крайней мере, теперь Дормер может поставить галочку напротив пунктика «королева крика» в своём списке неблагодарных ролей, через которые должны пройти молодые актрисы на пути к успеху.

«АНЕСТЕЗИЯ»

Реж. Тим Блейк Нельсон

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 47% (топ-критики — 29%)
Стивен Холден, New York Times: Далеко не всем современным фильмам удаётся уловить тревожный интеллектуальный голос времени. У «Анестезии» это получилось.

Скотт Тобиас, NPR: Сюжетные линии слишком долго не сводятся в единое полотно. Это вредит фильму. Мы не знаем, как фрустрирующая героиня Мол соотносится с угрюмой студенткой Стюарт или с неестественной дружбой Уильямса и Фримана.

Сара Стюарт, New York Post: В целом фильм похож на философскую лекцию, в которой Нельсон для наглядности использует разных персонажей, чтобы продемонстрировать взгляды Уотерстона.

Гай Лодж, Variety: Последняя режиссёрская работа Тима Блейка Нельсона — душевное, но неповоротливое эссе на тему человеческих взаимоотношений и отчуждения.

«СОКРОВИЩЕ»

Реж. Корнелиу Порумбою

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 100%)
Кеннет Туран, Los Angeles Times: Невозмутимые, отчаянно сдержанные и абсурдные фильмы Корнелиу Порумбою требуют особого вкуса прекрасного, и «Сокровище» не исключение.

Э. О. Скотт, New York Times: «Сокровище» будто сделано потерянным балканским кузеном Сэмюэла Беккета — холодное, стоическое, полное сурового, раздражительного сочувствия к нелепым героям.

Игнатий Вишневецкий, AV Club: С линией рассказов о Робине Гуде пожалуй что перегнули палку, но в целом «Сокровищу» удаётся держать баланс между социальной сатирой и фантазией.

Скотт Фаундас, Variety: Кино, достойное ранних работ режиссёра, «12:08 к востоку от Бухареста» и «Полицейский, имя прилагательное», и более доступное, чем его мета-фильм 2013 года «Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм».

«ЛЭМБ»

Реж. Росс Партридж

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 83% (топ-критики — 86%)
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: «Лэмб» — захватывающая психологическая драма, о которой следует много и горячо спорить.

Ноэл Мюррей, AV Club: Лоуренс удаётся показать, что каждый неверный выбор её героини имеет смысл. Это делает картину очень грустной.

Манола Даргис, New York Times: В книге Лэмб был фантастом, который использовал Томми, как чистый лист, на котором он сочинял новую историю жизни. Партридж не знает, как сделать свою версию и её героев более сложными. Или, может быть, просто не хочет этого делать.

Эндрю Лапин, NPR: Фильм изящно переключается с Дэниэла на точку зрения Томми, меняя содержание истории и наше к нему восприятие.






КОММЕНТАРИИ 7
Праздники закончились, настал черёд депрессивных фильмов.
ваш комментарий с аватаркой отлично сочетаются :)
Ахаха, и правда.)))
Максимум рейтинга получают фильмы, которые мало того, что никто не смотрит, но и никто не вспоминает спустя короткое время, даже среди экспертов. Why?
Полагаю к большинству инди-фильмов и спрос другой. Фильмы более крупные в плане ожидания, маркетинга и бюджета подвергаются более пристальному взгляду и соответсвенно более жесткой оценке. От инди же как правило не предьявляют завышенных ожиданий. Часто такие фильмы снимаются малоизвестными постановщиками с малоизвестными исполнителями. Никто и ничего от них не ждет, поэтому когда они выходят и оказываются хотя бы более или менее, критики отзываются о них положительно. Надо понимать, что оценка 86% на Rotten tomatoes не означает, что фильм оценили на 86 из 100, но означает, что 86% рецензентов отозвалось о нем положительно. Вполне возможно, что они не считают фильм особенно гениальным, просто дали оценку положительно, а не отрицательно (выше среднего). Тем более, что крупные проекты оценивает гораздо больше критиков, чем маленькие инди-фильмы. Оценка, нпаример, "Звездных воин" складывается из сотен рецензий, а какого-нибудь маленького фильма из дюжины.
Как вы всё понятно и по полочкам разложили. Неплохо.
По большому счёту любые рейтинги, в том числе и "кино", от лукавого, особенно от "обычных зрителей", мнение которых для общей картины важно, но всё-таки носит субъективный, а часто фанский характер. Но! мне кажется что, во-первых, фильмы таких авторов как Порумбою, например, всё-таки смотрят, и их число не так уж и мало, не говоря об упоминаниях в различных эссе, статьях и рецензиях, что называется "влияние", ведь такие фильмы служат в качестве базиса для цитирования и копирования в коммерческом кино, как в моде "от-кутюр" по клочкам копируется и адаптируется в "прет-а-порте".
Во-вторых, фактор внимания, пристального или не очень, не совсем обоснован, потому что рецензии и на малобюджетные драмы, и мамблкорн, и средние студийные проекты, и блокбастеры, и мультики, пишут одни и те-же люди, имею ввиду "топ-критиков". И если, вне зависимости от жанра, известности причастных, бюджета, картина понравилась рецензентам, мы видим высокую долю положительных отзывов.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер