127 часов / 127 Hours
Режиссер Дэнни Бойл, 2010
Взявшись за экранизацию реальной истории, описанной в автобиографической книге скалолаза Арона Ральстона, Дэнни Бойл сделал ставку на реалистичность. Местом съемок стал не просто тот самый каньон Блю Джон, но то самое место каньона, в котором альпинист попал под трехсоткилограммовый валун. В экипировку героя вошел не какой-то стандартный для скалолазов набор, но точь-в-точь такой, с которым реальный Ральстон оказался на грани жизни и смерти. Джеймс Франко, тем временем, не казался единственно правильным выбором, и режиссер метался между несколькими претендентами на главную роль. Напрасно. «127 часов» — это фильм, после которого Джеймсу Франко можно простить любые актерские неудачи.
Гравитация / Gravity
Режиссер Альфонсо Куарон, 2013
«Все, что нужно для хорошей картины, — это девушка и пистолет», — утверждал самый яркий представитель французской новой волны Жан-Люк Годар. Создатели «Гравитации», вошедшей во все списки лучших фильмов 2013 года, умудрились замешать всю историю на одной только девушке — никаких огнестрельных оружий. Она проводит весь фильм в 10-килограммовом скафандре; на расстоянии тысячи и тысячи километров — ни единой души, и скорая смерть кажется единственным реалистичным исходом. Потому что сил больше нет, запасы кислорода почти на исходе, а в космосе, как мы помним еще со времен картины «Чужой», «никто не услышит твой крик».
Жизнь Пи / Life of Pi
Режиссер Энг Ли, 2012
Чтобы борьба за выживание, которую главный герой «Жизни Пи» ведет в океане, выглядела достовернее, на съемочную площадку выписали Стивена Каллахэна. Опыт, который он получил в начале 1980-х, не пожелать никому: чуть больше двух месяцев известный яхтсмен провел наедине со спасательным плотом и Атлантическим океаном. Выжил, написал бестселлер, прославился на весь мир. Персонажу приключенческого фильма Энга Ли пришлось куда тяжелей. Индийский юноша, названный в честь парижского бассейна «Писин Молитор», дрейфовал по океану в славной компании, с которой не стоит встречаться даже на суше. Одна спасательная шлюпка — пять пассажиров. Человек, гиена, зебра, орангутан и бенгальский тигр.
Изгой / Cast Away
Режиссер Роберт Земекис, 2000
Поместить человека на необитаемый остров и наблюдать за тем, как он по капле выдавливает из себя цивилизацию, приспосабливаясь к новым условиям жизни, — концепт, скажем прямо, не самый оригинальный. Однако «Изгоя» не зря причисляют к сотне лучших драматических фильмов всех времен и народов — в избитую «робинзонаду» его создателям удалось вдохнуть новую жизнь, усилив одиночество главного персонажа. Вместо схватки с пиратами — борьба с молчаливой морской стихией. Вместо Пятницы — волейбольный мяч, нареченный именем Уилсон. Главный звуковой эффект — зубодробительная тишина, при встрече с которой современные люди способны разом лишиться и рассудка, и разума.
Марсианин / The Martian
Режиссер Ридли Скотт, 2015
Последнюю на сегодняшний день работу Ридли Скотта, удостоенную двух «Золотых глобусов» (в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучший фильм в жанре комедия»), презентовали публике как «приключения Робинзона Крузо на Марсе». Забудьте о титрах, в которых значатся десятки актеров. «Марсианин» — в чистом виде бенефис Мэтта Деймона, герой которого попадает в условия, достойные высокой трагедии (один! на Марсе! без связи с Землей!), но действует, как персонаж комедийного фильма. «Марс будет в ужасе от моих способностей», — заявляет герой, нарекая себя колонизатором и величайшим агрономом Красной планеты. Чтобы собрать первый в истории урожай марсианской картошки, он добывают воду из ракетного топлива, а в качестве удобрения использует собственные экскременты.
Не угаснет надежда / All Is Lost
Режиссер Джей Си Чендор, 2013
За названием, которое можно было бы дать любой картине из этого рейтинга, скрывается незамысловатая история о восьмидневной схватке между человеком и водной стихией. Вдохновившись повестью Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», режиссер Джей Си Чендор собственноручно написал 32-страничный сценарий этой картины (объем, более подходящий для короткого метра). При этом реплики, которые произносит Роберт Редфорд с экрана, уместились бы и на одной. «Господи!», «Черт!», «SOS», «На помощь!» — таков примерный словарный запас человека, который в одиночку сражается с бушующим океаном. Что не помешало 77-летнему (на тот момент) Роберту Редфорду сыграть в «Не угаснет надежда» едва ли не лучшую роль. Отсутствие оскаровской номинации не должно вас смущать: система выдачи позолоченных статуэток так же далека от совершенства, как герой картины — от берега.
Ной / The Noah
Режиссер Дэниэл Бурла, 1975
Дэниэл Бурла, дебютировавший с «Ноем» одновременно на сценарном и режиссерском поприще, больше не снял ни единого фильма. Все, что он хотел сообщить человечеству, было громко сказано в этом кино. Вот только до редкого зрителя докатилось его сообщение: картина, снятая в 1968-м, впервые была показана лишь в середине 1970-х, после чего незаслуженно канула в небытие. Современному зрителю черно-белый фильм может показаться чересчур медлительным и старомодным, однако сюжет своей актуальности не растерял. Главный герой, фантастически исполненный Робертом Штрауссом, — последний человек на планете Земля. Единственный, кого ядерная катастрофа не успела свести в могилу. Чтобы не спятить от одиночества, он населяет мир иллюзорными компаньонами. И от этих воображаемых голосов окончательно сходит с ума.
Погребенный заживо / Buried
Режиссер Родриго Кортес, 2010
Низкобюджетную серию, снятую целиком и полностью в одной декорации, на жаргоне американских телевизионщиков именуют «бутылочным эпизодом». Триллер Родриго Кортеса «Погребенный заживо», согласно этому принципу, может быть смело назван «бутылочным фильмом». Его единственный персонаж — американский шофер Пол Конрой, который работает по контракту в Ираке, — ни разу не выходит из деревянного ящика, зарытого в землю. Есть ощущение, что львиная доля трехмиллионного бюджета ушла на гонорар для сыгравшего эту роль Райана Рейнольдса. А на что еще могли потратить деньги создатели фильма? Весь заявленный реквизит — зажигалка, мобильник и семь дубовых гробов.
Потерпевший / Wrecked
Режиссер Майкл Гринспен, 2010
Если бы сценарий «Потерпевшего» и актер Эдриан Броуди попали в руки опытного голливудского ремесленника, а не канадского дебютанта, этот триллер о выживании был бы обречен на град номинаций и статуэток. Как минимум — в категории «Лучший актер»: Броуди, который держит на себе всю картину, прошел через испытания, чрезмерные даже для оскароносца. Во время съемок он натурально питался насекомыми и червями. Ни разу не потребовал помощи каскадеров. Сам падал в речку с почти замерзшей водой. И спал отнюдь не в отеле, куда бежали после смены остальные члены съемочной группы. Чтобы не выпасть из образа, актер ночевал в одиночестве в темном канадском лесу — в той самой разбитой машине, где мы застаем его персонажа в начале картины.
Я — легенда / I Am Legen
Режиссер Фрэнсис Лоуренс, 2007
Будем честны: Уилл Смит — далеко не единственный актер, который появляется в третьей по счету экранизации культового романа Ричарда Мэтисона. Более того, в этой картине есть масштабные сцены, для создания которых на площадку стянули больше тысячи человек. А впрочем, какие же это люди? Так, зараженная вирусом нечисть — то ли зомби, то ли звероподобные чудища, окончательно утратившие человеческий облик. Поэтому будем считать, что Уилл Смит, который бродит по опустевшему Нью-Йорку с немецкой овчаркой и на полном серьезе общается с манекенами, совершенно один. Единственный, кого не смог заразить странный вирус, изобретенный, по иронии судьбы, как лекарство от рака. Последняя надежда человечества на возрождение.
Таким образом можно понасмешивать многое, факт наличия хороших работ не оправдание.
В аннотации к статье указано слово "выжиаание", т.е. сам процесс борьбы, это понятно, но ведь не все герои указанных картин в результате выжили. Добавь одно слово, и список из хаппиэндовского, превратится в трагичный.
"Луна 2112" - глав. герой жил там, а не выживал, пока не узнал всю правду.
Выживание одиночки, это всё-таки выживание в финале, а не процесс с последующей кончиной.
Не факт что все герои из подборки в конце не угодили в Вальгаллу. ...