Я посмотрела картину буквально за день до нашего интервью и шла сегодня под впечатлением именно от того вашего образа, который был в «Молоте». И, знаете, даже мысленно делала ставку, вошли вы во вкус поддерживать такую мощную физическую форму или нет. Смотрю, не решились...
Неееет. Мне сразу после этой роли нужно было играть интеллигента, китаиста-тангутоведа у Владимира Бортко, в таких очочках, питерского профессора без пяти минут. Представляете, как бы я выглядел в этом образе качком? Мы должны меняться. Вот сейчас я вешу 75, весил на съемках «Молота» 86. И если надо будет, снова наберу. Актеры не принадлежат себе. Более того, я сейчас и сигареты курю, потому что мой герой курит. И я должен делать это в кадре убедительно. Так что сейчас вести такой образ жизни, как пару лет назад на съемках «Молота», просто невозможно.
Подобные спортивные драмы — редкость среди российского кино, но в последнее время их стало заметно больше. В прошлом году вышел «Воин», недавно — «Спарта», теперь «Молот». По-вашему, почему сейчас наступило время для таких проектов? У нас что, публика изменилась?
Мне кажется, это связано с тем, что бои ММА стали дико популярны совсем недавно — они сейчас популярнее бокса. В Америке, например, достать билеты на какой-то звездный бой просто невозможно. Думаю, ажиотаж в кино связан именно с этим. Да и просто тема интересная. Хотя это только кажется, что фильмов много. Я видел все, когда готовился к «Молоту». Мальчиком смотрел еще «Рокки», великого «Бешеного быка» с Робертом Де Ниро, потом уже «Малышку на миллион», «Али». Удачных фильмов, которые войдут в историю — или уже вошли — реально штук пять-шесть. Из последних я бы, честно, ни одну работу не отметил. Хочется влюбиться в картины на подобную тему, но не получается. Ни «Левша», ни «Боец», который вышел лет 5 назад, ни американский «Воин»... Последний нравится зрителям, но мне много чего не хватило. «Рокки» остается номером один до сих пор, я даже свою собаку назвал в его честь. Кстати, этот фильм был снят за смешной 1 миллион долларов, а собрал в прокате больше 200 миллионов и получил три «Оскара» в придачу, вот так его полюбил народ. Там героя жалко. А если бойца не жалко, если не хочется его хотя бы поддержать, то ради мышц смотреть неинтересно.
То есть я правильно поняла, что для подготовки к роли в «Молоте» вы посмотрели, как минимум, голливудскую классику?
Ну с классикой-то я давно знаком. Просто решил пересмотреть все на эту тему. Пришел на Горбушку и сказал: «Дайте мне все фильмы про бокс, спорт и про бои без правил». Мне дали вот такую пачку (показывает руками стопку высотой в свое туловище). Многие я практически сразу выключал, проходные и непонятные фильмы. Из последнего — от «Рестлера» самые приятные ощущения, крутое кино. А так считаю, что тема до конца еще не раскрыта.
А на бои ходили или хотя бы по телевизору смотрели?
Ходил, конечно, и сейчас хожу периодически. Я бокс обожаю и бои без правил. Все чемпионаты, все бои я стараюсь не пропускать.
Значит, роль в «Молоте» отчасти можно назвать исполнением мечты в каком-то смысле?
Конечно! Я вышел на ринг, 5 дней дрался с настоящим бойцом (партнер Чадова на съемочной площадке — Мелвин Манхуф, чемпион мира по MMA по версии организаций It’s Showtime 85MAX и Cage Rage — Прим.). Потом подошел к продюсеру и говорю: «Юра (Сапронов. — Прим.), по-моему, сбылась мечта идиота». У меня было ощущение, что я умру на этом ринге. Бои снимать очень тяжело. Очень. Даже Мелвин Манхуф, профессиональный боец, сказал, что это тяжело. Ты когда дерешься постоянно, у тебя три раунда по 5 минут. Ты можешь силы контролировать, распределить нагрузку, ты к этому привык. А когда 12 часов на ринге туда-сюда, туда-сюда и чтобы вены в каждом кадре торчали... Даже Мелвин сказал, что это реально не просто.
У меня, кстати, сложилось впечатление, что вы эти бои чуть ли ни в реальном времени снимали. Они длинные, но при этом с таким накалом страстей, как будто вам сказали: у вас только один дубль.
У нас было два боя. И первый, который в начале фильма, мы снимали с профессиональным каскадером Ги да Сильвой, который работает дублером на крутых голливудских проектах. И когда получаешь от такого человека комплимент, это очень приятно. Он сказал: «Очень комфортно с тобой работать. Ты хорошо чувствуешь хореографию боя. В кино любой трюк, любая драка — это танец, нужно чувствовать партнера». На что я ему сказал: «Знаешь, 10 лет балета и хореографии у станка, видимо, даром не прошли». (Смеется.)
Ну а кроме интенсивной спортивной подготовки, что еще пришлось делать, чтобы подготовиться к роли?
Знаете, гладиатора нельзя сыграть так: надел костюм и пошел. Ты должен измениться. Физически и даже химически. Я год питался совсем другими продуктами, не пил, не курил. Год пиво не пил, представляете? А я страстный любитель, наверное, как все мужчины. (Смеется.)
...особенно те, кто любит смотреть спортивные трансляции...
...особенно такие. Я не пил пиво год и в какой-то момент про него забыл даже. Оно мне перестало быть интересным, настолько во мне все поменялось, весь образ жизни. В ней остались только тренировки и постоянная борьба. Короче, это полный кошмар. Через год я устал страшно. Мне просто хотелось прийти домой, бросить сумку и немножко отдохнуть. А лучше уехать куда-то, почитать книги, посмотреть фильмы, пожить своей жизнью. Но этот образ — он и был основой фильма. Понимаете, 86 килограммов — это не мой вес. Я даже двигался по-другому, медленнее, как тяжеловес. Это нельзя сыграть, нужно стать таким. Сейчас во мне 75, и я ношусь... как обычно. Как Леша Чадов бегает, суетится, нервничает. Витя был спокойным. У него режим: встал, позавтракал, потренировался, пришел, восстановился, пообедал плотненько, потом на тренировочку, и вечером в 10-11 тебя уже аккуратненько хоп — и вырубает. Вот такая у меня жизнь была. Жизнь Виктора Строева.
А тот факт, что история «Молота» абсолютно вымышленная, не основана ни на каких реальных событиях, не связана с реальным человеком, упрощал вам актерскую задачу? Ведь не надо было никого копировать.
Великого человека сложнее играть, это большая ответственность. В «Бешеном быке» Роберт Де Ниро играет реального бойца Джейка Ламотту. И это всегда связанно с пластическим гримом. А про некоторых реальных людей вообще невозможно снимать кино: у них слишком яркая индивидуальность. Вот как сыграть Федю Емельяненко? Маску делать, как для Высоцкого? Но тут только маской не обойтись, придется и костюм делать. Или как сыграть Виктора Цоя? Лучше придумать персонажа, так проще.
Но тогда логичный вопрос: что, кроме своей изменившейся с телом органики, вы дали Виктору от себя, раз могли «строить» своего персонажа?
Я был подготовлен к этой роли не только в физическом смысле. Там же очень сильный патриотический посыл, а я сам по себе очень патриотично настроенный человек. В серьезном смысле этого слова. Я стал относиться к этому внимательно года три назад. Так что к съемкам я подошел правильно настроенным. Понимал, кто я, осознавал свою принадлежность, свою историю, своих предков. В фильме постоянно подчеркивается, что Виктор — русский боец, а мастерское владение самбо — советское наследие. Это бренд мирового уровня. И именно самбо помогает моему герою стать чемпионом, как и многим реальным бойцам. Тому же Федору Емельяненко. Это такая самобытная история, патриотичная. Так что скажу, что мне не пришлось к этой роли специально готовиться, потому что струнки уже были настроены правильно. В этом смысле мне было легко.
Когда я смотрела фильм, я прямо выписывала цитаты, которые мне показались важными для картины и для вас, Алексея Чадова. В середине ленты звучит фраза: «Витя — гладиатор, он не может без ринга». Можно ли перекинуть это выражение на вас, что вы гладиатор актерской профессии и не можете без ролей?
Разумеется. Если ты занимаешься своим делом и любишь профессию, то существовать без нее невозможно. Я страдаю, когда у меня образуются долгие паузы. Я схожу с ума в прямом смысле слова, начинаю дурковать. Это главная зависимость моей жизни. Но у бойцов сложнее: ринг, бой — это колоссальный выпуск адреналина, эмоций. Я представляю, что испытывают бойцы когда становятся чемпионами — мощнейшее ощущение, ярчайшее. Ты выходишь на ринг, и не понятно, чем это все закончится. Исход может быть и летальным, или травмы какие-то сумасшедшие. Для нормального человека это сложно даже представить. Ну и сейчас, конечно, бешеный всплеск популярности боев делает из гладиаторов звезд мирового уровня, это не может не манить.
И вот как раз вторая цитата про славу. В фильме есть две связанные между собой сцены. Первая, когда Виктор выходит из ресторана, и ему менеджер говорит: «Все за наш счет, мы болеем за вас». А потом уже в диалоге с тренером Виктор сам говорит: «Ты понимаешь, мне столько хороших напутствий в Интернете пишут, я не могу все это взять и бросить». А вам, как актеру, такие вещи важны? Поддержка в Интернете, лайки, комментарии?
Мне это необходимо. Безумно приятно, когда тебя за работу хвалят. Да даже не хвалят, что ты крутой и хороший, я сам про себя все знаю, а пишут о твоем фильме, что история работает, героев жалко, им сопереживаешь. Вот это, конечно, дико приятно. Это просто поднимает тебя в духовном смысле, хочется работать, двигаться. Но и когда ты ошибаешься, когда что-то не получается, это подстегивает не меньше, потому что тогда начинаешь разговаривать с самим собой. Но когда твою удачную работу замечают извне... Поверьте, даже самый суровый человек в профессии нуждается в комплименте. Я тоже.
Алексей Чадов: «Даже самый суровый человек в профессии нуждается в комплименте»
Перед премьерой спортивной драмы «Молот» Киномания обсудила с Алексеем Чадовым съемки боев и неизлечимую зависимость от работы.
4 НОЯБРЯ 2016
Текст: Вероника Скурихина

Далее по теме

Пул дня. Дженна Ортега и Роберт Де Ниро сыграют в фильме Дэвида О. Расселла о бильярдистах
Дэвид О. Расселл вместе с Робертом Де Ниро и Дженной Ортегой отправится в мир бильярда — следующей картиной режиссёра «Бойца» и «Аферы по-американски» будет драма о мастерах пула «Shutout». Сценарий написал Алехандро Адамс — 51-летний автор микробюджетных фильмов, не слишком длинный послужной список которого примечателен тем, что в нём значится триллер под названием «Бабник» (Babnik). Сюжет, придуманный Адамсом, до боли знаком по «Цвету денег» Мартина Скорсезе с Полом Ньюманом и Томом Крузом. Герой Де Ниро Джейк — кочующий по барам и залам мастер пула с гигантским стажем, который готов уже был окончательно уйти на покой, но в одну прекрасную ночь в прокуренной бильярдной повстречал Мию (Ортега). Неогранённый талант девушки настолько впечатлил Джейка, что он решил сделать из неё легенду пула. Мастер и ученица погружаются в мир игры с большими ставками, вместе с мастерством растут и амбиции Мии, и теперь Джейк задаётся вопросом: действительно ли у него получится сделать из своей подопечной звезду или её неутолимая жажда победы поставит крест на всех его усилиях? Производством фильма займутся компании RK Films и Black Bear. Проект будет представлен потенциальным покупателям в ближайшие дни на Каннском кинорынке.
6 МАЯ

Скандал дня. Бывшая помощница обвинила сценариста «Таксиста» Пола Шредера в сексуальных домогательствах
Полу Шредеру грозит судебное разбирательство (или как минимум отмена): бывшая помощница обвинила сценариста «Таксиста» и «Бешеного быка» в сексуальных домогательствах. 78-летний режиссёр и драматург также обвиняется в несоблюдении договора, по условиям которого он якобы должен был выплатить ассистентке компенсацию. Обвинение в харассменте предъявила 26-летняя женщина, имя которой не называется. Она утверждает, что в прошлом году в Каннах (Шредер привёз туда свой фильм «О, Канада») режиссёр в номере отеля поцеловал её против её воли. Женщине удалось вырваться из объятий Шредера и покинуть номер. Спустя три дня после инцидента Шредер вызвал помощницу в свой номер, где, по её словам, заявил, что «умирает» и показал ей пенис. Адвокаты женщины сообщают, что вместе с юристами Шредера составили договор, по условиям которого режиссёр должен выплатить бывшей ассистентке денежную компенсацию, однако тот, после некоторого «духовного самоанализа», решил отказаться от сделки. В ответ юристы женщины подали в суд штата Нью-Йорк ходатайство о соблюдении условий соглашения с Шредером и возмещении издержек и их гонораров. В свою очередь, адвокат Шредера Филип Кесслер заявил, что Шредер не подписывал никакого соглашения, и требовать от режиссёра выполнения условий сделки, которую он не заключал, абсурдно. Кесслер также добавил, что изложение фактов, ставшее основой обвинения Шредера, «изобилует неточностями» и «вводит в заблуждение». Кроме того, Кесслер отметил, что в течение трёх лет помощница «с энтузиазмом» посещала со Шредером многочисленные мероприятия (фестивали и банкеты), а также положительно отзывалась о режиссёре в своих постах в социальных сетях. Эти посты, по словам Кесслера, были удалены сразу же после предъявления обвинений Шредеру в харассменте. В своём иске бывшая помощница Шредера указывает, что он неоднократно признавался ей в любви и пытался к ней прикоснуться. Женщина подкрепляет свои слова цитатами из электронных писем, которые режиссёр ей присылал. В одном из писем Шредер признаётся, что чувствует, что женщина испытывает дискомфорт из-за его проявлений симпатии к ней, и, как ему кажется, она боится, что он может к ней прикоснуться. По словам истицы, в течение всего времени, пока она работала у Шредера, он практически постоянно говорил с ней о сексе, часто вёл себя неподобающим образом и допускал женоненавистнические комментарии. В сентябре 2024 года женщина была уволена — по её версии, за то, что так и не ответила на настойчивые ухаживания режиссёра. Адвокаты бывшей ассистентки подтвердили, что Шредер действительно так и не подписал соглашение о компенсации — сначала он отложил подписание, сказавшись больным, а затем заявил, что «не сможет примириться с собой», если примет условия сделки. Вместе с тем юристы женщины утверждают, что выполнение условий соглашения является обязательным.
5 АПРЕЛЯ

Анонс дня. Зак Снайдер снимет бойцовский экшен — при поддержке UFC и… Главного управления развлечений Саудовской Аравии
У Зака Снайдера будет свой «Рокки»: режиссёр «300 спартанцев» и «Хранителей» поставит бойцовскую экшен-драму «Brawler» («Драчун», «Нокаутёр») — при поддержке UFC и председателя Главного управления развлечений Саудовской Аравии Турки Аль аш-Шейха. За драматургию отвечают Шэй Хаттен и Курт Джонстад, с которыми Снайдер работал над дилогией «Мятежная луна». Главный герой истории — молодой боец, который прошёл школу жизни на улицах Лос-Анджелеса и получил шанс сразиться в титульном бою за звание чемпиона UFC. Разумеется, не обойдётся без борьбы с внутренними демонами и мотивом искупления. Аль аш-Шейх оказался большим поклонником режиссёрского стиля Снайдера и его узнаваемого почерка при съёмке экшен-сцен. Также саудовского функционера привлекает умение Снайдера сочетать «размашистые визуальные эффекты, эмоциональность нарратива и человечное изображение глубоко порочных персонажей». Помимо «Драчуна», в рабочем графике Зака по-прежнему значится и ожидает своего часа экшен-триллер о суровых буднях полиции Лос-Анджелеса — очередной заказ от Netflix.
31 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Александр Митта. Повседневная интонация
14 июля не стало замечательного режиссера Александра Наумовича Митты. По просьбе KNMN киновед Максим Семёнов пересмотрел его фильмографию и поделился своими размышлениями о фигуре автора и его творчестве
18 ИЮЛЯ

Отец и сын против Америки в «Свободных людях»
17 ИЮЛЯ

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда
16 ИЮЛЯ

О, где жы ты, смурф? Экзотические места и поиск себя в «Смурфиках в кино»
18 ИЮЛЯ