НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

10 ролей Жана Рено

Мария Михелева, 30 января 2017, 16:16:09 31
В подборке «Киномании» — самые заметные роли французского актера, которые можно считать определенными вехами в его карьере. Ну или просто достойными появлениями на большом экране. И да, почти половина из них — это картины Люка Бессона.

Подземка / Subway

Режиссер Люк Бессон, 1985
Пройдет еще несколько лет, прежде чем Жан Рено сможет назвать себя кинозвездой. Но уже в «Подземке», вдохновленной картинами «На последнем дыхании» и «Французский связной», он играет бок-о-бок со звездами — с Изабель Аджани и Кристофером Ламбертом. Последнего, кстати, наградили за эту картину «Сезаром». Хотя Жан Рено, который появился на экране в образе молчаливого барабанщика, обитающего в туннелях парижской подземки, заслуживал эту награду не меньше.

Голубая бездна / Le Grand Bleu

Режиссер Люк Бессон, 1988
Четвертый совместный проект Жана Рено и Люка Бессона, основанный на реальной истории двух ныряльщиков на глубину, до сих пор — спустя без малого тридцать лет после выхода — состоит в списке самых прибыльных фильмов в истории французского кинопроката. «Голубую бездну» крутили в кинотеатрах в течение года. Более девяти миллионов французов успели насладиться невероятно красивыми подводными кадрами и прийти в восторг от актерского дуэта Жана-Марка Барра и Жана Рено, которые с гордостью заявляли: на съемках этой картины они ни разу не обратились к услугам дублеров.

Никита / Nikita

Режиссер Люк Бессон, 1990
Фильм, вдохновленный одноименной песней Элтона Джона, с годами сам превратился в неисчерпаемый источник вдохновения — по его мотивам сняли не только канадский сериал «Ее звали Никита», но также многосерийное японское аниме и порнопародию. Но уже до начала съемок картины в ее успехе нисколько не сомневались — проект Люка Бессона щедро профинансировали, не заглянув даже в сценарий. В кинокомпании Gaumont знали: у режиссера есть и чутье, и талант, и команда. И Жан Рено, выступивший в «Никите» в своем фирменном амплуа, — ее важнейшая часть.

Пришельцы / Les Visiteurs

Режиссер Жан-Мари Пуаре, 1993
В перерыве между съемками «Никиты» и «Леона», которые закрепили за Рено репутацию «идеального киллера», режиссер Жан-Мари Пуаре успел продемонстрировать миру, что его актерский диапазон — и богаче, и шире. А заодно породил один из самых ярких комедийных дуэтов французского кинематографа, дебютировавший в боевике «Операция «Тушенка» (1990): Жан Рено плюс Кристиан Клавье. В вышедших тремя годам позже «Пришельцах» их персонажи попадают из Средневековья в 1990-е годы и бродят по Франции с дубинами и в рыцарских латах, в которых актеры смотрятся столь же умилительно, сколь гармонично. Французская публика встретила комедию громогласными возгласами одобрения, а Жан Рено получил за нее заслуженную номинацию на «Сезар».

Леон / Léon

Режиссер Люк Бессон, 1994
Культовый боевик 1990-х своим появлением был обязан напряженному графику Брюса Уиллиса. Съемки «Пятого элемента» бесконечно откладывались, и Люк Бессон решил потратить свободное время с пользой — на создание фильма, придуманного во время работы над «Никитой». Фильма, в котором акцент сместился с юной героини на героя-мужчину, а основные события перенеслись из Парижа в город для людей-невидимок Нью-Йорк. Остался лишь он — Жан Рено. Хладнокровный наемник с тонкой душевной организацией, который любит мюзиклы, дружит с домашним растением и зарабатывает на жизнь убийством нехороших парней.

Миссия: невыполнима / Mission: Impossible

Режиссер Брайан Де Пальма, 1996
Высокобюджетный экшен Де Пальмы по достоинству оценил сам Роджер Эберт, не привыкший дарить высокие баллы сугубо коммерческим зрелищным лентам. А именно к этой категории относится «Миссия: невыполнима»: боевик, запустивший популярную франшизу об агенте Итане Ханте, — первый фильм в истории, который вышел в трех тысячах (!) кинотеатров на территории США. И хотя все внимание в ленте было направлено на его главную звезду Тома Круза, а Рено лишь пару раз мелькнул на экране, эти мелькания ярко бросались в глаза. Собственно, с этой целью его и позвал режиссер. По мнению Де Пальмы, Жан Рено относится к той породе актеров, которые впечатляют с первого взгляда — и не нужны им ни длинные реплики, ни долгое присутствие в кадре.

Ронин / Ronin

Режиссер Джон Франкенхаймер, 1998
Об этом бодром шпионском триллере, насыщенном перестрелками, драками и погонями, могли бы забыть уже через месяц после релиза — ну мало ли в Голливуде производят бодрых триллеров о сверхсекретных операциях и борьбе с терроризмом. Вот только редкий боевик может похвастаться столь же сильной драматургией (к которой приложил руку сам Дэвид Мамет) и столь блестящим актерским составом. И хотя на постере фильма Жан Рено скромно прячется за могучую спину Де Ниро, на экране их фигуры — в высшей степени равноправны и равновелики.

Багровые реки / Les Rivières pourpres

Режиссер Матье Кассовиц, 2000
Порой, глядя на Жана Рено в его привычном амплуа, сложно поверить, что он свободно изъясняется на четырех языках: родном испанском, французском, английском и итальянском. Его угрюмый, нелюдимый, молчаливый герой чаще либо нарушает закон, либо ведет охоту на нарушителей, а не ведет светские интернациональные разговоры. Именно таким — спокойным, рассудительным и немногословным борцом с преступностью — он предстает в мрачном триллере Матье Кассовица, который критики дружно сравнивают с шедевром Дэвида Финчера «Семь».

Васаби / Wasabi

Режиссер Жерар Кравчик, 2001
Между Жаном Рено и васаби есть кое-что общее: васаби — крайне популярная в Японии специя; Рено — крайне популярный в Стране восходящего солнца актер. На заре XXI века режиссер Жерар Кравчик объединил их в комедийном боевике, приправленном отменным французским юмором и колоритными японскими декорациями. И хотя этот фильм не добился такого же успеха в прокате, как, скажем, «Пришельцы», и не обрел такую же популярность, как, скажем, «Леон», образ брутального копа Юбера Фиорентини — безусловно, одна из лучших в работ в актерской карьере Рено.

Розовая пантера / The Pink Panther

Режиссер Шон Леви, 2006
«Жестокость мне вообще-то не по душе», — не устает повторять в своих интервью Жан Рено, который отдает, как это ни странно, предпочтение именно комедийным ролям и картинам. Дескать, и после съемок настроение лучше, и после премьеры. Возможность поучаствовать в перезапуске серии фильмов о худшем полицейском на свете Рено встретил с огромным энтузиазмом. Тем более что работа над фильмом обещала быть приятной и легкой — ему даже акцент не пришлось имитировать (а вот англоязычные актеры немало потрудились, чтобы изъясняться в кадре на английском с фальшивым французским прононсом, как того требовал парижский сюжет).






другие Подборки

В честь выхода в прокат нового «Кладбища домашних животных», которое в США приняли куда лучше, чем у нас, Киномания решила разобраться какие же фильмы по книгам любимого писателя считаются лучшими на Западе по данным сайта Rotten Tomatoes.

По просьбе Киномании режиссер нового отечественного хоррора «Рассвет» Павел Сидоров составил список из пяти настольных фильмов, к которым он постоянно обращался в процессе работы над своим полнометражным дебютом.

В прокат вышла картина «Т-34» – за год уже третья отечественная лента про танки. Самое время вспомнить все остальные знаковые фильмы на гусеничном ходу.

КОММЕНТАРИИ 31
А он у Бессона нигде не снимался?
НЕТ!
В "Пятом элементе" разве не?
ДА
А кто такой Бессон?
В большинстве своем соглашусь. Хотя некоторые картины - Пришельцы, Васаби, Пантера - мне не интересны. Ну а Леон, Ронин и Бездна - фильмы который смотрел больше 5 раз. И еще столько же могу посмотреть.
спасибо за обзор ролей... можно еще роли Херта вспомнить... уместнее было бы...
Обзор хороший, без спору, но упоминание о порноверсии "Никиты", думаю, было лишним. Плюсов оригиналу не добавляет.
это они наверно про сериал с Мегги Кью
В последнее время Рено в таком шлаке снимается, что кажется - еще чуть-чуть и он повторит судьбу своего коллеги Ж. Депардье - тоже станет гражданином РФ.
Цикличность любой кинокарьеры. Из шлака выходят и становятся сильными актерами или, по крайней мере, с ролями в запоминающихся фильмах в послужном списке, в шлак рано или поздно и скатываются.
Как будто постыдно становится гражданином России! Вот если бы он стал гражданином другой страны...не будем говорить какой ...там точно "звезд" не мерено и тот еще SALOWOOD !
В желании стать гражданином РФ ничего постыдного нет. Если это желание искреннее. Но в случае с Депардье, Сигалом, Джонсом верить в искренность их порыва - верх наивности. Этим героям вчерашних дней рос.гражданство нужно было исключительно из меркантильных соображений (чтобы поиметь различные материальные кайфЫ). Такие персонажи кроме брезгливости никаких других чувств у меня не вызывают.
Конечно из меркантильных ,налоги платить меньше ,но блин если бы у тебя был бы такой вариант и ты бы не отказался!
В любом случае выигрывают все: и страна, и селебрити.
А страна-то как от этого выиграла? Поднялся ее престиж в мире? Ускорился рост ввп? Люди стали увереннее смотреть в завтрашний день? В чем выигрыш-то?.. По-моему, кроме этих селебрити, в выигрыше здесь оказался только один человек - тот, кто под камеры вручал этим сбитым летчикам российские паспорта (лишний раз попиарился).
Ну, зачем вы так... Нет, ВВП - это надо другое, как и всё остальное. Вам надо объяснять? Вы прекрасно всё знаете сами. А в пиаре страны ничего плохого нет. Если вас раздражает этот пиар по ряду других причин, то проблема в вас.
Пиар страны - это когда твой соотечественник получает нобелевскую премию за важное научное открытие; когда спортсмены побеждают на престижном международном турнире; когда сделанные в твоей стране космические корабли бороздят просторы вселенной. Вот это действительно круто. И такими достижениями я горжусь.
Если завтра гражданами России станут Илон Маск и Цукерберг - это тоже будет мощный пиар, который добавит стране имиджевых очков. Но когда росс.паспорт дают таким персонажам как Депардье и Сигал (который, к слову, ранее уже получил сербский паспорт, а скоро, возможно, получит еще и белорусский) - вот в таких пиар-акциях я реально не вижу никакой выгоды для страны. Вы же, напротив, видите, но почему-то вместо того, чтобы просто озвучить эти плюсы, зачем-то начинаете изображать из себя моего личного психолога.
Я и не спорю, что есть другие способы. Даже не спорю, что они лучше. Не об этом речь была. В вашего личного психолога сыграл из-за странных выводов, на которые вы намекали своими вопросами, искожая логические связи. Зря, конечно, повёлся.
yozhix, формулировка "чёрный пиар, тоже пиар" в данном случае не работает, речь ведь не о престарелой поп-звезде и розовой кофточке. Выдавать в ускоренном режиме гражданство громким, некогда, именам никак не пиарит. Они же в свою очередь ничего для страны не делают, кроме как рубят капусту в рекламе. У виска покрутят, да, а вот уважать вряд ли.
Дело не в Маске или Цукерберге, досточно если учёные начали возвращаться на родину, это был бы мощный сигнал нормализации и привлекательности. Но пока об этом и речи нет. Единичные случаи есть, но это мизер.
Выглядит это как очередная забава Троекурова. Бестолочи к сожалению много, из чиноаников, и народ под себя ровняют.
Не собирался ни ученых, ни что-либо ещё больше обсуждать. Понятно, что пиар может быть и другой. Про черный пиар не согласен (ни то, что "не тоже", ни то, что "черный"), но смысла продолжать беседу не вижу.
Да, Подземка,Бездна, Никита, Леон - всё это лучшее снял француз Бессон.
Остальное - шляпа, помню был ещё неплохой фильм Ягуар.
Опять комменты пропали.... Ептель моптель. Прям не сайт а Бермудский треугольник
Невезучие (2003 года). - раз 15 смотрел и всегда смешно)
Да, "Невезучие"- смешной на самом деле.
"...можно считать определенными вехами в его карьере. Ну, или просто достойными появлениями на большом экране." Громкие Голливудские проекты и крошечные роли в них - это вехи? Например, "Розовая пантера" - жуткая нелепость, которую хочется поскорее забыть, не смешная и глупая. Роль в таком фильме - это достойно? Или это просто вынужденная необходимость актера, который хочет, чтобы его, наконец, заметили серьезные продюсеры и режиссеры в стране, где вертятся все деньги мира? Если бы список составлялся по "самым известным фильмам, в которых снялся Жан Рено" - то у меня здесь претензий нет. Тогда можно было бы еще и "Годзиллу" добавить. Если подборку так надо было разбавить комедией, то более достойным выбором были бы уже упомянутые здесь в комментариях «Невезучие» с Депардье или «Шеф» - историю звезды кулинарного шоу, известного шеф-повара, постепенно теряющего популярность из-за затянувшегося творческого кризиса, который ищет себе помощника и неожиданно находит его в лице неудачника и самоучки. А мелодрамы с участием Жана Рено? Например, "История любви" (Décalage horaire) с Жюльетт Бинош. Очень трогательный фильм о любви, про двух незнакомцев, которых свел вместе Парижский аэропорт. Всё лучше, чем "Розовая пантера", которая, к слову, и в оригинале ничего из себя не представляет, несмотря на то, что это Блэйк Эдвардс - достоин просмотра лишь самый первый фильм 1963 года.
Кстати, да, "Историю любви" вспомнил после Вашего комментария- хороший фильм. Про "Розовую пантеру" согласен. Ещё и Стив Мартин вляпался...
Недавно пересматривал "Колдовскую любовь" ("Un amour de sorcière") с молоденькой Ванессой Паради, Жанной Моро и Жаном Рено в роли коварного жестокого волшебника Морлока. Красивая сказка. Жан Рено, который не часто играет отрицательные персонажи здесь жутко обаятельный злодей с крутой брутальной прической.
Я бы и "Ронина" выкинул из этого списка. Фильм про русских фигуристок и русскую мафию - это называется "сильная драматургия"? Скорее приевшееся клише - "стандартная голливудская" драматургия и практически непрописанный очередной "безликий" персонаж Жана Рено. В "Коде да Винчи у Рено роль и то интереснее была. Вот "Империя волков"(L'empire des loups) - очень достойный фильм, и роль запоминающаяся. И снят он по роману Жана-Кристофа Гранже – автора «Багровых рек» и «Видока». "22 пули: Бессмертный."( L'immorte), снятый по роману другого известного французского драматурга – Франца-Оливье Жизбера - тоже очень жесткий и крутой фильм. Можно было даже и англо-французский сериал "Джо"(Jo) упомянуть… Слишком поверхностная и очевидная подборка, Мария. Да, и я тоже люблю Жана Рено и "Поджемку" Бессона, но давать "Сезара" за крошечную роль - очень смелое заявление.
Я бы скорее отметил игру бесподобного Мишеля Галабрю в роли комисара Жебера, которого кстати не стало ровно год назад.
А Гранже , кстати, всего, я бы всем любителям триллеров рекомендовал почитать в оригинале. Очень сильный писатель.
А так, вообще, "Голубая бездна"- шедевр. Сколько раз пересматриваю, и всё равно цепляет. Душевный фильм.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер