НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Зови меня своим именем»

    ,

    Валерия Высокосова – о завершающей главе «трилогии желания» итальянца Луки Гуаданьино и одном из самых нашумевших фильмов прошлого года.

    Благопристойное семейство прекрасно проводит традиционный летний отдых на роскошной вилле где-то на севере Италии: папа-профессор (Майкл Сталбарг), мама-переводчик (Амира Касар) и очаровательный кудрявый Элио (Тимоти Шаламе) заполняют досуг вдумчивым созерцанием безупречных пейзажей, философствованиями на трех языках, музицированием и ежевечерним чтением вслух. Мерное течение их жизни прерывает приезд аспиранта Оливера (Арми Хаммер), своенравного красавца, который предпочитает предаваться иным развлечениям — днем он играет в карты с престарелыми итальянцами, вечером флиртует с итальянками всех возрастов, ночами пропадает неизвестно где и дерзко прерывает любой разговор небрежным «Бывай!». Обаяние необычного гостя приходится по нраву не только расслабленным летним солнцем девушкам, но и семнадцатилетнему Элио — их взаимная симпатия быстро перерастает в страстный роман, которому, впрочем, не суждено продлиться долго.

    Мелодраму «Зови меня своим именем» впервые показали на фестивале «Сандэнс» в начале 2017-го: трогательная история любви подростка из интеллигентной семьи и американца свободных нравов тогда произвела настоящий фурор среди критиков, а после продолжила завоевывать новых поклонников по всему миру, возглавив не один топ лучших картин года. Такое единодушие в оценке фильма как минимум удивляет, тем более, что объяснить его секрет логически вряд ли получится; наоборот, полное отсутствие здравого скептицизма при просмотре ему, как и всякому нежному чувству, идет лишь на пользу.

    Итальянец Лука Гуаданьино создал «Зови меня своим именем» по сценарию Джеймса Айвори — человека, который более полувека снимал, писал и продюсировал изящные картины о проблемах аристократов, чем заслужил статус самого британского из американских режиссеров. Гуаданьино и сам не упускает возможности разобраться в перипетиях высшего общества: так, герои его предыдущего фильма «Больший всплеск» переживали внутренний кризис возле бассейна на итальянской вилле, потягивая дорогой алкоголь и меняя один за другим дизайнерские наряды.

    Антураж «Зови меня своим именем» в целом остается тем же, но сама атмосфера меняется — лишенная коварства и интриг, она становится более человечной и близкой зрителю. Режиссер обращается к очень тонкой материи, достоверно рассказывая о первой любви и первом опыте отношений: метания Элио, его страхи, слезы и всепоглощающее счастье понятны каждому, кто хотя бы раз переживал нечто подобное. При видимом отсутствии какой-либо драматической коллизии, картине все равно удается держать зрителя в приятном напряжении — камера то и дело акцентирует внимание на таких моментах и прикосновениях, от которых буквально перехватывает дыхание. Подглядывать за близостью Элио и Оливера немного неловко, но оторваться просто невозможно.

    Гуаданьино не делает из «Зови меня своим именем» чистую квир-драму: ни Элио, ни Оливер никак не рефлексируют на тему своей гомосексуальности, скорее являясь адептами любви, свободной от предрассудков, и потому не подвергаются осуждению со стороны окружающих. Более того, Элио получает негласное одобрение родителей в момент романа и их серьезную поддержку, когда счастливое лето подходит к концу. Такая открытость в отношениях отцов и детей покажется кому-то нереалистичной или излишне мелодраматичной, но без проникновенного монолога Майкла Стулбарга, чей герой сумел подобрать правильное лекарство для разбитого сердца, картина осталась бы незавершенной.

    «Зови меня своим именем» прямым текстом рассказывает о познании и принятии себя, о пользе любого опыта, поддержке и взаимопонимании, — всем том, что часто остается за кадром. Вот только усвоить этот урок лучше всего сразу, поскольку возвращение к фильму может легко разрушить его неуловимое обаяние.






    другие Рецензии

    В прокат вышел боевик «Мортал Комбат» — новая киноверсия знаменитой файтинг-франшизы, когда-то задавшей новый стандарт в экранизациях видеоигр. О том, какой вышла перезагрузка «Смертельной битвы», читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокате идет главный весенний блокбастер — кайдзю-кроссовер «Годзилла против Конга», в котором два знаменитых чудовища столкнулись в жаркой схватке. О том, какова подоплека этой гигантской (во всех смыслах) драки, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    На «Кинопоиск HD» вышла долгожданная четырехчасовая режиссерская сборка «Лиги справедливости». Марсель Македонский выясняет, смог ли Зак Снайдер спасти картину, прокатная версия которой вызвала недовольство фанатов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.