НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Короче»

    , 1

    Кирилл Горячок  о том, почему новая картина Александра Пейна только бы выиграла, если бы была «короче».

    Приближается экологическая катастрофа, условия на планете Земля все менее пригодны для жизни. Наконец ученые находят способ спасти человечества — уменьшить его. На лилипутах легко сэкономить, ведь потребляют они в разы меньше ресурсов. Жизнь в уменьшенном мире напоминает капиталистический рай, где каждый богат и беззаботен. За ростом популяции уменьшенных людей с завистью наблюдает хирург Пол Сафранек (Мэтт Деймон). Он уверен, что создан для чего-то большего, чем вкалывать всю жизнь на одной работе. Уменьшение видится ему необыкновенной возможностью начать все заново. Но в крошечном мире все окажется предательски прежним.

    Новый проект Александра Пейна под говорящим названием «Короче» вновь исследует его излюбленную тему мужского кризиса. Режиссер с большим сочувствием относится к Полу Сафранеку, который так отчаянно хочет обрести себя, подобно героям «На обочине». Тем печальнее, что фантастика и размышления о судьбе планеты Пейну, похоже, чужды и висят мертвым грузом на шее потенциально остроумной картины.

    Предсказать, что кино обернется столь удручающе неинтересным поначалу невозможно. Пейн подробно описывает мир будущего, в котором уменьшение людей становится радостной повседневностью. Глядя на благополучные города «лилипутов», простаки с легкостью начинают верить рекламе (где на несколько мгновений появятся Нил Патрик Харрис и Лора Дерн) — вот где люди могут обрести наконец счастье и равенство. Впрочем, уменьшить себя добровольцы жаждут не из заботы о матушке природе, а чтобы избавиться от личных проблем, угрызений совести и неуверенности в себе. Немудрено, что вскоре все, от чего они пытались убежать, настигает их и здесь.

    Сюжет «Короче» хорошо бы смотрелся в антологии «Черное зеркало», но Пейна сильно занесло. Суть в том, что главная фишка фильма — собственно миниатюрный мир — не имеет никакого значения для сюжета. На столь благоприятной почве не вырастает ни одна запоминающаяся шутка или гэг, а главное, никакого конфликта между миром «больших» и «малых» просто нет — первый перестает интересовать автора спустя полчаса фильма. Что в таком случае остается? Застенчивый Пол бродит по уголкам микромира, слушает истории маленьких людей и с ужасом узнает о существовании рабочего класса, встретив одноногую вьетнамскую диссидентку (Хонг Чау), нелегально проникшую сюда с дюжиной товарищей. Соответственно, «Короче» полон затянутых слезливых диалогов-проповедей о месте человека под солнцем и о том, что жить нужно по совести. При этом возникает ощущение, что сам Пейн во все это не особо верит.

    Актеры, кажется, в большинстве своем поняли, в какую передрягу попали. Кристоф Вальц и Удо Кир — вообще-то, дуэт мечты, — что характерно, даже не стараются. Что они за персонажи, что ими движет — понять решительно невозможно. Мэтт Деймон второй раз за год имеет полное право уволить своего агента. Впрочем, участие в «Субурбиконе» еще можно списать на дружбу с Клуни, в «Короче» же актер при всем обаянии явно плохо понимает, что нужно играть два с лишним часа. Старается здесь только Хонг Чау, но относиться с сочувствием к одноногой активистке ростом с ноготок, да еще и с избыточным акцентом и репликами в духе «ты хороший человек, Пол» вряд ли кто-либо способен.

    «Короче» — яркий пример того, как нарочитая «политкорректность» не только колет глаза, но и тянет на дно весь фильм. Александр Пейн с такой силой старается вклиниться в конъюнктуру с горстью банальностей, что, кажется, забыл, как рассказывать истории, а ведь он, на минуточку, дважды получал «Оскар» за сценарий. Благо хороших сюжетов о лилипутах много («Невероятно худеющий человек», например), и они гораздо короче. 

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Спасибо за рецензию! Согласен с Вами! От себя лично: фильм смотрится очень тяжело, т.к. он скучен до нельзя! Актеры толком не играют, т.к. им и впрямь нечего играть! От фильма многого не ждал, но он вышел полным разочарованием!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.