НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Тебя никогда здесь не было»

Кирилл Горячок, 22 марта 2018, 17:58:00 1

Кирилл Горячок о новой работе Хоакина Феникса, которую критики нарекли «Таксистом» XXI века.

Когда-то Джо (Хоакин Феникс) служил в спецназе, и многое повидал на своем веку. На пенсии спокойно жить не получается –  война оставила глубокий отпечаток на его психике. Не найдя себе другого применения, Джо устраивается наемным убийцей. Правда, специализируется он только на «добрых делах», например, спасает детей из лап садистов-педофилов. Именно такое задание однажды дает ему сенатор штата, чью дочь украли накануне выборов. Джо отправляется в хозяйственный магазин за молотком и с наступлением вечера идет вызволять девочку из рассадника негодяев. Но он и не подозревает, что за улей ему предстоит разворошить.

После премьеры фильма западные критики единогласно назвали «Тебя никогда здесь не было» вторым «Таксистом» Мартина Скорсезе. Как и герой Роберта де Ниро, Джо не находит себе места в нормальной жизни, а понимает лишь язык насилия. Он вроде бы и хочет направить свои «необычные» навыки в хорошее русло, но жестокость порождает только жестокость. Впрочем, это вовсе не ремейк классики: в духе своего предыдущего фильма «Что-то не так с Кевином» Линн Рэмси рисует портрет убийцы-социопата, в котором, как ни странно, все еще можно найти добро и сочувствие.

Джо живет со своей мамой, которая, несмотря на капризный характер, ему очень дорога. Вместе они смотрят «Психо», поют песни, в общем, живут душа в душу. Все бы ничего, но Джо регулярно одолевают галлюцинации, он давно разучился спать, сидит на таблетках и грезит о самоубийстве. Но забота о матушке заставляет его пока подождать с этим решением.

Зато когда приходит время отправляться на задание, Джо, наконец, чувствует себя в своей тарелке. Подобно самураю, он выходит на охоту и складывает противников одним крепким ударом в голову. Впрочем, «Тебя никогда здесь не было» — не типичный боевик. Несмотря на обилие насилия и жестокости, камера ловко избегает изображения крови и изуродованных трупов. К примеру, зачистка борделя показана очень отстраненно, будто мы смотрим не фильм, а записи камер наблюдения. Никакого «Олдбоя» здесь не будет.

Избегая кровопролития и традиционных экшн-сцен, Рэмси удается избежать и занудства. Атмосфера криминальной драмы настолько тягучая и притягательная, что внимания на очень условный сюжет обращать и не хочется. Способствует погружению в фильм и электронный саундтрек Джонни Гринвуда. Вкупе с видами ночного города музыка создает мрачную картину мира, где опасность поджидает за каждым углом.

Вторым и главным козырем фильма является Хоакин Феникс. Актеру не привыкать играть героев с нарушением психики, но у Линн Рэмси он смотрится особенно хорошо. Сложно представить, каким бы вышел ее фильм, не будь Феникса и его косматой бороды под рукой. При этом это не то кино, в котором все ответы преподносятся на блюдце, — сюжет в основном разворачивается в ассоциациях зрителя. И Фениксу это идет только на руку, происходящие с ним перемены он изображает исключительно своей выразительной игрой. И тем самым создает действительно впечатляющий образ брутального «плачущего убийцы», бродящего по мрачному городу с белокурой девочкой на плечах в поисках справедливости и прощения.






КОММЕНТАРИИ 1
Спасибо за рецензию. Хоакин Феникс - классный актер. У него всегда разные и интересные фильмы! А уж как он тащит даже середнячковые картины! Харизматичный чувак! И ему всегда веришь! Обязательно посмотрю данное кино!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер