Рецензия на фильм «Оверлорд»

Бодрая, рвущаяся на куски лента о фашистах, об их тайных экспериментах и о том, как с ними бороться.

Американская армия наконец открывает второй фронт – ожидается мощнейшая высадка на берег Нормандии. В одном из самолетов, мчащихся в пекло к фашистам, отряд диверсантов, чьей задачей является уничтожение вражеского передатчика. Кому-то страшно, кто-то хохмит, кому-то плевать на все. Но большинство из них погибнет, не опустившись на землю. Но тем немногим, кто все-таки доберется до цели, выпадет честь не только познакомиться с фашистскими огнеметами, но и узнать, что в старой французской церкви находится не только передатчик, но и секретная лаборатория…

«Оверлорд» – сильнейший аттракцион, который все время находится в состоянии внутреннего бурления и вулканизации. Однозначного мнения по отношению к этой картине нет и не может быть: авторы фильма засаживают по паре обойм за минуту, причем некоторые из выстрелов направляют себе в лоб, а сверху заливают все это пламенем из огнемета. С одной стороны, они отказались от чистого хоррора в духе «Бункера» в пользу реалистичных боевых сцен. Но как только ты проникаешься атмосферными кадрами достоверно снятого пленера, тебя тут же затаскивают в подвал церкви, где сплошные отрезанные говорящие головы, шприцы, ожившие мертвецы и прочая лже-наука. Это несоответствие заявляемого большого стиля и рудиментарных признаков жанра приводит к тому, что зритель не понимает воспринимать ли ему это все за чистую монету или от души поугарать. В результате удается и то, и другое, мало того, на очень бодрой динамике. И если мнимый главный герой, фонтанирующий миролюбивыми сентенциями негритенок, временами здорово портит общую картину, то настоящий главный герой – капрал Форд  выносит «Оверлорд» на новый уровень. То, что иногда кажется случайным сходством с великим Змеем Плискиным из «Побега из Нью-Йорка», на деле оказывается истинной семейной реликвией: в роли капрала действительно сын Курта Рассела. Этот взгляд ни с чем не перепутаешь – и работает он почище фашистского огнемета.

Денис Крюков

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Загробные лабиринты, злобные королевы змей и кровавые бои. Что смотрят и снимают в Индонезии?
Статьи
Загробные лабиринты, злобные королевы змей и кровавые бои. Что смотрят и снимают в Индонезии?
С начала 2000-х жанровое кино Индонезии превратилось из малоизвестной экзотики в динамичную индустрию с международно значимой репутацией. Лихие боевики индонезийских режиссеров финансирует Netflix, а индонезийский хоррор все активнее проникает не только на рынки стран Юго-Восточной Азии, но и в Россию, где пользуется заметным спросом. KNMN рассказывает об индонезийском кинематографе, переплетающем исламские, христианское и буддийское наследие с универсально значимыми темами
Осознанная вторичность и забота о зрителе в «Никто 2» с Бобом Оденкирком
Рецензии
Осознанная вторичность и забота о зрителе в «Никто 2» с Бобом Оденкирком
Осознанная вторичность и забота о зрителе в «Никто 2» с Бобом Оденкирком
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Осознанная вторичность и забота о зрителе в «Никто 2» с Бобом Оденкирком
Статьи
Венеция-2025: Итальянский политик, венгерский подросток, мать Тереза и слоны из Анголы