НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Магазинные воришки»

    ,

    Двухчасовое упражнение в социальном гуманизме от любимца каннской публики.

    Осаму Шибата трудится где-то на городской стройке, и на работе к нему отношение не самое человечное – но это останется за кадром истории. В кадре он будет воровать еду из супермаркетов на пару со своим сыном и уплетать ее вместе со своим большим семейством в своем доме с садиком на окраине Токио (у японских маргиналов дом – полная чаша, а как вы хотели?). Как-то раз, возвращаясь с дела, они наткнутся на пятилетнюю Юри и притащат ее домой угощать рисовыми пирожными и расчесывать волосы. Потом по телевизору увидят в новостях сюжет о ее пропаже и решат вернуть обратно в семью. Но что-то им помешает претворить свое решение в жизнь – например, тот факт, что и домочадцы Шибаты кровными узами не очень-то и связаны на самом деле.

    Хирокадзу Корэеда на протяжении всей своей карьеры занимался внимательным изучением жизни изгоев и маргиналов в обществе – не стал исключением и его новый фильм. В «Магазинных воришках» Корэеда ставит под сомнение институт семьи, к которому, как известно, в Японии отношение крайне серьезное. «Иногда лучше самому выбирать себе семью – хотя бы для того, чтобы не иметь каких-то ожиданий» – из-за вот таких фраз, вложенных в уста героев фильма, успех фильма в Каннах и в домашнем прокате (четвертое место среди всех релизов) был полностью проигнорирован японским премьер-министром, обычно довольно быстро реагирующим на успехи местных артистов и спорстменов. С другой стороны, его можно понять – слишком уж глубокое погружение в непролазную бытовуху придется совершить зрителям этой социальной драмы. Здесь и долгие сцены застолья, на которых дети уминают жженый мармелад и ворованные тефтели, а старухи смеются и стригут ногти на ногах. Тут и обязательные крупные планы детских пяточек, и поэтические зарисовки вроде пускания солнечных зайчиков, лепки снеговика и рыбалки. Всего этого вполне достаточно, чтобы Корэеда, уверенно двигающийся путем Кена Лоуча, не чувствовал себя впредь изгоем на европейских кинофестивалях. Здесь могут закрыть глаза на мелкие преступления, главное – был бы человек хороший.

    Илья Миллер






    другие Рецензии

    В прокат выходит третья часть «Заклятия» — одной из главных хоррор-франшиз 2010-х. О том, каким получилось кино, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат вышла ревизионистская панк-сказка о молодости злодейки из «101 далматинца». Кирилл Горячок выяснил, далеко ли диснеевцы ушли от собственных стандартов, нарабатывавшихся десятилетиями.

    В прокат выходит сиквел «Тихого места» — одного из самых примечательных хорроров последних лет. О том, чего стоит ждать от продолжения истории про мир, в котором людям жизненно важно сохранять тишину, — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.