НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Оцепеневшие от страха»

Kinomania.ru , 15 ноября 2018, 03:00:00

Последние новости из аргентинского астрала.

В тихом одноэтажном пригороде Буэнос-Айреса творится неладное. В одном доме разбушевался полтергейст, сводя с ума хозяина жилплощади. В другом женщина слышит странные голоса из раковины в кухне, а вскоре становится жертвой убийства, совершенного абсолютно диким способом. Наконец, в третий дом возвращается с погоста сын хозяйки — школьник, на днях испустивший дух под колесами автобуса. Разбираться со всей этой потусторонней жутью придется местному полицейскому (у него когда-то были отношения с матерью погибшего мальчика) и трем пожилым исследователям паранормального, которые по одному отправляются на ночь в каждый из нехороших домов. Само собой, до утра дотянут не все.

Территория аргентинского хоррора — уже не terra incognita, как было сравнительно недавно, но веселое пестрое гетто, в опасных трущобах которого придумывают какой-нибудь «Снафф 102», а из более-менее благополучных районов отправляются прямиком в Голливуд снимать самый кассовый фильм ужасов всех времен и народов. Режиссер «Оцепеневших» Демиан Рунья застрял где-то между этими двумя полюсами, но определенно движется ко второму: технически скромная, но умная в плане сценария картина получила хорошую прессу и победила в хоррор-сегменте профильного киносмотра Fantastic Fest в Остине. «Оцепеневшие», конечно, напрашиваются на поиски приветов чуть ли не всем знаковым картинам о прорехе между нашим и потусторонним мирами (от «Полтергейста» и «Кладбища домашних животных» до «Паранормального явления» и «Заклятия»), однако копаться в аллюзиях и референсах нет никакой охоты. Рунья настолько уверенно рассказывает свою собственную историю, что лишь она и вызывает живой интерес, накрывая до почти полной невидимости синефильское второе дно.

Дмитрий Молчанов






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер