НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Завод»

    , 4

    Социально-ангажированный боевик Юрия Быкова, похоже, совсем не ищет правды о жизни простых людей.

    «В чем сила, брат?.. Я вот думаю, что сила в правде…»

    Главный отечественный правдоруб отечественного кинематографа Юрий Быков после перерыва на обещание бросить кино снял, по сути, очень тонкий фильм. Тонкость – феномен сложный, особенно в мире искусства. Поэтому не всегда работает то, на что рассчитывали. Но тут уж, ребята, сами решайте, работает ли «Завод» на вас.

    Хозяин периферийного завода (Андрей Смоляков) объявляет работникам о закрытии оного в связи с банкротством. Работяги в ответ решают не сидеть сложа руки, а взять в плен этого самого хозяина и потребовать в качестве выкупа кучу денег. И в принципе у них все получилось бы, если бы к делу неожиданно не подключилась полиция. Теперь для всех них выход становится реальным только вперед ногами. И тут уж каждый за себя…

    На первый взгляд, режиссер осваивает слияние привычной для него социальной драмы с жанром боевика. Поэтому в кадре под зубодробительный музон будут присутствовать драки и перестрелки, перемежающиеся правдоискательными тезисами, вложенными в уста главных героев. И можно было бы подумать, что размышления о судьбе России, аллегорически поданные через ситуацию с заводом, и есть цель Быкова. Но при более пристальном рассмотрении оказывается что цель его несколько иная. И вот какая. Главным драматургическим узлом в фильме является один из работяг – бывший спецназовец Седой (Денис Шведов), который не только придумывает и контролирует всю историю с захватом хозяина, но еще и преследует свои собственные цели, не связанные, как выяснится позже, с деньгами. Ему нужна правда. И в конце фильма мы понимаем, что его поиск правды обходится слишком дорого его коллегам, братьям по несчастью, которых Седой еще и обманул.

    Таким образом, правда и обман становятся главным предметом исследования для Быкова. И, похоже, взор его обращен не на абстрактную Россию заводскую, а на себя. Между строк режиссер приходит к выводу о том, что транслировать правду не является профессией и тем более не может служить творческим методом. (Тут мы опустим долгие рассуждения о том, что для любого художника честность – первое и непременное условие, а поэтому заявлять: я честный художник – то же самое, что каша сделана из каши. То есть честность не может быть самоцелью.) И вот, рассуждая чуть менее двух часов о феномене правды, Быков специально киксует, дает фальшивую ноту. Как-то: мужская история о правде сопровождается написанной самим режиссером музыкой, которая под стать то слащавеньким голливудским ромкомам, то бензопильным молодежным угарам вроде «Форсажей». Или еще интересней: бедные работяги курят Marlboro и опаивают сторожа «Столичной» – главным предметом экспорта отечественного алкопрома. Разговаривают они при этом на смеси блатняка с нарочито почвенническими историзмами. Плюс картина, претендующая на поиск истины, при переходе на территорию боевика, должна, по идее, как-то правдоподобно интерпретировать каноны жанра – однако вместо этого в «Заводе» совсем не учитываются, например, рикошеты пуль, пущенных в замкнутом помещении.

    Получается, что Быков обнажает собственную уязвимость, сопряженную с банальным правдоискательством как главным творческим двигателем. Ставил ли подобные цели режиссер на самом деле – большой вопрос. Но обильно и не к месту используемые отсылки к балабановскому «Брату» заставляют думать, что Быков именно рассуждает о своем предназначении как режиссера.

    Но иначе совсем ерунда получается.






    другие Рецензии

    В прокат выходит фантастический триллер, в котором Карен Гиллан сражается с собственным двойником. Впечатлениями от картины делится Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит оккультный хоррор, в котором героиня Элиши Катберт пытается вытащить дочь из потустороннего мира с помощью математики. О жанровой новинке из Ирландии рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит оккультный хоррор, в котором семейная история сочетается с рассказом о становлении молодой ведьмы. О том, насколько интересной получилась эта комбинация, рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 4
    У меня складываются такое впечатление,что авторы рецензии и сам автор произведения (Быков),имеют такое же отношение к "ЗАВОДУ",как Карлсон к Пяточку! Какая может быть правда в рутинной работе и в мазуте? Какая может быть правда в унижении рабочего класса в нашей стране? Средней руки писака рецензий и его начальник ,толком не знающий как управлять сайтом "киномания" получает в многократно больше ,чем человек,который произвел все комплектующие...Все описание в рецензии ,говорит только о том ,что это не "рецензия",а "обзор" ,так же как и фильм "Завод" по сути является подделкой -поделкой разочаровывающей по полной программе!
    Ну что тут можно сказать-не забудьте перейти на "Цифру" ,а то у вас "Аналог"отключат! Новости которые вы пропустили умер Сергей Юрский-покойся с миром,Томми Вайсо спустя 16 лет снимет новый фильм про акулу убийцу -кто такой Томми ВАйсо посмотрите великолепный фильм "Горе Творец" от Джеймса Франко,закрыли "Война Миров Z",Майкл Б джордан будет продюсировать Африканский Игры престолов,умер Альберт Финни -Крупная рыба,Скайфолл ,Борн и Убийство в восточном экспрессе и другие прекрасные роли...МОЛОДЦЫ)
    Ужастик от Томми Вайсо это надо посмотреть :)
    Это будет 100 процентный ХИТ) По круче "Черной пантеры" ,хотя я бы Томми Вайсу доверил бы продолжение ...не испортил бы !
    Черная пантера снял наш Томми Вайс,
    Получилось нечто,по нерусски Айс,
    Якутский суперхиро,абаканский страж,
    А злодей с Берлина и хаммурапи Радж...
    не буду подкидывать идею таланту)люди каждые нужны ,люди всякие важны )

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.