НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «В погоне за Бонни и Клайдом»

Кирилл Горячок, 2 апреля 2019, 23:03:00 2

На прошедших выходных на Netflix состоялся релиз неовестерна с Кевином Костнером и Вуди Харрельсоном, гоняющимися по длинным шоссе за Бонни и Клайдом. Кирилл Горячок рассказывает стоит ли ознакомиться с картиной. 

На дворе середина 1930-х. Преступная парочка Бонни и Клайд наводит шороху в южных штатах. Число жертв растет с каждым днем, а вместе с тем и популярность разудалых влюбленных среди населения. Губернатор Фергюсон (Кэти Бэйтс) больше не намерена терпеть их выходки и подключает к делу не только ФБР, но и отставных техасских рейнджеров Хэймера (Кевин Костнер) и Голта (Вуди Харрельсон). Двое помятых жизнью старичка выходят на след Бонни и Клайда, но поймать пару оказалось не так просто, ведь местные жители всячески поддерживают преступников.

От образа Бонни и Клайда всегда веяло романтикой. Еще при жизни они представляли собой своеобразный миф о подлинной свободе, анархии, любви без преград. Их история до того красива сама по себе, что хочется закрыть глаза на то, сколько невинных людей погибло от их рук. Это хорошо видно даже по знаменитому фильму Артура Пенна, где преступления Бонни и Клайда подавались как протест, конфликт поколений, актуальный в контексте молодежных движений 1960-х.

В основе «В погоне за Бонни и Клайдом» режиссера Джона Ли ХэнкокаСпасти мистера Бэнкса») лежит идея восстановить справедливость, показать насколько абсурдно восхищаться кровожадными преступниками. Рейнджеры Хэймер и Голт, будто бы вылезшие из старых вестернов, с печальным непониманием глядят на толпы фанатов бандитской парочки, той самой, что недавно жестоко расправилась с патрульными полицейскими. Хорошей иллюстрацией всеобщей истерии служит сцена, в которой главные герои выслеживают Бонни и Клайда, но не могут к ним подобраться – вокруг гангстеров скопилась толпа поклонников, жаждущих потрогать знаменитостей.

К сожалению, хорошая задумка не получила должного развития у режиссера Хэнкока. Слишком много времени фильм попусту тратит на монотонные, незапоминающиеся диалоги о тяжелой жизни двух пожилых героев. Костнер и Харрельсон отлично показывают свое мастерство в изображении южного акцента и прекрасно справляются с образами лишних людей, уставших от суеты и безумия нового века. Но сами по себе их персонажи не настолько интересны и глубоки, чтобы строить на их рефлексиях и взаимоотношениях двухчасовую ленту. Многочисленные крупные планы артистов, их молчаливые проезды по американским шоссе, увы, оказались гораздо важнее для режиссера, чем создание убедительного фона и динамики событий. Из-за этого мотив нездорового поклонения публики насилию и жестокости довольно быстро утрачивает убедительность, а оканчивается вообще традиционным и скучным моралите.

«В погоне за Бонни и Клайдом» получился дельным неовестерном, но в плохом смысле старомодным и тягучим. Приятно наблюдать кряхтение Костнера и Харрельсона, составивших поистине замечательный дуэт, но очень жаль, что режиссеру так и не нашлось, что показать кроме этого.

 






КОММЕНТАРИИ 2
А что случилось с форумом?
лично мне фильм пришелся по душе, сделав фильм бодрее, присутствие двух дедов, делало бы все происходящее абсурдным. Неспешное повествование отнюдь не минус данной картины.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер