НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Высшее общество»

Кирилл Горячок, 10 апреля 2019, 16:00:00 1

На этой неделе в российский прокат выходит космическаяо одиссея Роберта Паттинсона и Жюльет Бинош от режиссера Клер Дени. Кирилл Горячок рассказывает, почему пора перестать имитировать Тарковского и Кубрика. 

Группа заключенных, приговорённых к высшей мере наказания, добровольно-принудительно отправляется в космос. Им поручено отыскать таинственную черную дыру, которая поможет в дальнейшем спасти человечество. Как именно никто не знает. Возглавляет миссию женщина-врач (Жюльет Бинош), которая, в ходе экспедиции, проводит на членах экипажа эксперименты по искусственному оплодотворению. Мужчины послушно сдают свое семя, но подопытные девушки загадочным образом не беременеют. Только один член экипажа твердо хранит воздержание (Роберт Паттинсон), и доктор решает, что ему и будет отведена роль отца человеческого.

В последние годы постановщица Клер Дени, автор культовой «Красивой работы», мягко говоря, утратила вдохновение. В очередной раз диагностировала это предыдущая ее работа «Впусти солнце» - монотонная разговорная драма об отношениях, будто бы написанная задумчивым подростком-интровертом. В «Высшем обществе» Дени заходит на новую для себя территорию фантастики, но и в этот раз потенциально неглупая история быстро превращается в невыносимый претенциозный бред.

Как можно догадаться, картина о космическом экипаже, выполняющем загадочную миссию с участием черных дыр, не может обойтись без дежурных аллюзий на «Солярис» и «Космическую одиссею». Однако их идеи эволюции человечества, его возможного перерождения, физического или духовного, у Дени доводятся до извращенного абсурда.

В основе «Высшего общества» лежит мысль о тотальном бесплодии, невозможности любви и продолжения рода. Тут и там возникают пространные намеки на инцест, а заменой сексу служит так называемая «трахальная комната», которую периодически посещают космонавты, чтобы удовлетвориться. Дени не скупится на физиологические детали, с экрана льется менструальная кровь и сперма, герои по поводу и без ходят обнаженными, а Жюльет Бинош выразительно оргазмирует верхом на кожаном дилдо. Все эти хаотичные образы нарочно не складываются в общую картину, чтобы, по замыслу автора, у зрителя возникали свои ассоциации и суждения о том, что вообще происходит на экране. Но проблема в том, что не происходит ровным счетом ничего и думать, на самом деле, здесь совсем не о чем.

Порой высокопарное замалчивание деталей доходит до смешного: кто-то умирает лежа на грядке с картошкой, кто-то, видимо из-за тяги к смерти, улетает в открытый космос. По ходу фильма периодически возникают флешбеки, в которых тоже нет никаких объяснений ни поступкам персонажей, ни их миссии. Какой-то завораживающей образности и живописных космических пейзажей в «Высшем обществе» тоже нету. Космический корабль выглядит не лучше, чем в снятом за три копейки дебюте Джона Карпентера, а скафандры экипажа выглядят так, будто бы слеплены из картона. Конечно, воспринимать «Высшее общество» как научную фантастику с самого начала нелепо, но даже условности «арт-кино» здесь соблюдены очень небрежно.

Отдельные сцены спасают актеры, которые подобраны, надо сказать, почти безупречно, в особенности хороша Миа Гот, которая, после «Нимфоманки», отлично подходит фильму о бесплодии и воздержании. Роберт Паттинсон прекрасно играет затылком и многозначительно смотрит по сторонам. Сцены его космического одиночества на борту – лучшие во всей картине, за бытом его героя просто интересно наблюдать. Жаль, что «Высшее общество» построено вокруг совсем других сцен.






КОММЕНТАРИИ 1
уж лучше бы кабачок всех перекусал

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер