НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Гори, гори ясно»

    , 1

    В прокат вышел фантастический хоррор от продюсера Джеймса Ганна, рассказывающий о становлении суперзлодея. Дмитрий Соколов рассказывает, почему это кино не стоит обделять вниманием.

    Тори (Элизабет Бэнкс) и Кайл (Дэвид Дэнман) Брайеры — счастливые родители мальчика по имени Брэндон (Джексон Данн). До поры до времени их сын выглядит едва ли не идеальным ребенком: он обладает множеством талантов, прекрасно учится в школе, и слушается маму с папой. Но все начинает меняться, когда Брэндону исполняется двенадцать — он начинает ходить во сне, слышать странные голоса, рисовать жутковатые картинки, а также обнаруживает в себе невероятные скорость и физическую силу. Вскоре ему предстоит узнать, что он действительно не совсем обычный мальчик из фермерской семьи, и это открытие заставит его радикально переосмыслить всю свою жизнь — в самом страшном для окружающих ключе.

    Хотя перед нами, на первый взгляд, неортодоксальная вариация классической истории о Супермене (и даже городок, где происходит действие, расположен в Канзасе), на самом деле фильм по своей тональности сближается с хоррором, и в целом работает не столько в рамках ставшего популярным в 2010-е тренда «more darker, more realistic», сколько в рамках традиционного хоррор-сюжета про злых детей. Только сюжет этот помещен в контекст «истории происхождения», имеющейся у любого уважающего себя супергероя... или суперзлодея, как в данном случае.

    И это не случайно, учитывая, что «Гори, гори ясно» — это продюсерский проект Кеннета Хуанга и Джеймса Ганна, причем последний привлек к работе над фильмом еще и своих родственников Марка и Брайана, написавших сценарий. С ним, кстати говоря, связана значительная доля хорошего в фильме: в отличие от традиционных историй, где главный герой мучается моральными дилеммами и разрывается между своим призванием спасать мир и личным счастьем, Брэндон Брайер довольно быстро принимает свою сущность, и наблюдать за его превращением из тихого парнишки в жестокого убийцу — процесс очень затягивающий. Временами может казаться, что дебютант Дэвид Яровески зайдет на территорию М. Найта Шьямалана и подробнее остановится на размышлениях, а не действиях персонажей, однако этого, к счастью, не происходит, и в этом самоограничении, кроется, пожалуй, одна из самых сильных черт фильма.

    Отдельный плюс — отсутствие рейтинговых ограничений, мешающих восприятию истории. С насилием здесь все в порядке, и регулярно появляющиеся на экране трупы напоминают, что речь идет все-таки о хорроре, а не о фанфик-оммаже поклонника вселенной Marvel. При этом все необходимые детали стиля ключевого персонажа, конечно, наличествуют: Брэндон мастерит себе костюм, учится летать и прожигать врагов взглядом, а также рисует повсюду собственный символ.

    Пожалуй, единственное, что можно всерьез предъявить фильму в качестве претензий — недостаточное раскрытие некоторых важных сюжетных линий, таких как история с девочкой, к которой Брэндон испытывает неожиданно робкие для сверхзлодея чувства. Но в целом малый масштаб и недосказанность кое-каких деталей идут скорее в плюс, поскольку это кино основано на оригинальном сценарии, а не на комиксе, и в нем нет необходимости показывать максимально огромный мир, в котором действуют герои. К тому же, как показывает финал, сиквел вполне способен выполнить как раз эту задачу.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Сегодня на экраны выходит третья (и последняя, но это не точно) часть франшизы про Джона Уика, самого опасного киллера на планете. Дмитрий Соколов рассказывает, что подготовил зрителям Киану Ривз в этот раз. 

    В российский прокат вышел средневековый хоррор, снятый за копейки, зато с большой выдумкой. Дмитрий Молчанов считает, что плюсы фильма затмевают минусы, обусловленные микроскопическим бюджетом.

    В прокат выходит «Проклятие плачущей» - новый мистический хоррор от создателей франшизы «Заклятие». Дмитрий Соколов объясняет, чего можно ждать от фильма, а на что лучше не рассчитывать.

    КОММЕНТАРИИ 1
    С миру по нитке - голому рубашка... По чуть-чуть надрать из комиксов - оригинальный сценарий...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.