НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс»

Кирилл Горячок, 6 июня 2019, 18:47:00 1

В прокат выходит заключительная глава супергеройской франшизы о супермутантах, которая обернулась настоящим фиаско. Кирилл Горячок делится печалью о загубленной киновселенной. 

Профессор Ксавьер (Джеймс МакЭвой), наконец, сумел добиться, чтобы общество считалось с мутантами. Теперь Люди Икс — герои, которые готовы прийти на выручку там, где спецслужбы бессильны. Одним из таких случаев становится авария на космическом шаттле. Команда мутантов немедленно отправляется в полет, чтобы спасти экипаж, но во время операции неземной сгусток энергии проникает внутрь Джин Грей (Софи Тернер). Внутри нее пробуждается сверхсила, способная уничтожать целые миры. Но управлять ею с каждой минутой становится все сложнее. В то же время на Землю тайком спускается отряд инопланетян-оборотней во главе с таинственным лидером (Джессика Честейн). Они жаждут заполучить эту силу любой ценой.

Франшиза «Люди Икс» так и не смогла стать тем, чем стали «Мстители». И, конечно, символично, что обе киновселенной подошли к определенному концу в один год, да еще и с прямо противоположными результатами. Саймон Кинберг, сценарист киносериала про мутантов начиная с «Дней минувшего будущего», как оказалось, не обладает должными амбициями и фантазией Кевина Файги, да и как режиссер даже близко не стоит рядом Брайаном Сингером. «Темный феникс» с самого начала выглядит как нежеланный ребенок, которого пришлось долго и тяжело вынашивать. Говоря проще, это один из худших супергеройских фильмов последних лет.

Интересно, что «Темного феникса» многое роднит с недавним «Капитаном Марвел». События разворачиваются в американских 1990-х, главная героиня обладает самой мощной суперсилой во вселенной, а охотящиеся за ней пришельцы умеют принимать облик простых людей. И в этом сравнении еще ярче заметны недостатки картины Кинберга. Автор даже не пытается сделать мир фильма хоть немного живым и убедительным — это всего лишь набор условных декораций, написанных на «зеленке», в центре которых в героических позах стоят одетые в желтые костюмы актеры. Не потрудились хотя бы включить характерный саундтрек. Что касается главной героини, голливудским кинематографистам пора признать, что Софи Тернер не годится на драматические роли, у нее совершенно другое амплуа. Это заметно в каждой сцене «эмоциональных переживаний» Джин Грей: актриса просто не выдерживает нелепого накала страстей и диалогов в стиле бульварных брошюр по психологии. А раскрытию внутреннего мира и травмы героини посвящена большая часть «Темного феникса», и все на полном серьезе и пафосе, без единой шутки или самоиронии, к которым блокбастеры уже, казалось бы, давно привыкли.

Вся многолетняя история франшизы попросту не чувствуется в «Темном фениксе». Сюжетные арки многочисленных героев авторы даже не пытаются завершить, или завершают так, что финал «Игры престолов» начинает казаться драматургически тонким. Новичок Джессика Честейн умеет нагнать на себя мрачный вид холодной рыжей стервы, но этого оказалось недостаточно, поскольку играть, по существу, ей нечего. Антагонистка лишена интересных мотивов, эмоций и просто введена в эту игру, чтобы быть (зато она впечатляюще скачет и дерется на каблуках!). Впрочем, от недостатков сценария страдают и все остальные хорошие артисты. МакЭвой и Фассбендер профессионально отыгрывают беспомощные диалоги и иногда, кажется, что они и правда говорят что-то вразумительное. Но все становится на свои места, когда им начинают вторить Николас Холт и Дженнифер Лоуренс — нет, все действительно очень плохо.

Не спасают тоскливый и мелодраматичный сюжет даже экшн-сцены. Ртуть (Эван Питерс), который своими скоростными трюками чуть ли не вытащил весь «Апокалипсис», в «Темном фениксе» будто подменили, и он стал совсем бесполезен. Сражения супергероев сняты без энтузиазма и фантазии, и на этом фоне даже первые части «Людей Икс» смотрятся бодрее и более напряженно. Финальная битва на скоростном поезде хоть и слизана откуда только можно, в целом, благодаря тому же Фассбендеру, достаточно хороша и увлекательна. Правда, чтобы добраться до нее придется перетерпеть несколько часов плохих диалогов о поисках себя и своей семьи.

Печально смотреть на такой унылый финал некогда главной супергеройской франшизы. Поход на «Темного феникса» напоминает поход на поминки. Но, с другой стороны, тем менее жаль, что все наследие «Людей Икс» теперь переходит в руки Кевина Файги и компании. То, что всем этим героям однажды найдется достойное применение сомнений не вызывает. А пока придется с некоторым облегчением помахать им в след рукой. Все-таки, Росомахе повезло с финалом больше.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Подошел к концу мини-сериал канал HBO, подробно описавший хронику событий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Кирилл Горячок делится мыслями о том, почему проект вызвал такой большой резонанс. 

В российский прокат вышел скандальный фильм Фатиха Акина о маньяке Фрице Хонке, наполненный изощренными сценами насилия и убийств. Кирилл Горячок считает, что не только жестокость картины может оттолкнуть от ее просмотра. 

Домашние животные возвращаются, чтобы снова порадовать взрослых и детей. «Киномания» рассказывает, что стоит ждать от новой анимации студии Illumination.

КОММЕНТАРИИ 1
зато музыка как хороша! фильм середнячок, хотя посмотрел с удовольствием на старых героев. а вот с новыми вышла мягко говоря какая то жопенька и конфликт с 3й стороной высосан уже не из пальца даже, а с чего то пониже.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер