НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Домино»

Дмитрий Соколов, 8 июня 2019, 12:20:00

В российский прокат выходит новая работа Брайана де Пальмы в излюбленном им жанре шпионского триллера. Дмитрий Соколов рассказывает, почему, к сожалению, на этот раз чувство стиля изменило мастеру.

Кристиан (Николай Костер-Вальдау) — датский полицейский, потерявший своего напарника в ходе схватки с террористом. Объединившись с Алекс (Кэрис ван Хаутен), любовницей погибшего коллеги, Кристиан обнаруживает нити заговора, которые ведут к ЦРУ, исламским экстремистам и двойным агентам, замышляющим масштабные террористические атаки в Европе.

«Домино» — фильм с тяжелой судьбой. Брайан де Пальма снимал его с 2017-го, и в какой-то момент регулярно испытывал проблемы с финансированием, открыто заявлял о том, что фильм «не мой проект», а также, по слухам, конфликтовал из-за финального монтажа, к которому имел серьезные претензии. Следы внешнего вмешательства и правда ощущаются в картине, и нельзя сказать, что они пошли ей на пользу.

На первый взгляд, де Пальма вновь работает в привычном для себя антураже. Об этом напоминает и европейский сеттинг, и европейские же актеры (кое-кого можно было видеть в «Игре престолов»), равно как и медленное течение сюжета, наполненное мелкими бытовыми эпизодами. Но все спотыкается о совершенно плоский сценарий, с шаблонными злодеями и на удивление плохо снятыми экшн-сценами, которых, кстати, немало. Правда, ни одна из них не запоминается.

В некоторых сценах видна рука мастера — например, в игре с цветами ближе к концу фильма, или в эпизоде со столпотворением на стадионе. Но это лишь редкие просветы в сером фоне, где перемешаны датские полицейские, американские секретные агенты и мусульманские заговорщики. Впечатление усугубляют неуклюжие попытки сыграть на популярной теме новых медиа — расстрелы в социальных сетях, видеообращения террористов — от которых за сценариста становится немного неловко. Актеры, конечно, выглядят неплохо, но несколько потерянно, что неудивительно, учитывая, что играть им часто нечего, ввиду общей клишированности персонажей.

Так что перед нами, действительно, далеко не лучшая работа классика, и пусть внешность вас не обманывает: за всеми типичными признаками де Пальмы на этот раз стоит плохо скроенный триллер, лишенный какого-либо хичкоковского обаяния.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Хотя критики продолжают нещадно изобличать сценарные провалы «Годзиллы: Короля монстров», на самом деле именно в этом фильме получают развитие многие идеи, ранее лишь пунктирно обозначенные во франшизе. Дмитрий Соколов проводит разбор космологии MonsterVerse, проясняя ее логику.

В прокат вышел фантастический хоррор от продюсера Джеймса Ганна, рассказывающий о становлении суперзлодея. Дмитрий Соколов рассказывает, почему это кино не стоит обделять вниманием.

Сегодня на экраны выходит третья (и последняя, но это не точно) часть франшизы про Джона Уика, самого опасного киллера на планете. Дмитрий Соколов рассказывает, что подготовил зрителям Киану Ривз в этот раз. 

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер