НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Американский бокс-офис: игрушки против всех

Kinomania.ru , 24 июня 2019, 20:14:00

В американском прокате захватили лидерство фильмы, главными героями которых являются игрушки: возглавила чарт диснеевская анимация «История игрушек 4», а ремейк «Детской игры» стартовал со второго места.

Старт четвертой «Истории игрушек» получился неоднозначным. С одной стороны, «Дисней» ожидал от мультфильма $140+ миллионов в премьерный уикенд, а аналитики проката из BoxOfficeMojo и вовсе предрекали $165 миллионов на старте, так что $118 миллионов, заработанные «Историей игрушек 4» с 4575 кинотеатров, представляются серьезным недобором. С другой стороны, этой суммы хватило, чтобы: 1) сделать лучшие стартовые сборы франшизы (триквел в 2010-м взял $110,3 млн); 2) занять четвертое место в списке лучших премьерных сборов для мультфильмов (впереди лишь «Суперсемейка 2» с $182,7 млн, «В поисках Дори» с $135,1 млн и «Шрек Третий» с $121,6 млн); 3) оккупировать третью строчку в топе стартовых сборов 2019 года (после четвертых «Мстителей» с $357,1 млн и «Капитана Марвел» с $153,4 млн).

Зрители приняли четвертую «Историю» тепло: согласно опросу CinemaScore, аудитория премьерного дня оценила мультфильм на «пятерку» («А»), на Rotten Tomatoes у него 95% зрительской свежести, а рейтинг на IMDb составляет 8,5/10. У триквела почти такие же показатели — 8,3/10 на IMDb и 89% зрительской свежести на «Томатах», и отзывов прессы это тоже касается: у третьей и четвертой частей «Истории игрушек» по 98% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. Только на Metacritic у «Большого побега» дела обстоят чуть лучше — 92 балла против 84 у нового мультфильма.

В итоге у «Истории игрушек 4» есть неплохие шансы выйти на уровень финальных домашних сборов триквела ($415 миллионов): если применить к мультфильму средний множитель десяти последних релизов Pixar (3,44х), то четвертая «История» может финишировать с $405 миллионами. Ситуация же располагает к тому, чтобы заработать на $15-20 миллионов больше этого потенциального минимума: до 19 июля, когда выйдет условно игровой, а на самом деле — CG-ремейк «Короля Льва», в прокате не будет крупных релизов, ориентированных на семейную аудиторию, а ближайший конкурентоспособный мультфильм выходит и вовсе в середине августа — это «Angry Birds в кино 2». Словом, путь к рекордной для франшизы домашней кассе свободен. Кстати, стартовый рывок четвертой части позволил суммарным сборам тетралогии в минувшие выходные взять миллиардную планку в американском прокате: сейчас в домашней копилке франшизы — $1,001 млрд.

В международном прокате «История игрушек 4» заработала за первые выходные $120 миллионов на 37 территориях. Лучший результат показала Мексика, где мультфильм показал третий старт за всю историю после четвертых и третьих «Мстителей» ($23,4 млн). Второй стала Великобритания ($15 миллионов), а Китай на этот раз лишь третий ($13,4 млн).

Со второй строчки стартовало еще одно «игрушечное» кино — на сей раз не семейный мультфильм, а хоррор с рейтингом R «Детские игры»: ремейк знакового слэшера 80-х заработал за премьерные выходные $14,1 млн с 3007 площадок. От $10-миллионного релиза United Artists ждали старта на уровне недавней «Ма» ($18,1 млн с 2808 кинотеатров), но до премьерной кассы релиза Universal и Blumhouse ремейк недотянул. Если верить CinemaScore, то публика от новых «Детских игр» не в восторге (оценка «С» от аудитории первого дня проката), но неплохой для хоррора рейтинг на IMDb (6,5/10) и 63% зрительской свежести на Rotten Tomatoes говорят о том, что положение вовсе не безнадежно. Мнения критиков разделились (61% положительных рецензий на «Томатах», 48 баллов на Metacritic), однако вряд ли они вообще повлияют на прокат нишевой картины с культовой предысторией. А вот «Проклятие Аннабель 3» (и снова куклы!), которое стартует уже в эту среду, запросто может подпортить «Детским играм» картину.

Третью строчку занимает «Аладдин», который в свой пятый уикенд держится просто отлично: сбавив обороты всего на 29,5% (лучший показатель среди холдоверов), игровой ремейк диснеевского мультфильма пополнил домашний счет на $12,2 млн и довел его до $287,5 млн.

На четвертое место с первого скатились новые «Люди в черном»: во вторые выходные перезагрузка франшизы рухнула на 64,2% и заработала всего-навсего $10,8 млн. После 10 дней проката в домашней копилке «Интернэшнла» — $52,7 млн, а в мировой кассе — $182,1 млн. Проще говоря, дела у $110-миллионного ребута/сиквела идут так себе.

Замыкает первую пятерку анимация от Universal и Illumination «Тайная жизнь домашних животных 2», по которой, как и ожидалось, больно ударил старт «Истории игрушек 4»: в свой третий уикенд мультфильм просел на 57,8% и заработал $10,3 млн. Всего в домашней кассе $80-миллионной анимации — $117,6 млн, а мировые сборы после 17 дней проката составляют $194,7 млн.

Наконец, еще один новый релиз, боевик Люка Бессона «Анна», не смог пробиться в первую десятку: по предварительным данным, занявший 11 место релиз Lionsgate и Summit взял $3,54 млн с 2114 кинотеатров. Не исключено, что окончательный подсчет все же позволит фильму протиснуться в первую десятку, поскольку рухнувший с шестой строчки на десятую новый «Шафт» заработал всего лишь на $20 тысяч больше. Впрочем, даже если фильму Бессона удастся-таки замкнуть топ-10, это не помешает констатировать катастрофу на старте. Жаль, но французу не удалось реабилитироваться за провал $177-миллионного «Валериана и города тысячи планет» ($17 млн в премьерный уикенд, $225,9 млн мировых сборов), так что его последним успешным фильмом по-прежнему остается $40-миллионный хит пятилетней давности «Люси» ($43,9 млн на старте, $463,4 млн в мировой кассе).

Источник:





ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В новом обзоре американской прессы – мнения ведущих журналистов о заключительной части приключений ковбоя Вуди и его друзей, хорроре о весьма недетской игрушке Чаки, новом боевике Люка Бессона и картине о подлодке «Курск».

В прокат только что вышел ремейк культового хоррора 1980-х, ставшего родоначальником отдельной франшизы про куклу-убийцу Чаки. Через 30 с лишним лет нам рассказывают вроде бы старую историю, но с очень большими изменениями в ключевых деталях. Что поменялось - рассказывает Дмитрий Соколов.

На экраны выходит заключительная часть похождений ковбоя Вуди и его друзей. Сергей Оболонков рассказывает получился ли у студии Pixar очередной шедевр анимации.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер