НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Эбигейл»

Сергей Оболонков, 22 августа 2019, 16:55:00 2

В прокат выходит первый российский стимпанк от создателей «За гранью реальности». Сергей Оболонков считает, что ничего оригинального из этого стилистического эксперимента не вышло. 

Когда Эбигейл (Тинатин Далакишвили) было около шести лет, ее отца, ученого Джонатана Фостера (Эдди Марсан), забрали и увезли в неизвестном направлении люди в масках. Девочке и ее матери сказали, что у Джонатана обнаружились симптомы неизлечимого заболевания. Годы спустя обстоятельства сводят подросшую Эбигейл с группой повстанцев, и девушка узнает, что на самом деле смертельной заразы не существует. Рассказы о ней — всего лишь метод воздействия властей на население: дело в том, что у некоторых граждан, оказывается, есть сверхспособности, пугающие госаппарат. Таких индивидуумов отсылают в воздушную тюрьму — туда же по собственному желанию отправляется и героиня: ей кажется, именно там она сможет найти отца. По дороге в самой Эбигейл, разумеется, тоже просыпаются магические способности (впрочем, как они работают, зрителям до конца не объясняют; известно, что для их активации требуются механизмы-«энджины»).

«Эбигейл» — третий полный метр Kinodanz, постановкой занимался Александр Богуславский, снявший предыдущую работу студии «За гранью реальности». В принципе, уже этих фактов достаточно, чтобы составить представление о новой картине. «Эбигейл» — опять фантастика, на этот раз — с уклоном в стимпанк. Свежих идей тут, как и в двух ранее вышедших работах Kinodanz, около нуля на почти два часа экранного времени. Абсолютно каждый сюжетный поворот, любое визуальное решение — все это уже где-то было. Иногда кажется, что создатели «Эбигейл» вдохновлялись в первую очередь даже не другими кинолентами, а видеоиграми. Сложные механизмы, окружающие героиню, заставляют вспомнить головоломки и девайсы из серии Myst, отдельные дизайн-решения отсылают к трилогии Bioshock, а воздушные суда наверняка порадуют поклонников Final Fantasy. Чтобы проводить параллели с японскими RPG было еще проще, авторы даже наделили персонажа Риналя Мухаметова характерной «шипастой» стрижкой, выкрашенной в нелепый цвет.

Прической Мухаметов, возможно, гордится, но тот факт, что его герою не досталось ни единой реплики, актера вряд ли радует. Впрочем, говорящим персонажам повезло не сильно больше. Как и в обеих предыдущих лентах Kinodanz, диалоги в «Эбигейл» звучат предельно неестественно. По всей видимости, ленту вновь снимали на английском, а затем дублировали (не очень качественно) на русский. Более того, Богуславский представления не имеет, как ему обращаться с любопытными актерами вроде Мухаметова или Артема Ткаченко — и, кажется, вовсе бросает руль, когда дело доходит до Равшаны Курковой, которая во многих других проектах держится исключительно на органике. В «Эбигейл» же нет вообще ничего органичного; Курковой, кроме всего прочего, достался вроде бы неоднозначный, непростой персонаж. Но отсутствие усилий со стороны сценаристов и режиссера привело к тому, что Куркова превратила свою героиню в блеклую картонную фигурку.

Напоследок хочется отметить, что «Эбигейл» — первая работа Kinodanz, выпущенная в прокат с рейтингом 6+. Видимо, по этой причине даже финальная масштабная (пускай и не очень хорошо поставленная) схватка, в которой персонажи активно дубасят и колют друг друга холодным оружием, обходится без единой капли крови. Жаль, что желание привлечь аудиторию помладше не заставило сценаристов написать более связную историю. Не то чтобы «Эбигейл» может похвастаться сложным сюжетом — просто шестилетний зритель, окунувшись в кашу из сверхспособностей, летучих кораблей, магии, фей и «энджинов», вряд ли сможет вспомнить, о чем был фильм, уже через четверть часа после просмотра.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В прокат выходит новый хоррор Андре Овредала, продюсером которого выступил Гильермо дель Торо. Дмитрий Соколов рекомендует заглянуть в кинотеатр прежде всего поклонникам последнего – и объясняет, почему.

В прокате - фантастический боевик о том, как Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтем мир спасли. Кирилл Горячок рассказывает о радостях и прелестях первого спин-оффа главной гоночной франшизы.

В российский прокат вышла очередная попытка визуализировать бурную жизнь Эжена-Франсуа Видока — преступника, беглого каторжника и родоначальника криминального сыска в одном лице. Впечатлениями об очередной совместной работе режиссера Жана-Франсуа Рише и актера Венсана Касселя делится Дмитрий Молчанов.

КОММЕНТАРИИ 2
А чего, на втором скриншоте, делает Джон Сноу?-))
Почитайте "Молли Блэкуотер" Ника Перумова и его пост на Дзене о том, как они хотели снять фильм по его книге, а в итоге скомуниздили идею да и то по верхам)))

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер