Мнящий себя крутым рокером кидалт Дейв (Александр Инглэнд) после ссоры с подругой перебирается жить к старшей сестре (Кэт Стюарт). Однажды он неожиданно вызывается присмотреть за своим пятилетним племянником Феликсом и другими детсадовскими ребятишками во время загородной поездки. Правда, на этот подвиг Дейв идет вовсе не из желания позаботиться о мальчишке, а просто потому, что запал на воспитательницу Феликса мисс Кэролайн (Люпита Нионго), развлекающую малышню исполнением песен Тейлор Свифт под укулеле. На беду в самый разгар поездки с военной базы сбегают подопытные живые мертвецы и превращают туристический рай в зомби-ад. Мисс Кэролайн убеждает детишек, что творящийся вокруг кошмар — просто игра (большой привет из Австралии Роберто Бениньи и его трагикомедии «Жизнь прекрасна»). Игра игрой, но выбираться из этого кромешного ада как-то надо, так что Дейву придется впервые в жизни действовать решительно — если, конечно, он хочет произвести впечатление на красивую и, как выяснилось, еще и отважную воспитательницу.
Где зомби — там и социальный комментарий: так уж сложилось исторически, что именно этот поджанр хоррора традиционно отягощен всевозможными смысловыми прицепами и довесками. И, с одной стороны, австралийский режиссер Эйб Форсайт не избежал участи своих предшественников и тоже нагрузил свое с виду легкомысленное кино проблематикой взросления и смещения гендерных акцентов. Инфантильный бездельник Дейв (кстати, персонаж и впрямь довольно отталкивающий — и остающийся таковым даже по итогам личностного роста) лишь в гротескно-экстремальных условиях зомби-апокалипсиса становится мужчиной, зато у хрупкой мисс Кэролайн с ответственностью и взрослостью полный порядок, и с вилами и лопатой в сражениях с нежитью девушка управляется не хуже, чем с укулеле во время своих маленьких концертов для малышни.
С другой же стороны, Форсайту явно хотелось усидеть на двух стульях, сняв, при всех этих стремительно теряющих актуальность месседжах, еще и бесхитростное кровавое развлечение для поклонников жанра. Увы, этот акробатический трюк удался лишь в нескольких эпизодах, в которых солирует герой Джоша Гэда — оказавшийся вместе с главными героями в центре этого замеса телеведущий детской программы: образцово-показательный подонок, отвечающий здесь почти за всю имеющуюся неполиткорректность и практически ничего не оставивший Дейву — кроме, разве что, одной сцены в начале фильма.
Балансируя между черной комедией, зомби-хоррором и забавным, но поучительным инди (где-то кино подворовывает ходы у Кевина Смита, где-то у Джадда Апатоу, а гэг с зомби, похожими на рок-фанатов у сцены, позаимствован из отличного фильма «Париж. Город Zомби»), Форсайт так и не определился, что именно он хочет снять в первую очередь, и своими творческими метаниями озадачил прежде всего Люпиту Нионго, которая в этом году уже играла в хорроре женщину, отчаянно сражающуюся за своих детей с внезапно нагрянувшими агрессорами (и, кажется, так и не вышла из сурового образа). Серьезность Нионго не слишком вписывается в тон фильма, тяготеющий скорее к хоррор-утреннику со всей его потешной бутафорией, чем к по-настоящему хлесткой и кровавой черной комедии.
И, будто иллюстрируя проблемы фильма с жанровой ориентацией, несуразным выглядит и его название, непонятно на кого указывающее. Ведь дети здесь вовсе не кажутся чудовищами (это касается даже капризного пацана, заявленного в качестве обидчика Феликса), как это было, например, в недавнем комедийном хорроре «Кутис», а действительно чудовищных зомби уж точно не назовешь «маленькими».