Познакомившись по переписке в интернете, пожилые Рой Кортни (Иэн МакКеллен) и Бетти МакЛиш (Хелен Миррен) находят друг в друге родственные души. На закате жизни им приятно проводить друг с другом время, вот только внук Бетти по имени Стивен (Рассел Тови) весьма недоволен новым знакомством бабушки и подозревает, что Рой просто хочет обокрасть ее. Как оказывается, Стивен не далек от правды: старик Рой прячет множество скелетов в своем шкафу.
Режиссеру Биллу Кондону, известному по сиквелам «Сумерек» и диснеевской «Красавице и чудовище», всегда была не чужда тема старости. Несколько лет назад он поставил симпатичного «Мистера Холмса», а в 1998 году — «Боги и монстры», — оба с тем же Иэном МакКелленом в образе почтенного старца, рефлексирующего о прожитой жизни. Хотя в «Хорошем лжеце» главным героям уже много лет, а прошедшие годы все еще не дают им покоя, это, прежде всего, традиционный триллер, украшенный двумя безупречными работами легенд кино.
К сожалению, Кондон не слишком хорошо умеет удерживать напряжение. Арсенал Хичкока, съевшего собаку на похожих сюжетах, режиссер в «Хорошем лжеце» использует лишь в пол силы. События фильма не то, чтобы полны откровений и неожиданных поворотов, скорее, наоборот. Присутствуют в сюжете и незначительные дыры, вроде поведения внука Стивена, которое после раскрытия финальной тайны начинает несколько смущать. Впрочем, упрекнуть Кондона в слабой режиссуре все-таки было бы лукавством. Автор весьма тонко и остроумно расставил в разных местах картины намеки на то, что произойдет дальше. Правильнее было бы сказать, что Кондон и не собирался слишком бережно хранить секреты своих героев, куда больше внимания он уделяет их хитроумным играм.
И этот замечательный театр лжи МакКеллен и Миррен изображают на экране без преувеличения прекрасно. Актеры замечательно чувствуют себя друг с другом и играют на пределе возможностей, благо режиссер Кондон позволил им раскрыться и оставил в фильме даже с виду незначительные совместные сцены двух классиков. Особенно радует МакКеллен, который за весь фильм, кажется, сменяет (и невероятно виртуозно) целых три различных темперамента. Как он перевоплощается из скромного пожилого англичанина в вероломного и циничного плута — очень впечатляет, глаз не оторвать. У Миррен хоть и нет такого простора, поскольку ее героиня совсем иного поля ягода, нисколько не уступает МакКеллену, а местами они даже по-актерски соревнуются, что очень хорошо дополняет драматургию ленты.
«Хороший лжец» вряд ли придется по вкусу любителям изощренных триллеров и неожиданных развязок. Приковывает внимание к себе фильм совсем не сюжетом или заковыристой режиссурой, а бенефисами МакКеллена и Миррен, играющими так, как уже, как будто, никто не играет.