НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Хороший лжец»

Кирилл Горячок, 16 ноября 2019, 19:52:00

В прокате идет триллер Билла Кондона о пожилых авантюристах с участием Хелен Миррен и Иэна МакКеллена. Кирилл Горячок считает, что фильм не слишком удался как детектив, зато актеры сыграли великолепно. 

Познакомившись по переписке в интернете, пожилые Рой Кортни (Иэн МакКеллен) и Бетти МакЛиш (Хелен Миррен) находят друг в друге родственные души. На закате жизни им приятно проводить друг с другом время, вот только внук Бетти по имени Стивен (Рассел Тови) весьма недоволен новым знакомством бабушки и подозревает, что Рой просто хочет обокрасть ее. Как оказывается, Стивен не далек от правды: старик Рой прячет множество скелетов в своем шкафу.

Режиссеру Биллу Кондону, известному по сиквелам «Сумерек» и диснеевской «Красавице и чудовище», всегда была не чужда тема старости. Несколько лет назад он поставил симпатичного «Мистера Холмса», а в 1998 году — «Боги и монстры», — оба с тем же Иэном МакКелленом в образе почтенного старца, рефлексирующего о прожитой жизни. Хотя в «Хорошем лжеце» главным героям уже много лет, а прошедшие годы все еще не дают им покоя, это, прежде всего, традиционный триллер, украшенный двумя безупречными работами легенд кино.

К сожалению, Кондон не слишком хорошо умеет удерживать напряжение. Арсенал Хичкока, съевшего собаку на похожих сюжетах, режиссер в «Хорошем лжеце» использует лишь в пол силы. События фильма не то, чтобы полны откровений и неожиданных поворотов, скорее, наоборот. Присутствуют в сюжете и незначительные дыры, вроде поведения внука Стивена, которое после раскрытия финальной тайны начинает несколько смущать. Впрочем, упрекнуть Кондона в слабой режиссуре все-таки было бы лукавством. Автор весьма тонко и остроумно расставил в разных местах картины намеки на то, что произойдет дальше. Правильнее было бы сказать, что Кондон и не собирался слишком бережно хранить секреты своих героев, куда больше внимания он уделяет их хитроумным играм.

И этот замечательный театр лжи МакКеллен и Миррен изображают на экране без преувеличения прекрасно. Актеры замечательно чувствуют себя друг с другом и играют на пределе возможностей, благо режиссер Кондон позволил им раскрыться и оставил в фильме даже с виду незначительные совместные сцены двух классиков. Особенно радует МакКеллен, который за весь фильм, кажется, сменяет (и невероятно виртуозно) целых три различных темперамента. Как он перевоплощается из скромного пожилого англичанина в вероломного и циничного плута — очень впечатляет, глаз не оторвать. У Миррен хоть и нет такого простора, поскольку ее героиня совсем иного поля ягода, нисколько не уступает МакКеллену, а местами они даже по-актерски соревнуются, что очень хорошо дополняет драматургию ленты.

«Хороший лжец» вряд ли придется по вкусу любителям изощренных триллеров и неожиданных развязок. Приковывает внимание к себе фильм совсем не сюжетом или заковыристой режиссурой, а бенефисами МакКеллена и Миррен, играющими так, как уже, как будто, никто не играет. 






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

На телеканале HBO показали костюмную мелодраму о нелегкой судьбе русской императрицы, роль которой досталась Хелен Миррен. Кирилл Горячок рассказывает, почему у британских авторов не получилось интересно передать на экране Россию XVIII века. 

Переосмысление классической сказки еще до выхода в прокат вызвало немало скандалов и споров. Алексей Филиппов ничего крамольного в «Красавице и Чудовище» не нашел – разве что плоских персонажей.
"Лёгший в основу «Мистера Холмса» роман Митча Каллина «Лёгкий трюк ума» — или «Пчёлы мистера Холмса» в русском переводе — вышел в 2005 году, до того, как Роберт Дауни мл. и Бенедикт Камбербэтч превратили сыщика с Бейкер-стрит в супергероя". Рецензия Дмитрия Гнедича на фильм "Мистер Холмс".
КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер