НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Не то сына, не то дочь: 8 фильмов про обмен телами

Сергей Оболонков, 11 декабря 2019, 11:59:00

На этой неделе в прокат выходит «Джуманджи: Новый уровень», в котором школьники и их родственники попадают в видеоигру и становятся ее персонажами. По этому случаю «Киномания» вспоминает другие фильмы, в которых герои оказывались в другом теле.

«Большой»

Реж. Пенни Маршалл, 1988

Подросток Джошуа мечтает поскорее стать взрослым, и однажды его желание сбывается благодаря древнему игровому автомату из луна-парка. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает, что его сознание переместилось в тело 30-летнего мужчины (если быть совсем точным, Тома Хэнкса). Джошуа приходится окунуться во взрослую жизнь и даже найти работу. Благодаря сохранившейся детской непосредственности ему удается построить довольно успешную карьеру в компании, занимающейся производством игрушек. Впрочем, скоро Джошуа понимает, что соскучился по беззаботному подростковому существованию.

«Детские игры»

Реж. Том Холланд, 1988

Рыжая кукла Чаки не родилась убийцей — более того, изначально у нее даже имени не было. Пластиковый уродец носил универсальное наименование Good Guy до тех пор, пока в него с помощью вудуистского ритуала не переселился дух маньяка Чарльза Ли Рэя (Брэд Дуриф). Со временем Чарльзу становится тесно в игрушечном тельце; он решает, что ему стоит переселиться во что-то более функциональное — правда, из-за каких-то вуду-сложностей его выбор невелик: единственный кандидат — мальчик по имени Энди, первым узнавший, что Чаки — не просто кукла. (Любопытно, что в ремейке/перезапуске 2019 года от истории с переселением душ отказались, и Чаки стал взбесившимся роботом.)

«Чумовая пятница»

Реж. Марк Уотерс, 2003

Детскую книгу 1972 года «Freaky Friday», рассказывающую о том, как дочь и мать поменялись телами, экранизировали как минимум четырежды. Самая первая киноверсия вышла еще в 1976-м, девочку в ней сыграла 13-летняя Джоди Фостер. Но особое внимание хочется уделить экранизации 2003 года, в которой роли матери и дочери достались Джейми Ли Кертис и Линдси Лохан соответственно; обмен телами происходит благодаря китайскому печенью с предсказанием. Изюминка тут в том, что девочка-подросток не просто конфликтует с матерью, но еще и играет в гаражной рок-группе — поэтому Ли Кертис в определенный момент приходится взяться за гитару.

«Шрек Третий»

Реж. Крис Миллер, 2007

Сюжетная ветка с переселением душ в третьем выпуске знаменитой мультипликационной серии вовсе не главная, зато крайне эффектная. Телами меняются второстепенные персонажи — Осел (Эдди Мерфи) и Кот в сапогах (Антонио Бандерас). Происходит это из-за того, что заклинание Мерлина, вообще-то призванное транспортировать героев из одной точки в другую, срабатывает не совсем так, как предполагалось. К финалу Мерлин исправляет ошибку, предварительно предупредив зверей о побочке — возможны «легкое жжение и небольшое кишечное расстройство». Зрителям не рассказывают о том, что случилось с пищеварением Кота и Осла после возвращения в оригинальные тела, но известно, что без побочных явлений не обошлось: животные поменялись хвостами.

«Любовь-морковь»

Реж. Александр Стриженов, 2007

Искусствовед Марина (Кристина Орбакайте) и юрист Андрей (Гоша Куценко) — супруги, столкнувшиеся с тем, что называется «зудом седьмого года». Визит к психологу приводит к непредсказуемому результату: следующим утром герои понимают, что поменялись телами. К концу фильма, разумеется, происходит обратный обмен, но в дальнейшем Марине и Андрею пришлось еще дважды оказаться в подобных ситуациях, поскольку за первой «Любовь-морковью» последовали сиквелы. Во второй части персонажи Орбакайте и Куценко переселяются в собственных детей, в третьей — в родителей (последних играют Лия Ахеджакова и Владимир Меньшов).

«Аватар»

Реж. Джеймс Кэмерон, 2009

По стечению обстоятельств бывшему морпеху Джейку Салли (Сэм Уортингтон) приходится участвовать в научном эксперименте: он становится оператором «аватара», искусственного трехметрового тела, используемого учеными для исследования далекой планеты Пандора. Поначалу дела идут не очень, но со временем Джейку удается породниться с на’ви, местными жителями, копией которых и является его оболочка. После того, как герою удается предотвратить угрожающую Пандоре экологическую катастрофу, его сознание (спойлер!) окончательно перемещается в искусственного на’ви.

«Хочу как ты»

Реж. Дэвид Добкин, 2011

Дэйв (Джейсон Бейтман) и Митч (Райан Рейнольдс) — друзья; первый — отец троих детей, работающий юристом; второй — плейбой, зарабатывающий производством порнофильмов. Каждый завидует жизни другого и мечтает поменяться. Однажды так и происходит, причем создатели этой комедии выбрали, возможно, самый необычный метод переселения душ: герои становятся друг другом, синхронно отлив в фонтан в парке. Проблема в том, что уже на следующий день, когда друзья решают вернуться в первоначальное состояние, фонтан пропадает: ему, как выясняется, понадобился ремонт.

«Девять жизней»

Реж. Барри Зонненфельд, 2016

Том Брэнд (Кевин Спейси) — успешный бизнесмен, у которого совсем нет времени на построение отношений с семьей. Однажды в антенну, оказавшуюся рядом с Томом, попадает молния; герой падает с крыши и вырубается. Когда он приходит в себя, выясняется, что его обездвиженное тело лежит в больнице, а сознание перенеслось в кота, купленного в подарок на день рождения дочери. Что должен сделать Том, чтобы снова стать человеком? Разумеется, разобраться, как наладить отношения с родней, причем сделать это необходимо в недельный срок.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

На этой неделе стало известно, что Дэвид Финчер сочинит и снимет многосерийный приквел знаменитого неонуара Романа Полански «Китайский квартал». В связи с этим Kinomania вспомнила еще шесть сериалов, которые рассказывают предыстории известных фильмов.

Пока в нашем прокате идет гоночный байопик «Ford против Ferrari» (обязательно сходите, если еще не успели), Kinomania предлагает пересмотреть еще семь картин, рассказывающих о гонках и гонщиках.

Этим летом на экраны выходит обновленная версия «Детских игр» - классической слэшер-франшизы рубежа 1980-х – 1990-х, подарившей нам самую известную куклу-убийцу в истории кино. Дмитрий Соколов вспоминает, с чего начиналась история о детской игрушке, вышедшей из-под контроля.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер