НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Звёздные Войны: Скайуокер. Восход»

Кирилл Горячок, 20 декабря 2019, 11:22:00 3

Финальный эпизод культовой саги о джедаях и ситхах вышел на экраны на этой неделе. Кирилл Горячок рассказывает, удалось ли Джей Джей Абрамсу достойно окончить легендарную историю Скайуокеров.

Повстанцы собираются с силами, чтобы дать отпор Первому ордену, в то время как в далекой-далекой объявляется император Палпатин. Старый Ситх поручает Кайло Рену (Адам Драйвер) убить джедайку Рэй (Дэйзи Ридли) любой ценой. Но, прежде чем столкнуться в решающей битве с Реном, Рэй должна открыть тайну своего происхождения, и определиться — на какой она стороне силы. Но ей всегда готовы помочь преданные друзья Финн (Джон Бойега), По (Оскар Айзек) и принцесса Лея (Кэрри Фишер).

Последняя часть новой трилогии «Звездных войн» под заголовком «Скайуокер. Восход» не только, наконец, окончила череду сомнительных диснеевских интерпретаций наследия Джорджа Лукаса, но и выложила на стол все проблемы и недуги, которыми страдали все последние фильмы франшизы. Новейшие эпизоды, в сущности, так и не выразили какую-то оригинальную концепцию, так и не дотянули персонажей в их развитии, не придумали внятный сюжет, который смог бы продолжить эпос о семье Скайуокеров. И девятая часть только усугубила ощущение абсолютной бесполезности и ненужности такого финала.

Возможно, если бы Джей Джей Абрамс снимал все три эпизода, сюжетная картина новой трилогии выстроилась бы в голове более цельно и ясно. Все-таки «Последние джедаи», снятые большим оригиналом Райаном Джонсоном, хоть и предлагали какие-то новые идеи и обманывали ожидания фанатов, были этаким эпизодом-филлером, который никак на развитие сюжета трилогии не повлиял, героев не раскрыл, а вопросов оставил уйму. Абрамсу пришлось со всем этим разбираться, но в какой-то момент, он явно махнул рукой и отправил наработки и персонажей «Последних джедаев» в помойку, и снял продолжение своего «Пробуждения силы». Но персонажи, в частности Рэй, Финн и По, просто не успели за все это время взволновать зрителя, заинтересовать его хоть чем-то, и в «Скайуокер. Восход» следить за ними становится даже  совсем утомительно.

Неслучайно Абрамс, видимо осознавая, как у него все плохо со сценарием, и как полно в нем дыр величиной с океан, снова бросился в фан-сервис. Сделан он, в основном, довольно лобовым способом, и отсылки к классике, которыми полон фильм, уже не так хорошо работают, как в том же «Пробуждении силы». Отдельная история — Кэрри Фишер, чью роль здесь буквально собрали по частям из архивных материалов. К сожалению, складывается ощущение, что лучше бы Абрамс оставил принцессу Лею за скобками, чем вручил ей столь искусственные реплики и сцены. Но, справедливости ради, в какой-то момент-таки улавливаешь это ощущение прощания с героями и вселенной, и, несмотря на общий пафосный абсурд происходящего, все равно сожалеешь, что эта история подходит к концу. Впрочем, тут заслуга, честно говоря, не Абрамса и Disney, а Лукаса, придумавшего этот универсальный мир, в который хочется возвращаться.

Кроме того, «Скайуокер. Восход» снят очень дорого и красиво: сражения на световых мечах здесь чуть ли не лучшие во всей новой трилогии, погони на звездолетах поставлены сочно и ярко, экшн вообще скорее удался в девятом эпизоде. Особенно стильно выглядит развязка в темных покоях Палпатина, когда мечи освещают мрак этого мрачного храма ситхов, окруженного фанатиками-послушниками императора. Жаль, что по части персонажей подвижек не случилось, сюжетные арки Финна и По закрыли совсем бегло и второпях, а уж сомнения и колебания Кайло Рена в выборе стороны Силы окончились столь же внезапно, как Бэтмен помирился с Суперменом у Зака Снайдера. Но обиднее всего за Рэй, которую два фильма позиционировали как «никого», как бы намекая, что Силой может обладать каждый: в «Скайуокер. Восход» Абрамс резко передумал и наделил ее самой нелепой наследственностью, которую только можно было придумать.

«Скайуокер. Восход», конечно, никаким «восходом» не назовешь. Финал получился печальным, и не потому, что все кончилось, — обидно за упущенные возможности. Говоря прагматично, трилогия просто не сложилась, а создатели изначально не поняли, куда тащить эту махину, кроме как по дороге коммерции и фан-сервиса. И девятый эпизод ожидаемо распадается на части, ощущается рваным, долгим и никому не нужным. Здесь все еще есть сильные места, особенно с точки зрения визуала, но никакими «Звездными войнами» тут не пахнет, куда приятнее в этом смысле смотрится «Мандалорец», чей бюджет и амбиции в несколько раз скромнее, но зато есть любовь к жанру и вселенной.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

На этой неделе в российском прокате стартует хоррор «Черное Рождество», очередной ремейк жанровой классики, которую многие традиционно причисляют – наряду с «Кровавым заливом» и «Хэллоуином» - к родоначальникам слэшеров. Мы же в «Киномании» хотим напомнить, что рождественский хоррор вовсе не редкая вещь.

На Netflix вышел новый боевик Майкла Бэя с Райаном Рейнольдсом, который свергает диктаторов и несет миру демократию. Кирилл Горячок считает, что мастер экшна снова вернулся в форму, и это не может не радовать.

КОММЕНТАРИИ 3
На классическое Вейдеровское "Люк, я - твой отец!" получили Реновское "
Палпатин
- твой дед!" ))
После "последних джедаев" в кино не тянет
когда покупал билеты онлайн за 2 дня , думал что будем одни в зале...
но в ltm премьеры были еще НЕМНОЖКО людей... видимо провал кассовый будет

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер