НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Черная вдова»

    , 2

    В прокат вышел долгожданный сольник Черной вдовы. О том, каким получилось возвращение киновселенной Marvel на большой экран, рассказывает Кирилл Горячок.

    После событий фильма «Первый Мститель: Противостояние», когда команда Мстителей раскололась на два лагеря, Наташа Романофф (Скарлетт Йоханссон) решает залечь на дно. Но вскоре к ней приходит весточка от ее сестры Елены (Флоренс Пью), с которой они вместе воспитывались в «Красной комнате», чтобы стать профессиональными киллерами. Как оказалось, ненавистная им организация до сих пор тренирует девочек-сирот, но теперь применяет особое химическое оружие, чтобы подчинить их волю окончательно. Наташа и Елена решают покончить с этим, а заодно залечить раны прошлого. Но для этого им придется вновь повстречаться со своими приемными родителями — «Красным стражем» Алексеем (Дэвид Харбор) и ученой-социопаткой Мелиной (Рейчел Вайс).

    Наташа Романофф — один из самых ярких и непростых персонажей киновселенной Marvel, и она давно заслуживала сольного фильма. Поскольку в прошлом, до вступления в ряды Мстителей, она была русской шпионкой, стоило ожидать, что «Черная вдова» будет обыгрывать знакомые тропы бондианы. Однако картина в большей степени заимствует стиль предыдущей работы постановщицы Кейт Шортланд — параноидального триллера о подчинении женщины мужчине-маньяку «Берлинский синдром».

    Шпионских игр здесь как раз очень мало. Хотя создатели и намекают на родство с бондианой (Наташа в свободное время смотрит «Человека с золотым пистолетом»), все же «Черная вдова» упускает шанс удачно сыграть на этой почве. Прежде всего стилистически, поскольку фильм чересчур серьезен и даже мрачен. Пожалуй, ни один фильм Marvel так глубоко не спускался в грусть и психологические травмы своих героев. Наташа здесь вообще не та супергероиня, что прежде. Ее брутальный образ, наоборот, развенчивается: она впервые задумывается о будущем, о своей жизни, испытывает чувство вины за жертвы, на которые пришлось идти ради «благого дела». Елена постоянно посмеивается над ней, над ее коронной стойкой, называет Наташу позеркой. И та, в свою очередь, учится быть слабой и ранимой. Описанные в «Черной вдове» отношения Наташи с приемной семьей, с Клинтом «Соколиным глазом» (очень жаль, что Джереми Реннер остался за кадром) получились весьма трогательными.

    Кадр из фильма "Черная вдова" (2021)

    К сожалению, совместить погружение во внутренний мир героини с хорошим экшном в этот раз не получилось. В «Черной вдове» нет ни единой запоминающейся драки, да и режиссеру это совершенно не интересно: складывается ощущение, что она спешит скорее вернуться к интимным диалогам между сестрами. Йоханнсон и Пью составили отличную пару: сестры подкалывают друг друга, ругаются, но в глубине души переживают друг за друга, и это чувствуется. Актрисам тоже куда комфортнее разговаривать, шутить, чем сражаться с врагами. «Красный страж», отлично сыгранный Харбором, тоже персонаж, скорее, комедийный, хоть и несчастный. И подраться ему в фильме почти не дадут.

    В качестве злодея в «Черной вдове» выступает своеобразный Харви Вайнштейн. Бывший советский военачальник Дрейков (Рэй Уинстон) управляет десятками «Черных вдов» по всему миру, использует их разум и тела ради своих корыстных целей. Злодей сам по себе получился довольно необычным для кинокомикса. Выглядит он как старый и толстый начальник-самодур, который упивается своей властью, а на самом деле ровным счетом ничего собой не представляет. И борьба с ним — очень правдоподобная иллюстрация движения #MeToo.

    Глобально «Черная вдова» почти ничего не предлагает новой фазе киновселенной, за исключением Елены, которая абсолютно точно будет фигурировать в следующих фильмах и сериалах. Все-таки это своеобразная элегия, прощание с Наташей, и после просмотра гораздо лучше понимаешь, почему та приняла такое непростое решение в «Финале». Самое же важное, что Marvel трансформируется, дает возможность снимать большие фильмы малоизвестным инди-режиссерам и явно не давит на них — «Черная вдова» во многих аспектах получилась очень авторской. Оглядываясь на сериал «Ванда/Вижн», уже можно предположить, по какому пути пойдет новая фаза киновселенной — очеловечивание супергероев. Идея уже состоит не в том, что каждый из нас может обладать сверхспособностью, а в том, что персонажи комиксов обладают человеческими чувствами, знают, что такое боль и утрата. И на таких супергероев действительно смотреть куда интереснее.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет герметичный триллер «Бегущая в лабиринте», в прошлом году привлекший к себе внимание на жанровых фестивалях. О том, что интересного можно увидеть в новом фильме Матье Тури, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит третья часть «Заклятия» — одной из главных хоррор-франшиз 2010-х. О том, каким получилось кино, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат вышла ревизионистская панк-сказка о молодости злодейки из «101 далматинца». Кирилл Горячок выяснил, далеко ли диснеевцы ушли от собственных стандартов, нарабатывавшихся десятилетиями.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Кирилл Горячок, спасибо, неплохая рецензия. Но, опять спойлеры раскиданы. Не спойлери, пожалуйста, в рецензиях. Который раз прошу.
    В комиксах спойлеры вообще ничего не раскрывают ибо все идут смотреть на экшн. Так что мне стало понятно, что фильм типо бэтмена против супермена 2 часа разговоров и немного экшена в конце, который уже не спасает. Кинуха про вайнуху, в конце два выстрела.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.