НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»

    , 3

    В прокате идет «Отряд самоубийц: миссия навылет» — новая глава в киновселенной DC и самый хулиганский кинокомикс последних лет. О том, как Джеймс Ганн возвращает зрителям веру в суперзлодеев с добрым сердцем, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Команда временно освобожденных из заключения суперзлодеев высаживается в южноамериканских джунглях для выполнения очередной невыполнимой миссии. Им необходимо добраться до «Ётунхейма» — секретной лаборатории, построенной бежавшими из Европы нацистами, которую американское правительство использовало для бесчеловечных экспериментов, — и разнести ее в клочья. Разумеется, путь до нужной локации окажется тернистым, а попав в лабораторию, герои столкнутся с еще одной очень большой — во всех смыслах — проблемой. Одно можно сказать точно: отряду самоубийц придется пролить немало крови, чтобы выжить.

    Новый фильм о разношерстной команде суперзлодеев — не столько сиквел, сколько ребут «Отряда самоубийц» пятилетней давности. Так что здесь нет какой-либо плотной привязки к фильму Дэвида Эйра, несмотря на то, что действие обоих фильмов происходит в рамках расширенной киновселенной DC — разве что кое-какие персонажи сыграны теми же людьми. На этот раз место режиссера занял Джеймс Ганн, человек намного лучше подходящий для работы с кинокомиксами. В отличие от Эйра, известного своими мрачными и реалистическими полицейскими триллерами («Короли улиц», «Патруль»), Ганн не только снял для Marvel две части «Стражей Галактики», но и занимался деконструкцией образа супергероев в своем раннем малобюджетном фильме «Супер» — черной комедии, рассказывающей о супергерое-неудачнике. Но начинал Ганн свою карьеру с работы в трэш-кинематографе и никогда не забывал о своих корнях, что безошибочно считывается даже в многомиллионном студийном блокбастере.

    Это сочетание высокобюджетного размаха и выверенной низкопробности — главное достоинство фильма. Связующим звеном здесь служит сценарий, написанный самим Ганном и с характерной для него едкой иронией обыгрывающий супергеройские клише. Так, например, открывающая батальная сцена оказывается обманкой — и первый «отряд самоубийц» гибнет в почти полном составе уже на десятой минуте. В другой сцене Миротворец и Бладспорт устраивают состязание в числе убийств, расстреливая практически беззащитных жертв (которые, кстати, окажутся дружественными повстанцами) — Бэтмен или Супермен после такой ошибки впали бы в неизлечимую депрессию. А во время одной особенно эффектной боевой сцены с участием Харли Квинн из врагов внезапно начинают хлестать потоки... цветов вместо рек крови. И так далее.

    Кадр из фильма

    Все это буйство воображения обеспечено рейтингом R, потенциал которого Ганн использует по максимуму. Пожалуй, еще никогда в кинокомиксе DC людей не убивали настолько часто и разнообразно: врагов здесь проглатывают заживо, разрывают на части, топчут, а сопровождается процесс не только обильными кровавыми брызгами, но и, как обычно у Ганна, превосходно подобранной музыкой. За кадром звучит широкий спектр исполнителей и групп, от Джонни Кэша до Pixies, дополняемый музыкальной темой Джона Мерфи. Ко всему прочему, в новый «Отряд самоубийц» — и это главная неожиданность — оказывается вложен политический комментарий о цинизме американской внешней политики и заигрывании Белого дома с диктатурами в «банановых республиках».

    В общем, перед нами — яркая, динамичная и элегантная в своей дикости альтернатива конвейерным блокбастерам от Marvel, своего рода «Грязная дюжина» во вселенной DC. Вряд ли мы увидим поток такого рода фильмов в ближайшем будущем — авторский почерк здесь важнее, чем рейтинги и даже персонажи. Но то, что новый «Отряд самоубийц» займет достойное место среди кинокомиксов 2020-х, уже несомненно.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел комедийный боевик, в котором женская команда наемных убийц расправляется с армией гангстеров. О том, каким получился фем-экшн, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат вышел долгожданный сольник Черной вдовы. О том, каким получилось возвращение киновселенной Marvel на большой экран, рассказывает Кирилл Горячок.

    В российский прокат на бешеной скорости ворвалась девятая часть главной автомобильной франшизы мирового кино. Кирилл Горячок выяснил, какие законы физики нарушили создатели «Форсажа» на этот раз.

    КОММЕНТАРИИ 3
    не читайте! тут куча спойлеров!!!(((
    А фильм то зачетный вышел. Настолько хорош, насколько первый был скучный. Жаль ушастик Смит выбыл. Что то не везет ему в последнее время с ролями. А тут бы он смотрелся в тему.
    Хорошо, что я не читаю рецензий до просмотра. Спойлеров и правда много. Причём непонятно зачем. Без них легко можно было обойтись. А так-то фильм и правда заметно лучше первой части.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.