Доминик (Вин Дизель) и Летти (Мишель Родригес) наконец отошли от дел — они живут на отдаленном ранчо, воспитывают ребенка и копаются в старых машинах. Но однажды до них доходит сигнал бедствия от Мистера Никто (Курт Рассел): кто-то украл часть разрушительного оружия, с помощью которого можно подчинить себе весь мир. Доминик сначала отказывается ввязываться в очередную авантюру, но узнав, что похитителем является его младший брат Джейкоб (Джон Сина), оставляет тихую и мирную жизнь, садится в автомобиль и мчится в бой.
Гоночная сага о семье Торетто с годами только наращивает масштабы. В частности, масштабы безумства и абсурда. Девятая часть «Форсажа» уже совершенно ничего не стесняется — с большой долей юмора и самоиронии режиссер Джастин Лин отправляется куда-то на территорию индийского кино. И это прекрасно.
В «Форсаже 8» — одной из наиболее удачных частей франшизы — на экране сцепились Дуэйн «Скала» Джонсон, Джейсон Стэйтем и Вин Дизель, а в качестве роковой злодейки явилась Шарлиз Терон. В девятой главе, в которой ни Скалы, ни Стэйтема нет (они ушли в спин-офф «Хоббс и Шоу»), Дизелю пришлось отыскать нового колоритного мужчину — им стал рестлер Джон Сина. И, нужно сказать, он идеально вписался со своим железным нордическим лицом в семейство «Форсажа». Конечно, Стэйтему и Скале он не ровня, но, по крайней мере, создает ощутимый маскулинный тон, без которого франшиза немыслима.
Кроме того, с героем Сины — Джейкобом Торетто — связана, пожалуй, самая драматическая линия киносериала. Мы узнаем об отце Доминика, его взаимоотношениях с братом и наконец начинаем понимать, почему на протяжении всех этих лет он так упорно проповедует семейные ценности. В «Форсаже 9» есть даже сцена сна Доминика — герой погружается в свое подсознание и узнает правду об отце, которую всегда хотел забыть. Это неожиданный поворот, хотя, конечно, смысла в нем столько же, сколько и в очередном злодейском плане антагонистов по завоеванию мира.
Смысл «Форсажа» кроется не в деталях, а в гонках и экшн-сценах. На этот раз Джастин Лин придумал сразу два новых трюка, которые украсили действие фильма. В «Форсаже 9» появляется машина с супермагнитом, способным притягивать к себе практически любые объекты. В финальной погоне, которая, между прочим, разворачивается в Тбилиси, магнит используют, чтобы остановить гигантский грузовик, пока на крышах машин дерутся главные герои. Выглядит все это фантастически нелепо и красиво одновременно, но на этих двух китах и держится франшиза. Также режиссер Лин исполнил давнюю мечту фанатов «Форсажа» — наконец герои отправляются в космос: вооружившись реактивным двигателем, прикрепленным к старенькому Pontiac, они летят к звездам, чтобы сбить вражеский спутник.
Девятая часть гоночной франшизы, с одной стороны, нисколько не разочаровывает и дарит ровно те эмоции, которые и можно ожидать от «Форсажа». С другой стороны, авторы слишком сильно уходят в фан-сервис и иронию. А это означает, что идеи на исходе, сериал уже буквально превращается в самопародию, и даже персонажи фильма этого не скрывают — открыто смеются над условностями собственного приключения. Впрочем, мир без «Форсажа» был бы куда мрачнее. Все-таки наблюдать за скупой улыбкой Дизеля, который в очередной раз заявляет, как важно иметь семью — бесценно. По такому безмозглому и сумасшедшему аттракциону за время пандемии можно было соскучиться. И «Форсаж 9» подъехал на своих неприлично больших и шумных колесах как раз вовремя.