НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Английские оборотни, якутская хтонь и прочие кошмары: 7 новых хорроров из интернета

    ,

    В цифровой прокат на прошлой неделе вышел фильм ужасов «Оборотни из глубинки». Дмитрий Соколов припомнил еще несколько заслуживающих внимания новых хорроров, которые можно легально посмотреть в сети.

    «Оборотни из глубинки» (2020)

    Кадр из фильма "Оборотни из глубинки"

    Викторианская эпоха. Где-то в английской глубинке полицейский инспектор везет преступника на суд, и на время бури путники укрываются в трактире, надеясь переждать непогоду в тепле и уюте. Герои не подозревают, что местные жители регулярно приносят жертвы оборотням, рыскающим в округе, и парочка нездешних бедолаг для этой цели вполне подходит.

    «Оборотни из глубинки» явно задумывались с оглядкой на культовых «Псов-воинов» Нила Маршалла, однако режиссер Чарли Стидс не ограничился банальным копированием, а превратил сюжет про оборону дома от вервольфов в комедийный хоррор, да еще и в исторических декорациях. Получилось весело, хотя не всегда по тем причинам, которые имели в виду создатели фильма. Актеры, например, через одного переигрывают, что, в сочетании с серьезной готической стилистикой порождает ощущение театральности происходящего — и речь отнюдь не про постановку высокого уровня. Впрочем, динамика и спецэффекты свое дело делают, так что любители мохнатых монстров, скорее всего, будут довольны, хоть и не слишком впечатлены.

    «Кошмары» (2020)

    Кадр из фильма "Кошмары" (2020)

    Сбежавшая от матери 18-летняя Сара отчаянно нуждается в крыше над головой. Чтобы раздобыть немного денег, она соглашается стать подопытной в эксперименте, связанном с изучением снов. Поначалу все идет нормально, но после пары сессий у Сары начинаются панические атаки, а что хуже всего — кажется, ее кошмары начинают проникать в реальность.

    Дебютная работа канадца Энтони Скотта Бернса после премьеры на жанровом фестивале Fantasia получила весьма лестные отзывы критиков. И зарубежных коллег можно понять: Бернс на удивление уверенно играет с базовой идеей фильма, словно бы позаимствованной даже не из классического «Кошмара на улице Вязов», а из более раннего (и менее известного) хоррора «Убийца». Но больше всего «Кошмары» напоминают «Сомнию» Майка Флэнегана, только лишенную сентиментальных интонаций: сон — это страшно, говорит нам режиссер, в его воображаемом пространстве очень легко потеряться, конечность сновидений обманчива и потому опасна.

    «Кроваво-красное небо» (2021)

    Кадр из фильма "Кроваво-красное небо"

    Самолет летит сквозь ночь, среди пассажиров — изможденного вида женщина по имени Надя, рядом с ней ее сын. Для них полет в Нью-Йорк должен стать первым шагом на пути к выздоровлению: Надя тяжело больна, и лишь один врач может ей помочь. Но все меняется, когда рейс захватывают террористы, один из которых убивает Надю. Пули ее не останавливают, и вскоре захватчики понимают, что столкнулись с настоящей вампиршей. И, будучи хорошей матерью, Надя готова защитить своего ребенка — даже если для этого нужно утроить на борту кровавую баню.

    Еврохоррор, вышедший на Netflix с завидной легкостью жонглирует жанрами. Начавшись как триллер о захвате самолета, фильм превращается в динамичный хоррор-экшн, а сквозь весь сюжет проходит драматическая линия, выстроенная вокруг отношений Нади и ее сына. Удерживает воедино столь разнообразный букет жанров уверенная режиссура Петера Торварта. Общее впечатление способны подпортить разве что некоторые экшн-эпизоды, где явно не хватает освещения, да парочка излишних сцен, углубляющихся в ненужные детали предыстории, отчего действие ненадолго провисает. Но под конец темп событий стремительно ускоряется, возвращаясь на рельсы хоррор-боевика, все чаще звучат крики ужаса, а жертв становится все больше и больше.

    «Прячься» (2020)

    Кадр из фильма "Прячься"

    Двое мальчишек — Бобби и Кевин — похищены и заперты в огромном доме. Бобби чудом удается бежать, однако он решает вернуться за Кевином, чтобы спасти друга. Задача будет нелегкой, учитывая, что мальчишке придется пробираться через дом, где опасность подстерегает на каждом шагу.

    Дебютная работа режиссерского дуэта Давида Шарбонье и Джастина Пауэлла может поначалу напомнить облегченный вариант «Не дыши», хотя по атмосфере и стилистике фильм намного ближе к хоррору Уэса Крэйвена «Люди под лестницей». Правда, деформированных монстров можно не ждать, здесь все несколько прозаичнее, но саспенс нагнетается исправно, а сжатый хронометраж (фильм идет меньше 90 минут) отлично помогает поддерживать интерес.

    «Заклинание джинна» (2021)

    Кадр из фильма "Заклинание джинна"

    Немой мальчик Дилан, переехав с семьей в новый дом, находит старую книгу заклинаний и с помощью особого ритуала, включающего в себя жесты, вызывает самого настоящего джинна — разумеется, умеющего исполнять желания. Но у желаний своя цена, и Дилану вряд ли захочется ее заплатить.

    Второй фильм уже упомянутого режиссерского тандема Шарбонье/Пауэлл, как и предыдущий, выстроен вокруг детей. Но на этот раз история еще более камерная и представляет собой вариацию игры в прятки с чудовищем, рыщущим по огромному дому. Сам по себе «Джинн» не настолько выверен как «Прячься», однако сценарий неплохо обыгрывает использование жестового языка Диланом, а традиционный для режиссеров хронометраж в 80 с небольшим минут спасает от излишних провисаний.

    «Приходи поиграть» (2020)

    Кадр из фильма "Приходи поиграть"

    Оливер — мальчик с расстройством аутистического спектра, использующий для общения с людьми смартфон. Когда у Оливера появляется воображаемый друг-монстр по имени Ларри, родители поначалу не обращают на это особого внимания. Однако вскоре вокруг мальчика начинают происходить странные и пугающие вещи, заставляющие задуматься о том, что его новый друг реальнее, чем кажется.

    Дебютный полный метр Джейкоба Чейза, как часто бывает, вырос из его же собственной короткометражки. К счастью, фильм лишен ощущения растянутости, несмотря на то, что показанная в нем история остается очень простой в своей основе и событий в сюжете происходит не так много. Помимо неплохо работающего саспенса, Чейз также добавил в картину ненавязчивый социальный комментарий о цифровом одиночестве — проблеме, с которой сталкивается едва ли не каждый второй пользователь сети в наше время.

    «Иччи» (2020)

    Кадр из фильма "Иччи"

    Молодая семья — Лиза, Тимир и их сын Мичил — приезжает в Якутию к родственникам. Пока муж с женой решают жизненно важные финансовые вопросы, день сменяется ночью, и вскоре становится понятно, что в окружающей темноте скрывается потусторонняя сила, о которой в местных краях ходят зловещие легенды.

    «Иччи» — пожалуй, самый яркий представитель «якутской волны» в российском кинематографе. Мало в каких фильмах региональная специфика использовалась бы настолько продуманно: сочетание операторской работы и музыкального оформления помогает в создании атмосферы места, где все вроде бы знакомо, но при этом не выглядит привычным. С формальной точки зрения фильм Костаса МарсанаМой убийца») — фолк-хоррор, обыгрывающий столкновение городских жителей с древними верованиями, однако на деле под красивой жанровой оболочкой скрывается скорее драма о конфликте поколений, дополненная мистическими компонентами.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В медицинских драмах доктора спасают жизни и представлены как герои. Однако не все врачи остаются верны клятве Гиппократа. В очередной подборке Kinomania.ru — хорроры и триллеры о медиках, слетевших с катушек.

    В прокат вышел японский хоррор «Лес самоубийц», снятый режиссером «Проклятия» Такаси Симидзу. Вспоминаем еще 11 фильмов, в которых лес являлся источником страха и смертельной опасности.

    Зомби появляются в кино с завидной регулярностью. В первых фильмах они были связаны с магией вуду, но с годами появилось намного больше способов стать ходячим мертвецом. Вспоминаем самые известные и интересные.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.