Сняв короткометражку, в которой четверо друзей приехали в загородный дом провести уик-энд, а столкнулись с древним проклятьем, Сэм Рэйми нашел продюсеров для полного метра. Правда, бюджет «Зловещих мертвецов» был сильно ограниченным — всего $350 тысяч, так что экономить приходилось на всем. Например, съемки велись не в студийных павильонах, а в настоящей заброшенной хижине. В ней не было даже подвала, так что подпольные сцены снимались в гараже у Рейми.
Фильм не только окупил бюджет, собрав в мировом прокате $3 миллиона, но и стал началом культовой медиафраншизы.
История о том, как отряд наемников отправляется в джунгли со спасательной миссией, а сталкивается с инопланетным охотником, основана на шутке про то, что единственный противник, которого еще не одолел Рокки Бальбоа — это инопланетянин из фильма Стивена Спилберга. Сценарий привлек как звезд экрана (Арнольд Шварценеггер и Карл Уэзерс), так и режиссера-новичка Джона МакТирнана (это всего лишь второй фильм в его карьере).
Пару дней роль хищника исполнял Жан-Клод Ван Дамм, но скоро выбыл из проекта. И от обезьяны, которая должна была изображать пришельца во время прыжков по деревьям, пришлось отказаться — «актриса» норовила снять с себя костюм.
Фильм собрал в мировом прокате сумму, в 6,5 раза превысившую бюджет, и послужил отправной точкой для нескольких продолжений.
Survival-триллер, в котором герои Энтони Хопкинса и Алека Болдуина борются с дикими лесами Аляски за жизнь, основательно проверил актеров на прочность. Болдуин в один момент оперся на дерево, которое было подпилено по требованию режиссера, дерево упало и сбило Хопкинса с ног. Сэр Энтони отделался ушибами, а вот Болдуин был в таком потрясении, что еще пару дней сниматься не мог. А чтобы облегчить актерам съемки в сценах с медведем-людоедом, его роль сыграл бурый медведь по кличке Барт — один из самых востребованных косолапых «актеров» 80-90 годов.
Мокьюментари о троих студентах, которые отправились в леса штата Мэриленд снимать документальный фильм и бесследно пропали. Некоторые решения режиссеры Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес приняли заранее — например, с каждым днем актеры получали меньшие порции еды, чтобы их истощение выглядело натуральным. А знаменитый крупный план Хэзер Донахью в сцене с прощальным посланием, получился случайно — актриса ненароком сделала слишком большой зум. Но режиссеры оставили этот дубль, посчитав, что он выглядит очень реалистично.
Фильм, снятый за восемь дней и $22 тысячи, собрал в мировом прокате больше $248 миллионов и вызвал всплеск интереса к поджанру found footage.
Съемки слэшера о молодых людях, волей злого рока заблудившихся в лесах Западной Виргинии, изобиловали не только физическими испытаниями, но и травмами. Так, Эммануэль Шрики выбила себе плечо, а Десмонд Хэррингтон сломал коленную чашечку. Элиза Душку почти все трюки выполнила самостоятельно и не получила никаких травм, но при этом в одной сцене случайно подожгла актера, который сыграл Трехпалого. Помимо этого, многие участники съемочной группы получили отравление ядовитым плющом.
Антиутопию про поселок, со всех сторон окруженный дикими лесами, в которых обитают монстры, сочинил и поставил любитель мистики и жути М. Найт Шьямалан. К созданию фильма режиссер подошел очень тщательно. Во-первых, деревня, в которой происходит большая часть событий, была выстроена с нуля специально для съемок. Во-вторых, актеры целую неделю жили в учебном лагере в атмосфере XIX века — для лучшего понимания своих героев.
Критики приняли фильм прохладно (43% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), зато зрители оказались куда более благосклонными — при бюджете в $60 миллионов в мировом прокате лента собрала почти $256,7 млн.
Психоделическое испытание, которое Ларс фон Триер назначил Мужчине и Женщине, отправив их в лес, полный пугающих образов и странных явлений, далось режиссеру нелегко. В частности, перед началом съемок он только покинул психиатрическую больницу, где проходил двухмесячный курс лечения от затяжной депрессии. Причем к старту производственного процесса постановщик еще не выздоровел окончательно, что сказывалось на его работе — например, он не мог управлять камерой.
Душевное состояние режиссера дало о себе знать и впоследствии: «Антихрист» стал лишь первой картиной в условной «трилогии депрессии», куда также вошли «Меланхолия» и «Нимфоманка».
Сценарий фильма-перевертыша про студентов, которые отправляются в лесную хижину и нечаянно заставляют зомби восстать из могил, Джосс Уидон и Дрю Годдард оберегали, как зеницу ока. Например, для кастинга были написаны фальшивые сцены, чтобы ни один фрагмент настоящего сценария не утек в сеть.
Основательно создатели подошли и к противопоставлению двух локаций. В хижине, похожей на домишки времен золотой лихорадки, герои выглядели молодо и носили одежду одних цветов, а в аппаратной, созданной в стиле хайтек 70-х, персонажи уже казались взрослее, а в их одежде преобладали другие оттенки.
К своей дебютной ленте про семью колонистов, которая поселяется на уединенной ферме рядом с лесом и сталкивается с потусторонними силами, Роберт Эггерс подошел очень тщательно. Сценарист и режиссер изучил мельчайшие детали быта англичан-пуритан XVII века, сказания о ведьмах и даже памятники письменности того периода. Сами съемки проходили либо при естественном освещении, либо при свечах, если сцена снималась в помещении.
Фильм получил признание критиков, собрал в мировом прокате $40,4 млн (при бюджете в $4 миллиона), а Стивен Кинг признался, что «Ведьма» напугала его «до чертиков».
В хорроре Ари Астера американские студенты отправляются в шведскую родовую общину праздновать летнее солнцестояние и оказываются вовлеченными в убийственные ритуалы некого культа. Готовясь к съемкам, режиссер внимательно изучил обряды викингов, а чтобы усилить у аудитории ощущение изоляции, решил большую часть диалогов на шведском языке оставить без перевода.
Несмотря на «взрослый» прокатный рейтинг и хронометраж в два с половиной часа, фильм собрал в мировом прокате сумму, в пять раз превышающую бюджет, и был положительно встречен критиками.
В основу фильма ужасов Оза Перкинса легла сказка братьев Гримм. Правда, в страшную историю о брате и сестре, которые вынуждены противостоять ведьме, режиссер добавил дополнительные смыслы. Например, он сделал Гретель намного старше Гензеля, тем самым добавив элемент взросления и, через мотив заботы взрослой сестры о маленьком брате, донося простое послание: привязанности зачастую мешают нашему росту и эволюции.