НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Что происходит за пределами киновселенных Marvel и DC: 15 «альтернативных» супергеройских фильмов. Часть 1 — от «Флэша Гордона» до «Неуязвимого»

    , 1

    Мы остались без «Бэтмена» и ближайших фильмов MCU, но и за пределами киновселенных Marvel и DC тоже есть жизнь. Вспоминаем самые яркие проявления «внесистемной» супергеройской активности.

    «Флэш Гордон» (1980)

    Кадр из фильма

    Во время жесткой посадки самолета футбольная звезда Флэш Гордон и его подруга попадают в дом к гениальному ученому Хансу Заркофу, который берет их с собой в полет на самодельной ракете. Глубоко в космосе троице героев предстоит встретиться с инопланетными цивилизациями и бросить вызов Мингу Безжалостному — тираническому правителю огромной империи, который нацелился захватить Землю.

    Флэш Гордон возник в 1930-е как персонаж комиксов, и первые экранизации (в формате многосерийных фильмов) его приключений были сняты в то же время. Однако именно фильм Майка Ходжеса остается наиболее яркой и популярной экранизацией. Снятый на волне бешеной популярности «Звездных войн», «Флэш Гордон» превосходно воплощает дух космической фантастики 1970-х — это богатый на детали, местами аляповатый, но чрезвычайно обаятельный фильм. Помимо музыки Queen и роскошных декораций, стоит отметить отличный актерский состав в лице Макса Фон Сюдова, Тимоти Далтона и Орнеллы Мути.

    «Повелители вселенной» (1987)

    Кадр из фильма

    Где-то в глубинах вселенной идет борьба между злым волшебником Скелетором и могучим воином Хи-Мэном: первый стремится захватить замок Серого Черепа, дающий ключ к неограниченной власти, а второй пытается ему помешать. После того как армия Скелетора одерживает решающую победу, ворвавшись в замок, Хи-Мэн и его друзья бегут на Землю, прихватив с собой космический ключ — артефакт, позволяющий достичь любой точки пространства и времени. Подручные Скелетора немедленно отправляются в погоню, так что теперь угроза нависает над всем человечеством.

    «Повелители вселенной» создавались на основе успешной серии игрушек и популярного мультсериала, а режиссером фильма стал Гэри Годдард, ранее работавший создателем аттракционов для «Диснейленда». Это был один из последних крупных проектов легендарной студии Cannon Films, рассчитывавшей с помощью большого хита поправить свое финансовое положение, но фильм провалился в прокате и встретил холодный прием у критиков, что не помешало ему позже приобрести культовый статус. И неудивительно — это громкий, изобретательный и яркий летний блокбастер в сеттинге фэнтезийной фантастики, где звездолеты и бластеры соседствуют с мечами и магией. Кроме прочего, у фильма роскошный каст: Скелетора играет Фрэнк Ланджелла, его соратницу-ведьму — Мег Фостер, а Дольф Лундгрен идеально вписался в образ мускулистого Хи-Мэна.

    «Человек тьмы» (1990)

    Кадр из фильма

    Талантливый ученый Пейтон Уэстлейк (Лиам Нисон), работающий над созданием искусственной кожи, чудом выживает после бандитского налета на свою лабораторию. Но его тело обезображено чудовищными ожогами, и чтобы спасти пациента, доктора прибегают к радикальному методу — купируют нервные окончания, что вызывает ментальные проблемы, но должно спасти Пейтона от невыносимой боли. Бежав из больницы, доктор Уэстлейк становится Человеком тьмы — одиноким мстителем, использующим синтетическую кожу, чтобы отомстить тем, кто разрушил его работу и сломал жизнь.

    После культового хоррора «Зловещие мертвецы 2» Сэм Рэйми решил снять для студии Universal супергероейский фильм — и, не получив права на экранизацию «Бэтмена» или «Тени», придумал собственного борца с преступностью. Но о своих жанровых корнях Рэйми не забыл: «Человек тьмы» по стилистике и атмосфере представляет собой уникальный микс хоррора и супергероики, причем с хорошо прописанной драматической линией. Так что именно его можно считать первой серьезной попыткой создать мрачный и реалистичный кинокомикс в рамках мейнстримного кинематографа.

    «Тень» (1994)

    Кадр из фильма

    После Первой мировой войны где-то в Тибете прожигает жизнь американец Ламонт Крэнстон (Алек Болдуин), ставший наркокоролем. Но встреча с мудрецом Тулку, владеющим древними техниками гипноза, кардинально меняет жизнь Крэнстона: он бросает свои криминальные дела и возвращается в Нью-Йорк. Днем Крэнстон — богатый плейбой, а ночью — Тень, гроза преступного мира. Вскоре его главным врагом становится потомок Чинсигхана, вынашивающий планы создания атомной бомбы.

    В свое время этот фильм режиссера «Горца» Рассела Малкэхи задумывался как возрождение франшизы, основанной на серии бульварных романов и радиопостановок 1930-х. Но в прокате «Тень» выдала очень слабые результаты (из-за конкуренции с «Маской» и «Королем Львом»), так что проект не получил развития. Тем не менее с чисто художественной точки зрения это крепко сделанный супергеройский фильм в мрачном ретро-сеттинге 1930-х с не самым банальным главным героем.

    «Танкистка» (1995)

    Кадр из фильма

    В постапокалиптической Австралии, превратившейся в засушливую пустыню, правит зловещая корпорация Water & Power, жаждущая контролировать все оставшиеся запасы пресной воды. Против беспощадных монополистов сражается революционерка по кличке Танкистка (Лори Петти) и ее подруги, а также рипперы — разумные мутанты-кенгуру.

    «Танкистка» — пожалуй, самый известный проект Рейчел ТалалейКошмар на улице вязов 6: Фредди мертв», «Призрак в машине»), сейчас работающей в основном на телевидении. Основанный на серии одноименного британского комикса, выходившего с конца 1980-х, фильм был прохладно встречен критикой и провалился в прокате, однако позднее был переосмыслен и получил культовый статус, став одним из ярчайших примеров профеминистского супергеройского кино. В немалой степени этому способствовала и сама героиня: Танкистка, с ее веселым нигилизмом и агрессивной сексуальностью, на фоне привычных женских образов того времени абсолютно не вписывалась в жанровые клише.

    «Судья Дредд» (1995)

    Кадр из фильма

    В постапокалиптических 2130-х большая часть человечества живет в огромных Мега-городах, где пышным цветом расцветает преступность. Для борьбы с криминалом были созданы Судьи — представители органов правопорядка, имеющие лицензию на убийство. Когда Джозеф Дредд, один из лучших Судей в Мега-Сити 1, обвиняется в убийстве, ему приходится бежать из-под стражи и, пробравшись через выжженные пустоши, вернуться в город, чтобы найти того, кто хотел отправить его за решетку.

    Хотя первая экранизация популярных британских комиксов «2000 A.D.» (вторую попытку сделали в 2012-м) в свое время была разругана критиками и с треском провалилась в прокате, ее главная проблема связана вовсе не с качеством самого фильма. Дело скорее в контрасте тональностей: вместо кровавого сайфай-экшна с долей социальной сатиры зрителей ждал гибрид мрачного футуристического боевика и полицейской комедии, за которую отвечает весьма неожиданный дуэт Сильвестра Сталлоне и комика Роба Шнайдера. Впрочем, тщательно выдержанный стиль, воссозданный с помощью немалого бюджета, наряду с отменными экшн-сценами превращают «Судью Дредда» в яркий, хоть и слабо связанный с исходным материалом, кинокомикс-эксперимент, проведенный задолго до моды на мрачных супергероев в 2010-е.

    «Спаун» (1997)

    Кадр из фильма

    Морской пехотинец Эл Симмонс, работающий на ЦРУ, гибнет во время очередного задания. В загробном мире он встречается с одним из правителей Ада, который предлагает Симмонсу сделку: возвращение на Землю в обмен на то, чтобы подготовить армию демонов к Армагеддону. Но, вернувшись к жизни в форме демона Спауна, оснащенного некроплазменной броней, Симмонс решает разорвать контракт и вступает в борьбу со злом.

    «Спаун», вышедший четверть века назад, был основан на серии одноименных комиксов Тодда МакФарлейна, появившихся в начале 1990-х. В год выхода фильм собрал неплохую кассу, но был разгромлен критиками, хотя в ретроспективе его историческая важность особенно хорошо видна. Во-первых, это был один из первых (и успешных) мейнстримных кинокомиксов с афроамериканским главным героем — за год до марвеловского «Блэйда» и задолго до «Черной Пантеры». Во-вторых, визуальный стиль «Спауна», перенесенный со страниц комикса на экран, был непривычно мрачным и жестоким, предвосхитив тем самым волну, поднятую «Темным рыцарем» Кристофера Нолана.

    «Неуязвимый» (2000)

    Кадр из фильма

    Дэвид Данн (Брюс Уиллис), рядовой охранник на стадионе, чудом выживает при масштабном крушении поезда: он не только остался единственным выжившим, но и не получил ни одной царапины. Эта катастрофа привлекает внимание Элайджи Прайса (Сэмюэл Л. Джексон), продавца комиксов, страдающего от редкой болезни костей — легкий толчок может вызвать у него серию переломов. Прайс пытается убедить недоверчивого Данна, что тот — настоящий супергерой, и чем дальше, тем больше Дэвид начинает в это верить.

    «Неуязвимый» был вторым (после «Шестого чувства») хитом М. Найта Шьямалана, задумавшего фильм как историю о становлении супергероя. Но, в отличие от традиционных супергеройских фильмов, «Неуязвимый» не только основан на оригинальном сюжете Шьямалана, но и выстроен как драма о поиске и принятии человеком своей миссии. Успех «Неуязвимого» в прокате и среди критиков указал направление развития для супергероики в кинематографе 2000-х, подготовив почву для фильмов Кристофера Нолана о Бэтмене. Во второй половине 2010-х Шьямалан вернулся к этой истории, сняв «Сплит» и «Стекло» — еще два фильма в той же вселенной.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Кино — проверенный способ убежать от суровой действительности. Но порой как раз оторванные, казалось бы, от реальности фильмы парадокальным образом возвращают нас на грешную землю, заставляя задуматься о том, что происходит и как жить дальше. Самое время вспомнить такие ленты.

    Стример Apple TV+ выпустил фантастику «Финч», где герой Тома Хэнкса воспитывает в своем дроиде человеческие чувства. Вспоминаем еще несколько картин, в которых роботы проявляют человечность.

    На HBO Max вышли «Множественные святые Ньюарка» — полнометражный приквел культового сериала «Клан Сопрано». И это хороший повод вспомнить главные фильмы о суровых буднях итальянской мафии.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Почему дуэт Сталлоне и Шнайдера назвали неожиданным?? За два года до Дрэдда эта парочка уже появлялась в Разрушителе. Так что ничего неожиданного.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.