НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Скрежет»

    ,

    В прокат выходит финский фильм ужасов «Скрежет» — участник «Сандэнса», уже собравший лестные отзывы критиков. О том, чем может быть интересен этот боди-хоррор на семейную тему, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Двенадцатилетняя гимнастка Тинья (Сиири Солалинна) готовится к предстоящим соревнованиям. Ее мама (София Хейккиля), ведущая популярного видеоблога, настойчиво напоминает дочке о необходимости добиваться успеха и поддерживать форму. Однажды Тинья находит в лесу птичье яйцо и втайне приносит его домой, спрятав в плюшевом медведе. С этого момента образцовая семья начинает рушиться, а таинственное яйцо начинает расти, все больше пугая девочку.

    «Скрежет» — дебютный полнометражный проект Ханны Бергхольм, который многим критикам напомнил недавний «Титан». Действительно, как и в фильме Жюлии Дюкурно, здесь семейная драма органично переплетена с боди-хоррором, однако у Бергхольм на переднем плане отношения дочери не с отцом (который в сюжете не играет никакой существенной роли), а с матерью. В этом отношении «Скрежет» больше напоминает гибрид «Черного лебедя» и «Бабадука» — это история о подавленной злости, которая разворачивается на фоне болезненного перфекционизма.

    И, в отличие от Дюкурно, Бергхольм намного больше интересует не прозрачность гендерных границ, а отношения главной героини с ее комнатным монстром. Почти все сцены с чудовищем, вылупившимся из яйца — лучшие моменты фильма: чудовище сделано по старинке, с использованием аниматроники, а CGI используется очень редко и аккуратно. При этом долгое время Бергхольм умело выдерживает интригу, балансируя на грани боди-хоррора и психологического триллера, не давая четкого ответа на вопрос — реален птицеподобный монстр или же это игра детского воображения?

    Кадр из фильма "Скрежет"

    В финале интрига разрешается, и, к сожалению, именно в кульминационных сценах «Скрежету» недостает изящества и напряжения. Там, где Дженнифер Кент оставляла простор для интерпретаций, Бергхольм ограничивается прямолинейной метафорой, указывающей на опасность подавленной агрессии. Правда, отличная актерская игра Сиири Солалинна и Софии Хейкилля сглаживает этот недостаток, превращая фильм в притчу о конфликте дочери и матери.

    В итоге получился стильный — типично скандинавский по своей атмосфере и акцентам — авторский хоррор. Да, в нем не так много ярких кадров или саспенса, зато есть неплохо выстроенная драма с элементами боди-хоррора про птиц-доппельгангеров. И выглядит это отнюдь не так безумно, как звучит — в самом хорошем смысле.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит фантастическая экшн-комедия режиссеров «Человека-швейцарского ножа». Об одном из самых изобретательных и ярких фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    На платформе Netflix вышла новая «Техасская резня бензопилой» — на этот раз не ремейк, а прямой сиквел культового хоррора 1974 года. О том, какой получилась очередная глава франшизы, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит боди-хоррор «Титан», получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах. О самом скандальном фильме кинофестиваля рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.