НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Неспящие в Сеуле»

    ,

    В прокат вышел корейский ромком со звездой «Истории девятихвостого лиса» Ли Дон-ука. Впечатлениями от картины делится Максим Бугулов.

    Убежденный холостяк Пак Ён-хо (Ли Дон-ук) с помощью лекций и постов в соцсетях заработал достаточно медийности, чтобы попасть на радар небольшого издательства. Ему предлагают написать книгу для серии о корейцах-одиночках, живущих в разных городах планеты. Ён-хо с радостью соглашается, но чем больше он работает с редакторкой Джу Хён-джин (Лим Су-джон), тем чаще холостяцкие принципы, верой и правдой служившие ему 11 лет, дают сбой.

    Отечественное прокатное название «Неспящие в Сеуле» источает бумерский шарм и протягивает фантомные ложноножки в сторону хитового ромкома Норы Эфрон, которому перевалило за 30: все, кто не спал в 1993-м, уже давно выспались. Вопреки жанровым тегам, юмористических сцен у Пака Пом-су немного, и каждая — скорее зарисовка, чем полнокровный гэг. Но это даже плюс: ситуационные шутки не отвлекают от основной темы и на контрасте общей легкости работают лучше.

    Трейлеры и текстовые промоматерилы преподносят историю через Пака Ён-хо из-за афишного имени Ли Дон-ука, покорившего своим ликом и статью десятки тысяч сердец не только на родине, но и в России. Синопсис выше страдает аналогичной симптоматикой исключительно по эргономическим причинам: амурный конфликт гораздо проще расписать через поговорку «нашла коса на камень».

    Кадр из фильма "Неспящие в Сеуле"

    На самом же деле Пак Пом-су плевать хотел на антагонизм, пусть даже и любовный. Разумеется, его фильм выстроен с учетом классической для жанра аранжировки: непохожесть потенциальных партнеров, ритуальное противостояние, робкий росток отношений, неминуемый глобальный конфликт и его счастливое разрешение. И все же не совсем так.

    Для мелодрамы — и уж тем более для ромкома — «Неспящие в Сеуле» экстремально не надрывное кино. Этакий Нолан здорового человека: режиссер Пак стер из фильма все яркие маркеры жанра и оставил главное — отношения. Великое множество фильмов не прошло бы тест Бекдел, но «Неспящие…» его выкинули (так и просится цитата Михалева) в мусорную корзину: здесь нет персонажей, которые не беседовали бы о любовных отношениях. Туда же отправились страсть, слезы, закручивание сюжета и даже поцелуи: в фильме есть всего одно соприкосновение губами, но и оно тянет скорее на продолжительный «чмок», чем на глубокий «смуч».

    Кадр из фильма "Неспящие в Сеуле"

    Как ни странно, бесстрастный подход к незатейливой истории оказывается наиболее рабочим методом. Ён-хо ищет личное счастье в одиночестве, но быстро и мягко сдается. Хён-джин безуспешно ищет отношений, но остается живым и самодостаточным человеком, а не карикатурой. Первая травмирующая любовь успешно лечится дружескими обнимашками в аэропорту (без бриджитджонсовской гонки со временем в компании половины района).

    Поначалу кажется, что Пак Пом-су долго разгоняется, но вот проходит 100 минут, а нарратив не меняется. Вместо рабочих и проверенных манипуляций зрительскими эмоциями «Неспящие в Сеуле» не всегда аккуратно и продуманно, но скрупулезно и усердно создают собственный оригинальный вайб нежности и мягкости. Чем черт не шутит — может, даже любви. И уже одно это делает его смелее десятков представителей жанра что сегодня, что во времена, когда имя Нэнси Майерс без помех передавалось синапсами и с легкостью узнавалось.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит фильм-обладатель независимых премий Gotham и Spirit Awards, номинант на «Оскар» и просто самый яркий дебют прошлого года. Впечатлениями от первой картины Селин Сон делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит образцовый корейский ромком со звездой дорамы «Алхимия душ». Историю о неожиданной перезагрузке семейных отношений оценил Максим Бугулов.

    В прокат выходит корейский хит, основанный на цикле вебтунов и положивший начало кинофраншизе. О новой работе режиссера сказки «Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся» рассказывает Максим Бугулов.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.