Основные события сериала «Мир Дикого запада» разворачиваются в необычном парке аттракционов, населенном андроидами. И ваш герой как раз относится к их числу. В чем, на ваш взгляд, заключается суть этого парка? Почему в качестве декораций был выбран именно Дикий запад?
Потому что Дикий запад — это мир без законов. Мир, в котором за преступлением не следует наказания. Собственно, за этой безнаказанностью и отправляются гости в наш парк, в декорациях которого открывается истинное лицо каждого человека. Одним словом, суть этого места в том, что оно позволяет познать самого себя.
Очевидно, что мы еще не приблизились, с точки зрения технологий, к созданию подобного парка в реальном мире. Но если искать какие-то параллели с реальностью, то наиболее близким аналогом представляется Лас-Вегас. Вы с этим согласны?
Абсолютно! Пожалуй, единственное различие между нашим парком и Вегасом заключается в том, что у нас законы все же работают. Ты знаешь, что если зайдешь чересчур далеко, последствия могут оказаться не очень приятными. Но в остальном, как вы верно отметили, — это одного поля ягоды. Западный мир — это Вегас, оставленный без контроля правительства и полиции. Полное отсутствие социальных ограничений, которые накладывают на человека в обычном мире, буквально сносит крышу, заставляет пуститься во все тяжкие. А все сюжеты парка специально разработаны так, чтобы искусить, соблазнить, толкнуть на темную сторону. Перед нами демонстрируются самые мерзкие, отвратительные и уродливые стороны человеческой природы. Волей-неволей ты задаешься вопросом: кем же мы являемся на самом деле? Действительно ли мы склонны к эмпатии и сочувствию? Или всего лишь притворяемся, поскольку этого требует социум? Андроиды, к слову, предстают на экране гораздо более человечными и добродетельными существами. Да, некоторые из них запрограммированы как злодеи. Но основная масса роботов наделена гораздо более высокими моральными качествами, чем люди — самые разумные, передовые и цивилизованные существа, когда-либо обитавшие на этой планете.
В разговоре об этом проекте невероятно сложно избежать каких-либо спойлеров. Приступая к работе над «Миром Дикого запада», вы сами-то знали, чем все это закончится?
Этого не знал никто из актеров. Сценарии выдавали нам порциями — непосредственно перед съемками новой серии. Полагаю, это было сделано преднамеренно. Но вовсе не потому, что продюсеры боялись утечки сценария или чего-то такого. Они просто понимали, что мы не должны забивать себе голову лишней информацией, которая бы неминуемо отразилась на текущей игре. И лично мне такой подход кажется верным — по крайней мере, в отношении этого проекта, насыщенного загадками, сюрпризами и неожиданными поворотами на сто восемьдесят градусов. Тем, кто не видел сериал или еще не досмотрел его до конца, могу сказать только одно: время от времени вам будет казаться, что вы наконец разобрались в том, что здесь происходит. Но это иллюзия. Вас ждут сюрпризы вплоть до самых последних серий. Когда кусочки этого хитроумного паззла начали сходиться в одну картинку, мой мозг буквально взорвался. И я не шучу!
Но вы наверняка пытались строить догадки относительно того, что случится к будущих сериях?
Поначалу пытался. Но потом махнул на это дело рукой, подчинившись желанию продюсеров держать нас в полном неведении. Но кое-кто из моих коллег проявил куда большую настойчивость на этом пути. Та же Эван (Рэйчел Вуд, исполнительница роли Долорес Абернати. — Прим. ред.), к примеру, строила домыслы относительно дальнейших событий просто-таки с болезненной одержимостью. Я все время над ней подтрунивал по этому поводу. В районе пятой-шестой серии она высказала несколько совершенно безумных мыслей насчет финала. Я лишь ухмыльнулся и сказал: «Твоя надменная уверенность в том, что ты раскусила историю, — именно то, чего добивается Джонатан (Нолан, шоураннер сериала. — Прим.). Как только ты расслабишься, уверенная в том, что тебя уже ничем не удивить, он — хоп — и выбьет почву из-под твоих ног каким-нибудь новым неожиданным поворотом». Но справедливости ради, должен отметить, что кое-какие догадки, которые высказывала Эван, оказались в итоге верными.
«Мир Дикого запада» объединяет вестерн и научную фантастику — два принципиально разных с точки зрения внешней оболочки, но удивительно похожих по внутреннему содержанию жанра, которые раскрывают одну и ту же проблему — свойственный человеку страх перемен. Страх перед будущим. Страх перед лицом научно-технического прогресса. Вы с этим согласны?
Мне кажется, вы ухватили ключевую философскую идею, которая стоит за этим проектом. И фантастика, и вестерн — это истории о выживании в условиях перемен. Эта связь для меня очевидна. Мне нравится также тот визуальный контраст, который рождается благодаря столкновению этих жанров: мир стерильного будущего и жестокого, неприукрашенного прошлого. Оглядываясь назад, мы получаем возможность осознать свои примитивные базисные желания и потребности. Именно в этом, на мой взгляд, заключается секрет популярности таких сериалов, как «Дедвуд» или «Игра престолов».
А если обратиться к будущему, а не прошлому. Как вы думаете, насколько мы близки к созданию настоящего искусственного интеллекта?
Думаю, что появление мыслящих андроидов уже не за горами. Что делает особенно актуальными все эти дискуссии и полемики об этической стороне вопроса. Одна из моих любимых цитат на эту тему звучит в фильме «Парк Юрского периода». «Ваши ученые, — говорит персонаж Джеффа Голдблюма, — так сильно беспокоились о том, смогут ли они сделать это или же нет, что позабыли задуматься о другом: а стоит ли это делать вообще?» Мы живем в эпоху масштабных перемен и открытий. И в этой бесконечной технологической гонке мы действительно забываем сделать паузу, остановиться и задать себе простейший вопрос: к чему это приведет?
Правильно ли я понимаю, что лично вы к этой технологической гонке относитесь скорей негативно?
Не хочу быть категоричным. Но ведь это очевидно, что появление Интернета и прочих цифровых технологий имело как позитивные, так и негативные последствия. Возможность передать любую информацию посредством ноликов и единичек облегчило нашу повседневную жизнь. И в то же время — разрушило многие семьи, разрушило связи между целыми странами. Я могу прямо сейчас достать из кармана мобильник, зайти на «Амазон», выбрать себе пару новых ботинок, и уже завтра курьер доставит мою покупку домой. И это просто фантастика. Я могу достать телефон, написать сообщение человеку, который находится на другом конце света, и сразу же получить ответ. Это круто, кто ж спорит? Нет, я не против прогресса, но мне бы хотелось, чтобы люди подходили к нему более вдумчиво и ответственно.
Вы считаете, что технологии оказывают необратимое влияние на человечество?
А разве нет? Наша жизнь, наше поведение, наше взаимодействие с окружающим миром уже никогда не станет таким, как прежде. Вдумайтесь только, какое огромное количество времени мы стали тратить на то, чтобы тупо нажимать на кнопки в своем телефоне!
И это вас пугает?
Я не хочу брюзжать, как какой-нибудь старикашка — хотя порой, общаясь со своим пятнадцатилетним сыном, чувствую себя именно что брюзжащим, отставшим от жизни стариком, — но есть что-то нездоровое в том, что все проблемы могут быть решены одним нажатием кнопки. Мой телефон включается с помощью отпечатка пальца. Моя машина, которая работает от электричества, заряжается через приложение в мобильном. Мы лишаем себя ручного труда, который, как известно, сделал из обезьяны человека. К каким необратимым последствиям в нашем развитии это приведет? Вот в чем вопрос. Вот почему мне так приятно вернуться мыслями в прошлое — например, в эпоху Дикого запада. Залезть на коня. Взять в руки вожжи. И поскакать вперед с криками: «Но!»
Джеймс Марсден: «Есть что-то нездоровое в том, что все проблемы могут быть решены одним нажатием кнопки»
На этой неделе на сервисе Amediateka выйдет финальный эпизод первого сезона «Мира Дикого запада». По этому случаю Киномания поговорила с одним из центральных актеров Джеймсом Марсденом о последствиях технического прогресса и порочном Вегасе.
2 ДЕКАБРЯ 2016

Далее по теме

Игра дня. Киноверсию игры «Elden Ring» поставит для студии А24 режиссёр «Аннигиляции» Алекс Гарленд
Сайт Deadline сообщает, что студия А24 официально подтвердила информацию, которой несколько недель назад поделился ресурс Nexus Point News (и почти сразу же после публикации её удалил): экранизацию игры «Elden Ring» действительно снимет по собственному сценарию режиссёр «Аннигиляции» и «Падения империи» Алекс Гарленд. Производством масштабного фэнтези займётся компания Эндрю Макдональда DNA Films, известная прежде всего по фильмам Дэнни Бойла. Среди продюсеров также значится один из создателей игры Джордж Р. Р. Мартин, автор цикла «Песнь льда и пламени», по которому снят сериал «Игра престолов». «Elden Ring» — action/RPG с открытым миром. Действие разворачивается в Междуземье, где правит королева Марика Вечная. Источник её власти — магическое Кольцо Элдена. Отделив от него Руну Смерти, Марика лишила обитателей Междуземья возможности умереть от болезней или старости — что, казалось бы, хорошо, но на самом деле нет: со временем люди превратились в практически лишившихся разума существ, похожих на живых мертвецов. Вернуть естественный порядок вещей может только воин Погасший, пришедший из-за пределов Междуземья.
23 МАЯ

Слух дня. В Роскомнадзоре опровергли информацию о возможном запрете «Гарри Поттера» и «Игры престолов» за пропаганду чайлдфри
Кинофраншизе «Гарри Поттер» и сериалу «Игра престолов» в России ничего не угрожает (по крайней мере, на сегодняшний день) — об этом РИА «Новости» сообщил Роскомнадзор, отреагировав на информацию об их возможном запрете за пропаганду чайлдфри. Ранее сообщалось, что в Минкульте и РКН обратили внимание, например, на то, что в поттериане у Минервы Макгонагалл, преподающей в Хогвартсе, нет детей, а героиня «Игры престолов» Бриенна Тарт выбрала путь рыцарского служения вместо того, чтобы создать семью. В сообщении РКН говорится: Выводы о наличии пропаганды чайлдфри в названных в СМИ фильмах безосновательны. Действующие критерии оценки материалов, содержащих пропаганду чайлдфри, чётко определяют, что относится к таковой. Это, в частности, информация, направленная на убеждение в отказе от деторождения, оправдывающая бездетность, превозносящая её над рождением детей, а также формирующая негативный образ родительства и положительное отношение к жизни без детей. Упомянутые фильмы не соответствуют этим критериям. Роскомнадзор не планирует их удаление или блокировку. Законы о запрете в России пропаганды идеологии отказа от деторождения (чайлдфри) и штрафах до 5 миллионов рублей за нарушение соответствующего запрета были одобрены Советом Федерации в ноябре 2024 года. За пропаганду чайлдфри предусмотрена административная ответственность: штраф для граждан от 50 до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей, для юридических лиц — от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
19 МАЯ

Игра дня. Студия А24 разрабатывает киноверсию игры «Elden Ring», в создании которой участвовал автор «Игры престолов» Джордж Р. Р. Мартин
У голливудских мейджоров на территории крупнобюджетного фэнтези появился серьёзный (и неожиданный) конкурент — студия А24, взявшаяся за разработку киноверсии игры «Elden Ring» («Кольцо Элдена»), созданной японцем Хидэтакой Миядзаки и автором фэнтези-цикла «Песнь льда и пламени» (по нему сняли «Игру престолов») Джорджем Р. Р. Мартином. Ресурс Nexus Point News опубликовал информацию, что постановкой «Кольца Элдена» займётся режиссёр «Аннигиляции» Алекс Гарленд, но пост был быстро удалён. К настоящему моменту неизвестно, кто задействован в адаптации игры, но, если верить сайту MovieWeb, участие А24 подтверждено источником, близким к студии. «Elden Ring» — action/RPG с открытым миром. Действие разворачивается в Междуземье, где правит королева Марика Вечная. Источник её власти — магическое Кольцо Элдена. Отделив от него Руну Смерти, Марика лишила обитателей Междуземья возможности умереть от болезней или старости — что, казалось бы, хорошо, но на самом деле нет: со временем люди превратились в практически лишившихся разума существ, похожих на живых мертвецов. Вернуть естественный порядок вещей может только воин Погасший, пришедший из-за пределов Междуземья. О возможности экранизации игры Хидэтака Миядзаки впервые заговорил в 2024 году, заявив, что для производства киноверсии понадобится найти солидного, финансово состоятельного партнёра. Судя по всему, студия А24 этим критериям вполне отвечает. Кстати, за экранизации игр она, кажется, взялась всерьёз, потому что «Кольцо Элдена» — не единственный такой проект в её планах: в апреле этого года стало известно, что А24 и режиссёр Майкл Сарноски работают над киноверсией постапокалиптического экшена Хидэо Кодзимы «Death Stranding».
7 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ