В салоне самолета бушует настоящее побоище. Тележка с едой врезается в пах, нож режет горло, а крашеный в блондина герой Джоша Хартнетта ловит брошенную ему бензопилу и с упоением её заводит. Вступительная сцена прерывается титром «12 часов назад», и действие переносится в Таиланд, где проштрафившийся агент ФБР в гавайской рубахе Лукас Рейес (как раз Хартнетт) прерывает затяжной запой, получив от бывшей коллеги и любовницы (Кэти Сакхофф) неожиданное задание. Нужно найти на рейсе, вылетающем из Бангкока в Сан-Франциско, кибер-террориста по прозвищу Призрак и передать его в руки правосудия, причем ни внешность, ни даже пол злоумышленника не известны. В аэропорту Рейеса уже ждет паспорт, а в обмен на успешный результат он получит восстановление на работе. Правда, он пока не знает, что за голову хакера объявлена награда, а самолет переполнен убийцами, а когда узнает — будет уже поздно.
Дурашливый, но крайне бодрый «Рейс навылет» сразу вжимает педаль газа в пол и не дает передышки до самого финала, не стесняясь своей вторичности, причем не только по отношению к очевидному «Быстрее пули» с Брэдом Питтом. Дебютант Джеймс Мэдиган до этого работал вторым режиссером, в том числе на «акульем» экшене «Мег: Монстр глубины», и всюду разбрасывает ворох киноподмигиваний. На борту самолета оказываются (довольно бесполезные) воздушные маршалы как в одноименном фильме Жауме Кольет-Серры, в опасную минуту пилоты напоминают друг другу о подвиге летчика Салли и удачном кастинге Тома Хэнкса, а первым боевым противником Хартнетта становится чилиец Марко Сарор («Джон Уик 4») в образе киллера, мечтающего о собственном танцевальном шоу.
Собственно, одним из продюсеров «Рейса навылет» выступил Бэзил Иваник, работавший на франшизах «Джон Уик», «Неудержимые» и «Сикарио», и сцены боев если слегка и уступают хореографии убойной эпопеи с Киану Ривзом, то точно превосходят их по степени изобретательности и кровавости. Но и кровожадность подается в самом что ни на есть комедийном ключе – от бокала шаманского в глаз до пожарного гидранта на потолке в темя. А уж когда Рейес принимает вместо адреналина жабий яд и, насыщенно галлюцинируя, устраивает резню бензопилой, остается только поаплодировать буйности режиссера.
Конечно, это типичная бэшка, но за счет откровенно валяющего дурака Хартнетта она получает дополнительный жирный плюс. Несколько позабытый красавец из молодежного кино громко вернулся в роли маньяка-семьянина в прошлогодней «Ловушке» М. Найта Шьямалана, а теперь с явным удовольствием оттягивается по полной в экшене. Его Рейес, постоянно получающий тумаки и ранения, ни на секунду не унывает и щеголяет в веселых нарядах. Но когда комичные стюарды и перепалки между Рейесом и найденным им хакером достигают уровня откровенной клоунады как в том же «Быстрее пули», их уравновешивает брутальность в духе «Рейда» и недавней индийской «Схватки».
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Шутки шутками, но начальство спецслужб дает команду пытать пленного для получения информации, а количество жертв на борту самолета не уступает последствиям теракта. За счет удачности пропорций юмора и свирепости «Рейс навылет» не успевает утомить, и даже намек на сиквел в несколько оборванном финале не заставляет закатить глаза. Пусть возвращается, ведь средств передвижения, кроме самолета, хватает. Лишь бы это не был поезд.