Эдди, расскажите, каким вы видите своего персонажа в фильме?
Я играю парня по имени Ньют Саламандер, он англичанин и магозоолог, одержимый магическими существами. Среди волшебников эти существа вызывают споры, потому что их непросто держать в узде, а когда они выходят из-под контроля, тут же начинают дискредитировать секретность магического мира. Ньют же убежден, что запрещать существ нельзя, просто нужно всех научить с ними правильно обращаться. На самом деле он в компании своих тварей чувствует себя куда более комфортно, чем в компании людей.
То есть он своего рода сэр Дэвид Аттенборо (знаменитый британский журналист-натуралист, автор множества документальных фильмов о дикой природе и жизни на Земле. — Прим. ред.) волшебного мира?
Ха, разве что в самых диких мечтах! Недавно слышал по радио BBC, как Дэвид Аттенборо с выражением начитывает текст песни Адель. Это было незабываемо — я чуть не умер от смеха, но при этом у меня по всему телу бегали мурашки. Ньюту до сэра Дэвида плясать и плясать, хотя он на верном пути! В основном ему надо работать над своими навыками взаимодействия с окружающими, но тяга к животному миру в нем тоже превалирует над всем остальным. Пожалуй, даже над здравым смыслом.
Вы вообще в каких отношениях с историями о Гарри Поттере?
Наверное, как и все мы, я читал книги сразу после того, как они впервые появлялись на полках магазинов. А фильмы франшизы стали своего года ежегодным ритуалом, который я послушно соблюдал в рождественские праздники, с удовольствием сбегая в мир магии. И они были настолько классно сделаны, что для меня затмили книги. Я недавно рассказывал коллегам по фильму, что «Гарри Поттер» у меня ассоциируется с запахом корицы и отблесками цветных огоньков на льду «Зимней сказки» в Гайд-парке. Так что это для меня очень рождественская эскапистская история. Но с профессиональной точки зрения я был почти оскорблен, потому что к концу саги в Британии не осталось ни одного актера, который бы не получил хоть какую-нибудь роль в «Гарри Поттере». Особенно шансы возрастали, если у тебя немного рыжие волосы, так что я мечтал, чтобы меня хотя бы позвали на прослушивание! Потом выяснилось, что я все-таки проходил пробы, когда я еще учился в колледже, но тогда никто не афишировал, что это был за проект. И уж тем более никто нам не говорил, что это будет за роль. Это я потом, благодаря логике и разговорам с другими актерами, допер до того, что секретный проект на самом деле был не таким уж секретным, а персонаж, на роль которого я претендовал, был аж сам Том Реддл. Так что, подозреваю, то прослушивание я все-таки провалил (Смеется.).
У как вам время и место действия этой картины, Америка времен сухого закона?
Когда я прочел сценарий, очень обрадовался, что действие происходит в Нью-Йорке, и тут же прибежал к жене со словами: «Ура-ура, мы поедем в Нью-Йорк, как круто!» Да уж, размечтался. Съемки прошли в Уотфорде, на студии «Ливсден», что под Лондоном — вот нам и весь Нью-Йорк. Но, справедливости ради, декораторы проделали потрясающую работу, отстроив прямо здесь на студии целый городской квартал. Мы недавно снимали сцену на ступеньках банка, и вокруг ездили самые настоящие старые американские машины 20-х годов. Это было просто полное погружение в тот мир, сложно было даже на секунду усомниться, что все происходит на самом деле. Я часто слышу, как актеры, работающие над крупными студийными проектами, жалуются на повсеместный зеленый экран — мол, им постоянно приходится тренировать свое воображение, чтобы с легкостью представлять себе все, что требуется. Но именно в этом случае мне даже не пришлось его, воображение, включать — все было перед глазами, Нью-Йорк 20-х просто взял и ожил вокруг нас. Мы не видели ничего современного — куда ни глянь, со всех сторон массовка, умело одетая именитым художником по костюмам Коллин Этвуд. На земле лежал на вид самый настоящий снег, а из каминных труб валил на вид самый настоящий дым. И масштаб всего этого поражает, конечно. В некоторые моменты я не только восхищался, но и немного боялся: столько людей так долго трудилось над всем этим, а камера вдруг оказалась сосредоточена на моем лице, и я просто не имел никакого морального права плохо отыграть эту сцену.
Но все-таки с хромакеем вам наверняка пришлось иметь дело, потому что среди ваших коллег по фильму оказались вымышленные существа из магического мира.
Мы с Дэвидом Йейтсом много думали над тем, каким образом мой персонаж будет взаимодействовать с этими существами, ведь они не просто отдельные персонажи, а персонажи чуть ли не самые важные. И так как они потом будут нарисованы в постпродакшене, возникает проблема с тем, что у меня слишком мало визуальных данных о моих экранных «коллегах». В итоге как только я получил роль, я спросил у Дэвида: «Можно мне к вам присоединиться пораньше?» И вот я четыре месяца ходил в мастерскую, чтобы узнать, с кем мне придется иметь дело в кадре. У нас в команде есть отличные парни, ответственные за визуальные эффекты, и пока они готовились к съемкам, разрабатывая внешний вид и поведение существ, я сидел за их спинами и все впитывал в себя, как губка. А потом еще мы с ними все обсуждали, включая мое взаимодействие с животными. Помимо этого я плотно обсуждал это с хореографом Алекс Рейнольдс, с которой мы работали раньше над «Вселенной Стивена Хокинга». Если аниматоры отвечали за движения существ, то Алекс — за мои. Это было очень увлекательно и похоже на захватывающую игру, как будто мы эти 4 месяца провели в одной большой и дружной песочнице.
Есть у вас среди тварей любимцы?
Я так много о них всех знаю, что хочется сказать, что каждый их них любимец. Ну хорошо, я обожаю нюхля, он как никто умеет, любит и хочет создавать хаос на ровном месте. Он очень дерзкий и бесшабашный, и лично мне это ужасно импонирует. Также мне нравятся лечурки — последние очень хитрые и умело маскируют свое выражение лица. В этом они схожи с нами, актерами.
А с Джоан Роулинг вы много общались при подготовке к роли? У нее, наверное, нашлась для вас пара ценных советов.
С ней мы в основном обсуждали прошлое и характер Ньюта. Я несколько разбалован в том отношении, что в последнее время довольно часто играю реальных исторических персонажей. И в этом случае ты готовишься к роли, когда у тебя на руках имеется безграничное количество информации и разных источников. Так что мне было поначалу неуютно свыкнуться с мыслью, что теперь я играю персонажа полностью вымышленного, который даже в книге существует очень уж по касательной. Мне было необходимо знать все о том, каким Джо видит Ньюта. А видит она его очень подробно — удивительно, как у нее в голове умещается энциклопедия знаний обо всех этих персонажах, все стройно, четко и никаких противоречащих друг другу событий и явлений. Она мне рассказала все о происхождении Ньюта, о его характере, о его отношениях с другими героями и даже о его мировоззрении и взгляде на вопросы политики и религии. Возможно, многое из этого даже не понадобится в фильме, но вся эта информация оказалась чрезвычайно полезной и, да что там, просто необходимой для создания более полной картины.
А она вам рассказала, что именно Ньют хранит в многочисленных внутренних карманах своего синего пальто?
(Смеется.) Что он там только не хранит! Разную еду, небольших животных, инструменты для заманивания беглых существ. Ну вообще он же любитель приключений, поэтому у него есть с собой разные предметы на все случаи жизни: от банального компаса до волшебной палочки. Куда интереснее, кстати, история с чемоданом, потому что там, как и в сумочке Гермионы, можно хранить не только множество существ, но и примерно весь мир. Кстати, у меня есть дома такой же потрепанный, видавший виды кожаный чемодан, который еще мой отец таскал с собой в путешествия. И я им на полном серьезе пользуюсь, потому что он действительно отличного качества и за все эти годы не потерял формы. Так вот однажды, на ранней стадии переговоров, я встретился с Дэвидом попить кофе, и притащил с собой этот чемодан, потому что как раз в тот момент откуда-то возвращался. Он на меня посмотрел с искренним удивлением: «Ты что, уже побывал на студии и успел утащить реквизит?» Как мы хохотали! Он потом говорил, что чемодан стал решающим фактором в пользу выбора меня на эту роль. Правда, он тут же добавлял «и единственным» (Смеется.).
Так, ну ладно, Ньют дружит с чемоданами, тварями и чемоданами, полными тварей. А как же дела обстоят с людьми?
Как я уже сказал, ему куда комфортнее с животными. Он очень скрытный и зажатый, и как раз одна из главных «персонажных арок» фильма — это то, как Ньют меняется и учится раскрываться, доверять другим. Ему в этом значительно помогает то, что его окружают такие чудесные люди, как Тина, Куини и Якоб. Роулинг снова мастерски написала героев, которые вроде бы и полностью положительны, но при этом невероятно живые и интересные, ничуть не не приторные и не одномерные. Они органично друг друга дополняют, и я очень рад, что режиссер нашел для этих ролей уникальных актеров. Мы вчетвером за время работы над фильмом стали очень дружны, причем с самого начала, с кастинга, когда мы проходили пробы вместе. А потом, когда нас уже утвердили на роли, Дэвид устроил нам сеанс чтения сценария по ролям. Помню, мы вышли оттуда, переглянулись в ужасе и сказали почти одновременно — мол, как не облажаться и не запороть такой прекрасный текст? Тут же посмеялись, поутешались — и с тех пор мы все друзья навеки.
С такой довлеющей ответственностью было трудно работать?
Мне особенно трудно потому, что я сам фанат Джо Роулинг и магического мира, который она создала. Все персонажи для нее невероятно важны, хоть некоторые до недавнего времени и жили только в ее голове. Поэтому вот именно желание ее не подвести довлеет над остальными. Ну хорошо, ее и еще миллионов фанатов «Гарри Поттера» по всему миру. Не хочу прослыть человеком, который запорол сагу.
Эдди Редмэйн: «Не хочу прослыть человеком, который запорол сагу»
Киномания встретилась еще на съемочной площадке с главной звездой «Фантастических тварей» Эдди Редмэйном и узнала, что он много лет назад уже пытался попасть в мир Гарри Поттера.
18 НОЯБРЯ 2016
Текст: Заира Озова

Далее по теме

Отмена дня. Джонни Депп рассказал, как его увольняли из франшизы «Фантастические твари»
В интервью The Telegraph Джонни Депп вспомнил крайне неприятный момент своей биографии — потерю роли Геллерта Грин-де-Вальда во франшизе «Фантастические твари». Напомним, что актёр подал в суд на таблоид The Sun, опубликовавший в 2018 году статью, в которой утверждалось, что Депп избивает жену. После того как Джонни проиграл в 2020 году дело о клевете, студия Warner Bros. предпочла разорвать с ним контракт. Теперь Депп рассказал, что скрывалось за сухими и вежливыми официальными формулировками, с которыми его увольняли из «Фантастических тварей»: Всё пропало буквально в одну миллисекунду, как будто в кино. Мне сказали, что хотят, чтобы я отказался от роли. Я понял это так, что им бы хотелось, чтобы я вообще ушёл на покой. В официальном заявлении студии, обнародованном в ноябре 2020 года, было сказано следующее: Джонни Депп покинет франшизу «Фантастические твари». Мы благодарим Джонни за работу в тех фильмах, которые уже вышли на экраны. «Фантастические твари 3» в настоящее время находятся в производстве, на роль Геллерта Грин-де-Вальда будет выбран другой актёр. Депп сделал ответное заявление — тоже сдержанное, но дающее понять, что происходит и кто на кого оказывает давление в этой ситуации: Хочу сообщить, что студия Warner Bros. попросила меня отказаться от роли Грин-де-Вальда в «Фантастических тварях». Я с уважением отношусь к этому пожеланию и соглашаюсь на просьбу. Актёр раскрыл, что именно сказал в тот момент «без протокола»: Да пошли вы. Меня слишком много, чтобы вы смогли меня убить. Если вы думаете, что сможете причинить мне больше боли, чем уже причинили, то глубоко ошибаетесь. В итоге роль Грин-де-Вальда в триквеле отдали Мадсу Миккельсену, однако сыграть её датчанину довелось лишь в одном фильме: «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» довольно слабо выступили в прокате ($407,2 млн мировых сборов при $200-миллионном производственном бюджете), и франшизу, которая должна была состоять из пяти частей, заморозили.
9 ИЮЛЯ

Экранизация дня. Даг Лайман снимет по самому объёмному роману Стивена Кинга «Противостояние» полнометражный фильм
Режиссёру «Идентификации Борна» и «Грани будущего» Дагу Лайману предстоит непростая задача — перенести на большой экран самый объёмный роман Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand). Речь действительно идёт о полнометражном фильме — именно на таком формате настаивает студия Paramount. О хронометраже будущей картины можно только догадываться. В настоящий момент ведутся поиски кинодраматургов, которые рискнули бы превратить колоссальный 1152-страничный труд Кинга в сценарий — не исключено, что Гари Доберману, адаптировавшему «Оно» во второй половине 2010-х, уже позвонили. Роман был впервые опубликован в 1978 году, а в 1990-м вышло переиздание — изрядно дополненное (проще говоря, книга стала ещё толще). Многофигурный постапокалиптический сайфай-хоррор рассказывает об эпидемии супергриппа: вирус из секретной лаборатории уничтожает большую часть населения Америки. Немногочисленные выжившие делятся на два лагеря: одни пытаются сохранить в себе человечность, а другие примыкают к загадочному и зловещему Рэндаллу Флэггу (тому самому Человеку в чёрном, который под разными именами появляется в романах цикла «Тёмная башня»). «Противостояние» было экранизировано дважды, оба раза — в формате мини-сериала. Первая телеверсия увидела свет в 1994 году, вторая — совсем недавно, в 2020-м. Но попытки сделать из гигантского романа фильм для большого экрана (или серию фильмов) тоже были: в разное время к непростому материалу пытались подступиться Джордж А. Ромеро, Дэвид Йейтс и Бен Аффлек, а в 2010-е разработкой экранизации занимались совместно Warner Bros. и CBS Films.
25 ИЮНЯ

Отказ дня. Майкл Сера отказался от главной роли в «Фантастических тварях», потому что «боялся стать слишком знаменитым»
Как выяснилось, Ньютом Скамандером вполне мог стать не Эдди Редмэйн, а Майкл Сера. В своё время Майкла рассматривали в качестве претендента на главную партиюи во франшизе «Фантастические твари». До предметных переговоров дело вроде бы не дошло, но актёр заявил, что сам отказался бы от роли магозоолога, придуманного Джоан К. Роулинг. Об этом Сера недавно рассказал в подкасте Луи Теру. Звезда «SuperПерцев» и «Скотта Пилигрима против всех» мотивировала свой отказ от роли… боязнью прославиться: Даже не знаю, сделали бы мне конкретное предложение или нет, но я просто сам отказался от участия, потому что, кажется, это были обязательства на шесть лет или что-то около того. Но также я сделал осознанный выбор в пользу ограничения своего присутствия в публичном поле, я хотел чуть больше это контролировать. И у меня было ощущение, что если я соглашусь сниматься, особенно в детском фильме, то могу стать слишком знаменитым, а я этого очень боялся. «Фантастические твари и где они обитают» — приквел серии фильмов о Гарри Поттере — вышли в 2016 году, стали кассовым хитом и получили два сиквела (куда менее успешных). В настоящий момент франшиза скорее мертва, чем жива, хотя Роулинг и Warner Bros. изначально задумали серию из пяти фильмов, а не из трёх.
24 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ