В палате интенсивной терапии, над койкой не добитого в «Форсаже 6» Оуэна Шоу (Люк Эванс), его старший брат Декард (Джейсон Стэтхэм) клянётся найти и отомстить обидчикам родственника. Свой «крестовый поход» он начинает в финале прошлой части с убийства Хана (Сунг Канг). Первой жертвой «Форсажа 7» должен был стать Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон), но офицер отделался обильным гипсом на верхних и нижних конечностях — и теперь из больничной палаты следит за противостоянием злодея и команды Доминика Торетто (Вин Дизель). Первую дуэль Шоу-старшего и Торетто прерывают спецслужбы. Декард ускользает, а Доминику предлагают сделку: он помогает найти террористов, укравших сверхмощный чип «Божье око» — а взамен получает помощь в поимке и ликвидации Декарда.
После шестого «Форсажа» с его танком и бесконечной сценой на взлётной полосе казалось, что продюсеры и постоянный сценарист франшизы Крис Морган загнали себя на край пропасти. Повышать ставки, не прибегая к запрещённым приёмам — вроде выхода в открытый космос или миссии на Марсе, просто некуда, а каждое следующее чудесное спасение, коих на два последних фильма набралось с полдюжины, всё сложнее назвать чудесным — улыбка мешает. Серия идёт экстенсивным путём, проторенным Майклом Бэем, и в какой-то момент обязательно сломается. Причём от пренебрежения какими законами — логики или гравитации — пока неясно.
Край уже близко, буквально под ногами. Думается, неслучайно лучшие сцены «Форсажа 7» сняты над пропастью. Но падать «Форсаж» не собирается. В седьмой части машины уже парят в свободном падении, а сценаристы тратят свой последний козырь — парашют. В остальном, фильм хоррормейкера Джеймса Вана мало чем отличается от предыдущей части. Изменения самые косметические, пользуясь профильной терминологией — мелкий тюнинг: чуть больше юмора, чуть экзотичнее локации, чуть крепче кастинг-лист, герои и злодеи наконец стали живучее вампиров, а здешнему плохишу Джейсону Стэтхэму отчего-то забыли написать роль. Впрочем, за сцены в Азербайджане и Абу-Даби самые неистовые фанаты франшизы легко отдадут палец на левой руке.
Говорить о том, что авторы вывели новую формулу голливудского аттракциона, не имеет смысла. Ничего секретного, все предсказуемо — каждый первый фанат франшизы знает, что будет в следующие пятнадцать минут, а каждый второй — без труда подкинет авторам с десяток новых идей, из которых две-три точно сгодятся для продолжения. И сколько бы ни говорили о тупости и полной условности «Форсажей» (а диалоги и вовсе, что называется, в рот не возьмёшь), серия работает, определённо, «питаясь», завистью и презрением «высокого» зрителя. Можно сколько угодно ненавидеть такое кино, но надо понимать: чтобы сделать его — надо уметь очень много. Да, это ремесло и технология; снобы приравнивают это к халтуре. Но, как говорится, попробуй повтори. Сделать это нетрудно: надо снять семь фильмов за четырнадцать лет и заработать ими три миллиарда долларов (пока меньше, но «Форсаж 7» нивелирует эту разницу за несколько недель).
«Форсаж 7»
«Край уже близко, буквально под ногами. Думается, неслучайно лучшие сцены «Форсажа 7» сняты над пропастью. Но падать «Форсаж» не собирается. В седьмой части машины уже парят в свободном падении, а сценаристы тратят свой последний козырь — парашют». Рецензия Дмитрия Гнедича на фильм «Форсаж 7».

Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса