Кикимора против Бабы-Яги, Ана де Армас против Киану Ривза в «Балерине»

В прокат вышла «Балерина», спин-офф «Джона Уика», где стойкая героиня Аны де Армас долго тренируется, а затем мстит за убитого отца. KNMN разбирается, насколько этот фильм вписывается во франшизу и получилась ли из актрисы достойная замена киллеру печального образа

Позволю себе небольшое лирическое отступление на тему «почему мы любим фильмы про Джона Уика?». Конечно, они хороши хореографией драк и перестрелок, породившей целую плеяду подражателей, но не меньшее эстетическое удовольствие приносит условность созданного в них мира. Сообщения, рассылаемые по пневмопочте, и уютная старомодность сети отелей «Континенталь» сочетаются с залитыми неоном ночными клубами, а обильные кровопролития — с полным невмешательством полиции. Но главный козырь всей серии фильмов — тотальное игнорирование человеческой анатомии. 


Когда в четвертой части Уик скатывается по бесконечной лестнице в Париже, он по идее не должен был бы встать, но он поднимается и снова одолевает этот подъём. В это невозможно не поверить, потому что, как нам уже объяснили, Уик — это боль, а Киану Ривз умело эту боль транслирует и превозмогает. Травмы, несовместимые с жизнью, и выстрелы в упор оборачиваются для него лишь хромотой и ссадинами на лице, потому что киллер Баба Яга — это, конечно, самурай, вечно готовый к смерти и действующий смерти вопреки. Поверить в то, что крутая убийца по прозвищу Кикимора, героиня Аны де Армас в спин-оффе «Джона Уика» под названием «Балерина», обладает такими же качествами, не получается, несмотря на все её старания. Но об этом чуть позже; сначала немного расскажем про незатейливый сюжет. 

Изначально на роль Балерины рассматривались Леди Гага и Хлоя Грейс Морец

Изначально на роль Балерины рассматривались Леди Гага и Хлоя Грейс Морец

В детстве Ева Макарро стала свидетелем убийства отца людьми со шрамами на руках в виде креста и зловещим лидером, известным как Канцлер (Гэбриел Бирн). Добрый управляющий нью-йоркского «Континенталя» (Иэн Макшейн) отдает её на воспитание в школу балерин-убийц, тренируемых в традициях мафиозной семьи Руска Рома суровым Директором (Анжелика Хьюстон). Ева подрастает и, стирая ноги в кровь на пуантах и падая на маты во время спаррингов, вскоре доказывает, что она достойна своего первого задания. Перед этим она успевает встретить легендарного киллера Бабу Ягу, более известного как Джон Уик (Киану Ривз), как раз когда он заглянул в балетную школу в триквеле франшизы. В финале они встретятся снова, уже как враги — когда Ева, не спросив Директора, отправится в Прагу мстить убийце отца Канцлеру. 

Роль консьержа Харон стала последней для Лэнса Реддика, умершего в 2023 году

Роль консьержа Харон стала последней для Лэнса Реддика, умершего в 2023 году

Как раз финальный визит протагонистки в заснеженный европейский городок, населенный исключительно киллерами — самая впечатляющая часть «Балерины». Сама идея существования такого места напоминает не только об абсурдной норме вселенной «Джона Уика», где каждый второй человек на улице — ассасин, но и о романе Джима Томпсона «Побег», который экранизировали Сэм Пекинпа в 1972-м и Роджер Дональдсон в 1994-м. В обеих экранизациях отсутствует концовка, где супруги Док и Кэрол попадают в город преступников, откуда невозможно сбежать. Именно таким поселением и управляет Канцлер. Режиссёр Лен Уайзман, известный по первым фильмам франшизы «Другой мир», умело снимает разборки на узких улочках и забавную драку с поварихой в местном бареi, а дуэль на огнемётах вообще можно назвать новым словом в жанре.. Из других очевидных плюсов можно отметить поединок Кикиморы и Бабы Яги, шанс вновь увидеть Ривза с оружием в руках и обилие «русского следа», от сеанса «Андрея Рублева» в кинотеатре до непременного визита на балет «Лебединое озеро».  

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Однако шила в мешке не утаишь — всё же Ана де Армас не тянет на героиню боевика. Всякое падение Кикиморы сквозь деревянный забор и удар о стену вызывает волнение за её здоровье, а умение заваливать здоровенных бугаев одним ударом — скепсис. Разве что с коньками она управляется очень ловко. Если отвлечься от этого, у Уайзмана получился неплохой экшен с крутой бой-бабой, какими так часто балует зрителей платформа Netflix. Может быть, даже чуть повыше классом. А то что он бледновато смотрится на фоне оригинальных фильмов про Уика — что ж, и в сказочной иерархии Кикимора уступает Бабе Яге.

 

Поделиться