Кристоф Вальц и разборки в Дублине в комедии «Киллер в отставке»

В прокат выходит очередной фильм про пожилого наемного убийцу, которому пора на покой. На этот раз за режиссуру отвечал Саймон Уэст, снявший «Воздушную тюрьму» и «Механика». Выясняем, что у него не получилось и почему

Убелённый сединами усач Дэнни Долински (Кристоф Вальц) весело отплясывает на лондонской дискотеке с рукой в бандаже. Ни возраст, ни травма для него не помеха. Но когда он возвращается к своей работе киллера, выясняется, что его начальница Опал (Энн Акин) считает иначе. Фирму интересует приток свежей крови, поэтому Дэнни поручают стать наставником молодого наемного убийцы Уилборга (Купер Хоффман, сын великого Филипа Сеймура). Парень немного странный – не пьёт, красит ногти черным лаком и постоянно убивает случайных свидетелей. Вместе они отправятся в Ирландию, чтоб порешать вопросики, а компанию им составит старая подруга Дэнни, менеджер «клуба для джентльменов» Аната (Люси Лью) — просто потому, что в Дублине, как она слышала, хорошая музыка. Там Долински выяснит, что скорее ему нужен помощник, чем наоборот. 


Знакомый до боли сюжет «ассасину пора на пенсию» не так давно был перенесен на экран Майклом Китоном в его режиссерской работе «Хитмен. Последнее дело». А уж сколько таких ролей пришлось на долю Лиама Нисона — считать надоест. Вальц с легкостью вписывается в их компанию, более того — он единственный козырь «Киллера в отставке» (англоязычное название «Старикан» звучит более адекватно, но не так передает суть). Некогда вполне компетентный английский режиссер Саймон Уэст как будто перестал стараться последние десять лет, со времен неонуара «Шальная карта» с Джейсоном Стэйтемом. Сняв за это время пару фильмов в Китае, он возвращается не в Голливуд, а на родину со скромной историей в духе «Залечь на дно в Брюгге» и его собственного «Механика», ремейка фильма Майкла Уиннера 1972 года.

Купер Хоффман был номинирован на «Золотой глобус» за роль в фильме «Лакричная пицца»

Купер Хоффман был номинирован на «Золотой глобус» за роль в фильме «Лакричная пицца»

Брюзгливый, но витальный старик и унылый миллениал (или представитель поколения Z? Долински плевать на эти нюансы) — казалось бы, идеальная пара для фильма подобного жанра. Однако рядом с абсолютно деревянным Хоффманом, который объясняет, что он не психопат, а обычный сирота из приюта, раздражение Вальца даже не кажется игрой. Харизма одного актера не способна вытянуть целую картину, тем более так шаблонно и лениво написанную. Это всего лишь вторая работа сценариста Грега Джонсона, но профессионал Уэст вполне мог бы украсить банальный сюжет с неискренними диалогами парой сочных экшен-сцен. Увы, покушение на поле для гольфа превращается в унылую беготню по лесу, пламя пожара плохо нарисовано на компьютере, а финальная перестрелка в заброшенном торговом центре мало чем отличается от разборок в поздних поделках со Стивеном Сигалом

Кристоф Вальц и Люси Лью в сцене единения душ

Кристоф Вальц и Люси Лью в сцене единения душ

Есть ещё для проформы добавленная романтическая линия между героями Вальца и Люси Лью, поверить в которую так же сложно, как в неожиданно возникшую дружбу между старым и молодым киллерами. Да и звезда «Убить Билла» и «Ангелов Чарли», признаться, тут не то чтобы блистает и произносит все реплики с откровенно скучающим лицом.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Это и есть главный (и смертный для экшена) грех картины — скука и усталость её создателей. И хоть Вальц и вовсю молодится на танцполе (кстати, на финальных титрах продемонстрируют сцену из начала, видимо, для тех, кто уже забыл), у него никак не получается влить в неё заряд бодрости. Как говорили в другом известном фильме, не стоит путешествовать с мертвецом.
 

Поделиться