Ваш фильм — не ремейк, так ведь? Это новая история?
Это перезагрузка. Действие происходит в том же мире, что и в первых фильмах, но для меня было важно начать все с нуля. Я чувствовал, что именно так я могу рассказать эту историю более эффектно. В центре истории — простые ученые. Мне нравится делать фильмы про таких людей, неудачников. Окружающие их недооценивают, так что им все время приходится доказывать свою состоятельность.
Вы работали с прекрасным составом комедийных актеров, которые постоянно импровизируют. При монтаже от многого пришлось отказаться?
О, да! Первая режиссерская версия длилась три с половиной часа. У нас был отличный материал, в сценарии образовалось множество сюжетных ходов. Мы много импровизировали и неожиданно — так часто бывает — получали отличный материал. Но его было слишком много, пришлось от чего-то отказываться. И я рад тому, к чему мы в итоге пришли. Какие бы сцены мы не вырезали, в итоге в драматургии мы выиграли.
Но зрители когда-нибудь увидят удаленные сцены?
Определенно. В такой ситуации, как сегодня, легко быть режиссером и отстаивать свое видение. Можно сделать «краткое содержание» для кинотеатров, и не выбрасывать остальное в корзину, а выпустит специальное издание с отрывками и вырезанными сценами или полной версией.
А как вы решали, что оставить в фильме, а с чем можно расстаться?
Больше всего я доверяю публике, поэтому я провожу много тестовых просмотров. Уже через несколько месяцев после окончания съемок мы начали показывать фильм зрителям, которых набирали прямо на улице. Мы фиксировали смех, отмечали, где они реагируют, где нет. Потом они заполняли карточки с вопросами, что им понравилось, а что нет. И иногда выяснялось, что какие-то моменты, которые нам казались принципиально важными, для них были скучными. Им же в будущем платить за билеты, так что прежде всего именно мнение зрителей мне важно. Я работаю на студию и должен заставить смеяться как можно больше людей. Так что публика — мой единственный консультант за пределами моей команды, которому я доверяю.
Почему именно эти актрисы были выбраны на главные роли? Мелисса МакКарти — ваша любимица. А остальная команда?
Зрители устали он шаблонных героинь, которых мы привыкли видеть в кино. Так что мы подбирали нестандартных актрис. Наши девушки — ученые, в чем-то аутсайдеры. Они обычные нормальные люди, которые затем расправляют плечи и показывают, какие они на самом деле милые и смешные. Когда мы приняли решение взять на главные роли женщин, я знал, что будет мощная обратная реакция. Мы же затронули классику, с которой у каждого свои отношения. Но это ненормально, что такой подход выглядит как подрыв основ. На дворе же 2016-й год!
В соцсетях была огромная волна возмущения по поводу «Охотников» на всех этапах работы над картиной. А вы сами обращаете внимание на то, как обсуждают ленту в Интернете?
О, у меня зависимость от социальных сетей. Конечно, я не тот парень, который выкладывает миллион фотографий самого себя. (Смеется.) Но одна из величайших заслуг интернета в том, что у нас есть непосредственная ответная реакция от широкой публики. Такого не было еще никогда. Это и есть настоящая демократизация. Но есть и обратная сторона: ведь кто угодно, не важно, насколько он нормальный, может написать все, что ему вздумается. Многие в соцсетях поддерживали меня во время съемок в тяжелые дни. Люди присылали фотографии своих дочерей лет шести-семи, которые одевались в костюмы охотниц. И они выглядели так классно!
Как вы думаете, какая аудитория будет у фильма?
Я хочу, чтобы фильм посмотрели все. Я не снимал детское кино, а хотел, чтобы на него можно было взять детей. Мы вырезали неподходящие для маленьких зрителей шутки, но кино все равно получилось довольно взрослым. Я читал множество обращенных ко мне твиттов в духе: «Я надеюсь, вы сохранили семейный дух старого фильма». Народ, когда вы смотрели старый фильм в последний раз? Они там постоянно матерятся, шутят про оральный секс и все время курят!
Что было самым страшным в работе над картиной?
О, я всего боялся. Знаете, когда все ждут многого, а ты берешь на себя ответственность переделывать что-то, что и так работает в совершенстве — это очень страшно. Мы долго думали, как отдать должное оригиналу и не раздражать поклонников. Это самое сложное. Но на съемочной площадке собралось столько смешных людей, и между всеми установилась просто отличная взаимосвязь. Просто тогда над фильмом работали одни прекрасные люди, а теперь появились другие.
В фильме ведь получилось довольно много экшен-сцен.
Да, но они — не главное. Постоянно приходилось думать, как все, что происходит в сцене, связано с остальными персонажами и глобальной целью сделать комедию. В картине все должно быть сбалансировано: здесь нужна шутка, там — экшен, здесь — немного притормозить.
А вы бы хотели снять чистый экшен?
Мне нравятся использовать его как элемент, и в таком виде он присутствует во всех моих фильмах. Гораздо больше я хочу снять мюзикл. Хотя это тоже в некотором смысле экшен.
Какой мюзикл вы бы хотели снять?
Мне нравятся болливудские мюзиклы. Моя жена все время смотрит индийское кино. Шахрух Кхан — ее герой. Она несомненно бросила бы меня ради него, стоит ему оказаться на пороге нашего дома. Я хотел бы разобраться в том, как сделать американскую картину с такими же чувствами и весельем. Это довольно сложно, найти правильную ситуацию и интонацию.
Вы напишете роль и для Мелиссы? Она ведь умеет петь?
Это единственное, насчет чего я не уверен. Но я обязательно выясню.
Может, там снимется и Крис Хемсворт?
О, танцующий Крис... Это было бы здорово! Сцена с его танцем — одна из лучших в «Охотниках». Она делает счастливыми всех зрительниц. Да что уж там, даже меня! Крис отличный парень. Изначально в сценарии была роль недовольного и недалекого парня, но когда Крис заинтересовался участием в фильме, нас внезапно осенило: «Крис может быть секретарем!» Если Тор, конечно, вообще может быть секретарем. Поначалу он нервничал, но потом начал импровизировать. И делал это просто потрясающе. Он — новый Кэри Грант! Хороший актер, красивый и очень веселый. Когда-нибудь снова приглашу его сниматься.
Какую реакцию публики от просмотра вы могли бы считать идеальной для себя?
Смех и счастье. Ощущение, что зрители увлеклись персонажами, что их захватили чувства и что они отлично провели время. Я всегда говорю: относитесь к моим фильмам, как к вечеринке. Поэтому весь негатив вокруг этого фильма вызывает у меня недоумение. Все, кто участвовал в съемках, просто хотели заставить вас смеяться и получать удовольствие! Мы совсем не хотели превращать фильм в скучное политическое высказывание. Это кино о людях, которые пытаются ловить приведения, — и ничего больше.
Пол Фиг: «Я должен заставить смеяться как можно больше зрителей»
«Охотники за приведениями» вернулись на большой экран спустя больше, чем три десятилетия, с четверкой дам в главных ролях. Киномания спросила у режиссера ленты Пола Фига, не страшно ли было покушаться на классику.
29 ИЮЛЯ 2016

Далее по теме

Анонс дня. Джейк Джилленхол сыграет в экранизации криминальной повести Дона Уинслоу, автора триллера «Особо опасны»
Вдохновившись успехом «Дома у дороги» (50 млн просмотров за первые два уикенда), в Amazon нашли для Джейка Джилленхола и его продакшен-компании Nine Stories очередную криминальную историю — сервис приобрёл права на экранизацию повести Дона Уинслоу «Collision» («Столкновение») из ещё не опубликованного сборника «The Final Score». Джилленхол сыграет главную роль в экшен-триллере и спродюсирует его. Главный герой истории — любящий муж и отец, совершивший в жизни всего одну ошибку, которая приводит его за решётку. Выйдя на свободу, он узнаёт, кто и почему помогал ему выживать в тюрьме весь срок, и теперь — в качестве расплаты за эту защиту — ему придётся стать убийцей. У автора криминальных бестселлеров Уинслоу (по его романам сняты экшен-триллеры «Подстава» и «Особо опасны»), как и у Джилленхола, складывается успешное сотрудничество с Amazon: ещё до «Столкновения» сервис выпустит киноверсию его романа «Crime 101» с Крисом Хемсвортом, Барри Кеоганом, Холли Берри, Моникой Барбаро и Марком Руффало.
26 ИЮНЯ

Кастинг дня. Элла Пёрнелл в комедии о маньяке от сценаристки из SNL, Крис Хемсворт в подводном триллере и др.
Звезда «Фоллаута» Элла Пёрнелл, Билли Магнуссен и Ариана Гринблатт подписались на роли в комедии о серийном убийце «Hot Ted» — режиссёрском дебюте сценаристки и постановщицы скетчей «SNL» Ханны Леви. В центре сюжета — энтузиастка трукрайм-подкастов Зои (Гринблатт), которую родители против её воли отправляют в летний лагерь. Там неожиданно исчезает одна из вожатых, при этом её коллега Эми (Пёрнелл) всем сообщает, что девушке пришлось срочно уехать из лагеря по семейным обстоятельствам. В это мало кто верит, и подозрения падают на вожатого Теда (Магнуссен), который идеально подходит на роль классического маньяка — его нет в соцсетях, у него есть фургон. Вот только он слишком сексуален, чтобы быть серийным убийцей. Джереми Аллен Уайт, Изабелла Росселлини и Мэнди Пэтинкин сыграют в драме Джеремайи Сагара «The Painted Bride». Герой Уайта — художник, каждый день которого складывается из забот о своей семье, а ночами он с одержимостью трудится над проектом, который посвятил маленькому сыну и умирающему отцу. Когда творческий кризис заставляет героя вернуться в родительский дом, мир вокруг него начинает рушиться. Уилл Поултер, Кит Коннор и Ману Риос отправятся в Средневековье в зомби-хорроре «Rapture», который станет режиссёрским дебютом писателя Джордана Таннахилла. Действие развернётся в 1348 году в одном из монастырей Англии. Однажды сюда прибывает гость из внешнего мира, который рассказывает о новой ужасной болезни. Её симптомы вскоре проявляются у прибывшего, а затем и у нескольких монахов. Заражённые становятся кровожадной нежитью, а здоровые монахи разделяются на два лагеря: одни считают, что их долг перед Господом — ухаживать за больными, другие же выступают за то, чтобы уничтожать живых мертвецов. С Эммой Робертс договариваются, а с Люком Уилсоном и Хизер Грэм уже договорились об участии в ромкоме «Getting Rid of Matthew» — экранизации романа Джейн Фэллон. Робертс предложено сыграть главную героиню Хелен, которая получает работу мечты и переезжает в Нью-Йорк. Там Хелен влюбляется в своего нового босса Мэттью (Уилсон), и тот отвечает девушке взаимностью. Беда только в том, что Мэттью женат. Крис Хемсворт станет главной звездой триллера «Subversion», действие которого происходит на подводной лодке. Режиссёрское кресло займёт немец Патрик Фольрат — большой специалист по триллерам в замкнутом пространстве транспортных средств (см. фильм 2019 года «7500», действие которого разворачивается в самолёте). Сценарий Эндрю Фергюсона описывают как «"Крепкий орешек" на подводной лодке». Герой Хемсворта — командир субмарины, которого с помощью шантажа заставляют транспортировать в международных водах нелегальный груз. Проектом занимается Amazon MGM Studios, съёмки пройдут осенью этого года в Австралии.
4 МАЯ

Отчаянные домохозяйки: Карьерная траектория Николь Кидман
Гуру в дорогом ретрите, строгая начальница, супруга убийцы… В последние годы актриса из «С широко закрытыми глазами» и «Догвилля» часто снимается в экранизациях дамских бестселлеров. KNMN изучил творческий путь Кидман в мини-сериалах и приходит к выводу, что эти проекты стали аналогом «комфортной еды»
9 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ