Рецензия на фильм «Багровый пик»

"Гильермо дель Торо наконец-то добрался до материала — готический хоррор с постмодернистским душком (или ароматом, кому как угодно), — который все эти годы водил хороводы где-то рядом, поблизости, но по разного рода причинам отказывался попадать в режиссёрский капкан." Рецензия Станислава Никулина.

США. Конец XIX века. Эдит Кушинг (Миа Васиковска), дочь сколотившего состояние строителя, влюбляется в заезжего англичанина Томаса Шарпа (Том Хиддлстон), пытающегося продать её отцу идею очередной чудо-машины. Батюшка, не испытывающий восторга от возникшей симпатии молодых людей, начинает искать компромат на ухажёра. И благополучно находит. Однако его неожиданная смерть окончательно убеждает влюблённых быть вместе. Эдит выходит замуж за Шарпа, переезжая в древний особняк, где молодожёнов ожидает сестра Томаса Люсиль (Джессика Честейн). В особняке тут и там раздаются подозрительные звуки и шорохи, но новые родственники Эдит изо всех сил пытаются убедить девушку, что причиной тому банальные сквозняки... 


Гильермо дель Торо наконец-то добрался до материала — готический хоррор с постмодернистским душком (или ароматом, кому как угодно), — который все эти годы водил хороводы где-то рядом, поблизости, но по разного рода причинам отказывался попадать в режиссёрский капкан. Мексиканец никогда не скрывал своей искренней привязанности и любви к наследию По и Лавкрафта, творчеством которых безусловно вдохновлялся во время написания сценария «Пика». Вопрос лишь в соотношении авторских амбиций самого дель Торо и тех задач, которые режиссёр сформулировал перед собой, пытаясь воссоздать тягучую атмосферу прозы своих литературных кумиров. 

Дель Торо в «Багровом пике» похож на подвыпившего дрессировщика, которому за несколько минут до выхода на арену сообщили, что его подопечные (тигры или львы) в плохом настроении и отказываются воспринимать команды. В рассказываемой истории, вне всяких сомнений, чувствуется режиссёрская хватка, но череда содержательных провалов отодвигают на второй план вполне осязаемое настроение, которое автор любовно конструировал буквально с самых первых кадров. Где всё отлично с как, но есть вопросы к что

Да, выбранный дель Торо жанр не просто диктует правила игры, но и устанавливает вполне жёсткие рамки. Может статься, что режиссёр и не планировал покидать очерченной для самого себя территории, резвясь ровно там, где было решено изначально. Однако чистота эксперимента — снимаем готический хоррор! — нарушена здесь целым рядом подмигиваний, а для полновесной стилизации «Пик» излишне серьёзен. Возможно, дель Торо хотел дотянуться (на смысловом и содержательном уровнях) до сфер, где царствуют Эдгар Аллан и Говард Филлипс, но в итоге сподобился лишь на красивый пастиш, в котором взгляд артистки Честейн леденит кровь куда сильнее любых призраков в ванной.

Поделиться