Рецензия на фильм «Белый парень Рик»

Вязкая криминальная драма о вымирающем Детройте — несостоявшийся претендент на «Оскар».

В середине 80-х 14-летний Рик Верш-мл. (Ричи Мерритт) стал самым молодым осведомителем ФБР в истории организации — парнишка с окраины Детройта, вписавшийся в черную тусовку, торговал наркотиками и стучал на подельников федералам, умело и цинично взявшим Рики в оборот. Кончилось все скверно, потому что кругом обман, обычные люди для властей — расходный материал, ну и торговать наркотиками, конечно, тоже нехорошо.

Снимать биографическую драму о вымирании Детройта и семье, отчаянно пытающейся не докатиться до статуса белого отребья, пригласили Яна Деманжа — не иначе как для смены оптики. Желаемый сторонний взгляд получился не столько свежим, сколько безразличным. К тому же британец снимал «Белого парня Рика» будто бы по сценарию, который с изрядным опозданием выхватили из камина: складывается впечатление, что экранизированы лишь уцелевшие страницы чего-то большего, а изначально материала было на полноценный мини-сериал. Кино дробится на зарисовки, и далеко не все они достаточно интересны, чтобы удержать внимание.

Единственный, кто хоть как-то цементирует все происходящее — Мэттью МакКонахи, которому приходится тащить весь эмоциональный груз истории практически в одиночку. Это, однако, не означает, что дебютант Ричи Мерритт с задачей не справился — просто его герой оказался катастрофически непримечательным подростком, которого некому было наставить на путь истинный и которому не добавил выразительности даже купленный для бандитских понтов золотой могендовид на цепи в палец толщиной.

Поделиться