Бруно – ведущий австрийского fashion-шоу. К его мнению прислушиваются все модники страны. Но после скандала на неделе pret-a-porte в Милане бедный Бруно попадает в черные списки всех значимых европейских тусовок и показов. Бросив всё, он отправляется покорять США. Бруно хочет стать настоящей звездой, вторым после Шварценеггера австрийцем, которого бы любил каждый американец. Но есть один нюанс: Бруно – гей. Его гомосексуальные пристрастия, которых он совсем не стыдится, значительно усложняют достижение поставленной перед собой цели. Выясняется, что добрых и толерантных на вид обывателей начинает трясти при одном виде гея, а неотесанные деревенские мужланы готовы и вовсе разрядить свои ружья в мягкие части тела Бруно, те, что пониже спины…
«Бруно» – второй сольный выход британского комика Саши Барона Коэна. Путешествие казахского журналиста Бората в штаты несколько лет назад наглядно доказало, что над американцами можно не только добродушно подшучивать, но и иронично насмехаться. Что интересно: это понравилось и самим американцам (только в США фильм окупился семикратно). Не удивительно, что после этого в бой была пущена тяжелая артиллерия: гомосексуалист Бруно, одним своим видом, способный вызвать оторопь у любого «нормального» человека. К уже известным целям для сатиры Коэн плюсует и мир американского шоу-бизнеса, точнее – желание миллионов и миллионов там оказаться.
На первый взгляд может статься, что британец пускает в ход запрещенные приемы, расставляя такие ловушки, попав в которые запаниковал бы любой даже самый выдержанный и уверенный в себе человек. Дерзкими и скандальными поступками своего героя он заранее программирует ответную реакцию. Остаётся лишь заснять это на камеру, оставив в дураках невольных участников эпизода. На самом деле, Барон Коэн ежеминутно идёт по лезвию бритвы, держа в голове массу привходящих факторов, единственным ответом на которые может быть только его величество Импровизация. «Бруно», как и «Борат» – примеры уникальной комедийной стратегии, когда в первую очередь смешна сама ситуация, сам подход, идея, и только потом диалоги и незадачливые фигуранты. Ежеминутно подвергая себя риску (риску буквальному, сопряженному с угрозой для жизни), Коэн вытаскивает из всех нас то, что обычно принято прятать, а не демонстрировать перед многомиллионной аудиторией. В каком-то смысле «Бруно» – это массовая терапия, во время которой вместе со смехом и хохотом наружу выходит всё то, от чего хотелось избавиться уже очень давно.
Выставляя на посмешище американцев, Коэн оказывает им неоценимую услугу. Как говорил барон Мюнхгаузен: серьёзное лицо - ещё не признак ума. Самоирония – одно из ценнейших качеств, потеря которого подобно маленькой смерти. А нравятся вам геи или нет совершенно неважно.