Рецензия на фильм «Чистое искусство»

Новый фильм Рената Давлетьярова «Чистое искусство» претендует на то, чтобы занять место среди жанровых картин. Удалось ли создателям хотя бы приблизиться к эталону триллера, рассуждает Кирилл Горячок.

На выставке современного искусства фотограф Саша (Анна Чиповская) знакомится с художником Андреем (Петр Федоров). У них завязывается роман. Спустя месяц девушка обнаруживает своего возлюбленного мертвым. Саша находит загадочное письмо и постепенно перед ней раскрываются тайны художественного мира. Тем временем на нее объявлена охота. И только смелый майор Волков (Константин Юшкевич) способен помочь жертве кровавых обстоятельств.

«Чистое искусство» — очередной проект продюсера и режиссера Рената Давлетьярова. После юбилейного «А зори здесь тихие...» автор взялся за проект попроще. Новая работа Давлетьярова стала своеобразным продолжением его же «Стальной бабочки», в середине фильма можно встретить даже весьма странное камео Анатолия Белого. Вряд ли хоть кто-то узнает в нем главного героя упомянутой картины, но, похоже, режиссер всерьез задумался о своей киновселенной.

Мрачный мир криминала на этот раз таится в художественной среде. Современное искусство для создателей фильма — абсолютная область неизведанного. Молодые художники-авангардисты живут в шикарных квартирах, их выставки проходят по всему миру. Совершенно очевидно, что за всем кроется мошенничество, а сами творцы никто иные как порочные негодяи. В картине напрямую сравнивают художников с проститутками, ведь чистое искусство рождается бескорыстно, а современными авторами движет лишь жажда наживы.

В борьбе с прогнившим миром искусства честной Саше помогает Лубянка. К слову, в здании органов госбезопасности всюду развешены портреты Дзержинского, и часто он берет на себя больше внимания камеры, чем живые актеры. Строгая, но справедливая полиция следует заветам прошлого, защищает честь родины, которую посрамили современные художники. В связи с недавним «делом реставраторов», фильм мог бы приобрести новые смыслы, но сценарий его настолько абсурден, что они только утрачиваются.

Все это могло бы быть весело, если бы не отношение Давлетьярова к своему сомнительному ремеслу. Снимать копии дешевых голливудских триллеров — не грех, тем более с эротикой. Но в деле реставрации и фальсификации создатели преуспели гораздо меньше героев своего фильма. И все дело, конечно, в непонимании смысла и целей этого и многих других проектов. Такого рода апатией веет от всего «Чистого искусства», в частности, от актеров, не умеющих и не желающих уметь играть в «низких» жанрах. Им, как и самому Давлетьярову, не хватает самоиронии, щепотка юмора могла бы хоть немного украсить столь безнадежный проект. Впрочем, учитывая упомянутый намек на отдельную киновселенную, режиссер вряд ли обладает этим качеством.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
Статьи
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
В этом месяце на стримингах стартовал сериал «Чужой: Земля» – новая глава в длинной саге о борьбе людей с расой ксеноморфов, обожающих селиться в грудных клетках. KNMN вспоминает основные этапы развития «чужой» вселенной, охватывающие уже без малого полвека – от монументальных работ Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона до подзабытых (но по-своему обаятельных) кроссоверов с Хищником
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории