Развивая свои магические способности в Хогвартсе, Гарри Поттер в качестве учебного пособия использовал в том числе книгу «Фантастические твари и места их обитания», написанную неким Ньютом Саламандером. В справочнике (Гарри держал в руках уже 52-е его издание) содержались описания восьми с чем-то десятков разнообразных существ, а также краткая биография автора. К радости поттероманов, на основе этого материала создательница Поттера Дж.К. Роулинг написала сценарий для нового полнометражного фильма. Постановщиком картины назначили Дэвида Йейтса, ранее снявшего четыре ленты о студентах Хогвартса.
1920-е, Нью-Йорк. Застенчивый британец Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн) приезжает в США с таинственным чемоданчиком, который постоянно норовит сам собой открыться. В чемодане Ньюта прячется целый сказочный зверинец (свой приезд в Америку гость объясняет желанием обзавестись еще одним странным существом — «аппалузской пушишкой»). Некоторым питомцам Саламандера удается сбежать, и заезжий волшебник в результате оказывается втянутым в дела магов американских. Среди них — симпатичная волшебница Тина Голдштейн (Кэтрин Уотерстон), ее читающая мысли сестра Квинни (Элисон Судол) и мрачный загадочный Персиваль Грэйвз (Колин Фаррелл).
Хотя в тварях события разворачиваются не в Хогвартсе, а за океаном, да еще и больше чем за полвека до рождения Гарри Поттера, магии в новом фильме Йейтса хватает. Камера совершает головокружительные полеты над улицами Нью-Йорка, зверушки из чемодана одновременно вызывают удивление и умиление (отдельные экземпляры — еще и испуг, но непродолжительный: подопечные Ньюта в большинстве своем — существа добродушные, пускай и хулиганистые), американские маги демонстрируют приемы, ничуть не уступающие навыкам британских коллег. Мир буквально напичкан мелочами и деталями, они не сразу бросаются в глаза, но создают общий фон, который кроме как волшебным никак не назовешь. «Фантастические твари» — кино яркое, зрелищное и изобретательное в визуальном плане.
Только вот ленте не очень повезло со сценарием. Сюжет не слишком оригинален (многие элементы будто бы позаимствованы из других блокбастеров, включая, например, «Людей в черном») — ну ладно, к этому мы все вроде бы уже привыкли, никто не ждет, что создатели фильма с бюджетом в 180 миллионов долларов вдруг пустятся в эксперименты. Однако есть и другие неприятности. Серию о Гарри Поттере полюбили, наверно, в том числе за то, что она дала возможность наблюдать за растущими и развивающимися героями. Кто-то рос вместе с ними; аудитория постарше просто открывала для себя новый необычный мир — примерно так же, как это делал будущий великий волшебник, впервые оказавшийся в школе чародейства и волшебства. В общем, не удивительно, что к Гарри привязались зрители и читатели всех возрастов.
Ньют же на фоне Поттера кажется скучноватым — по крайней мере, если судить по первой серии. Да и Редмэйн, пожалуй, не идеальный герой. Эдди — хороший актер (не зря же он получил «Оскар»), но безупречно ему удается единственное выражение лица — восторженно-удивленное. В случае с персонажем, носящим в чемодане сказочный зверинец, это даже кажется уместным, но ближе к концу двухчасовой картины удивленная улыбка Саламандера все же начинает утомлять.
Любопытно, что самым живым и забавным персонажем в «Фантастических тварях» оказался человек, вообще лишенный магических способностей: это мечтающий открыть собственную пекарню сотрудник консервной фабрики Якоб Ковальски (Дэн Фоглер). Его сюжетная ветка — самая смешная, самая трогательная и человечная. Даже интересно, что было бы, если бы авторы решили сконцентрироваться на таком персонаже-магле, то есть показали бы волшебство с точки зрения стороннего наблюдателя. Впрочем, понятно, почему они так не поступили: герой, не умеющий эффектно размахивать волшебной палочкой, не слишком подходит для того, чтобы возглавить многомиллионную кинофраншизу, которой нужно отбиться в прокате.
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
- Еще
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают» Дэвида Йейтса
В кинотеатрах стартовал долгожданный проект, расширяющий вселенную Гарри Поттера до межконтинентальных масштабов. Сергей Оболонков погрузился в волшебный мир «Фантастических тварей» и нашел, что лучшая его часть к магии не имеет никакого отношения.
17 НОЯБРЯ 2016
Текст: Сергей Оболонков

Далее по теме

Премия дня. Объявлены номинанты на «Эмми» — лидируют «Разделение» и HBO
В Лос-Анджелесе объявили номинантов на премию «Эмми». Среди каналов и стриминговых сервисов лидирует со 142 номинациями HBO (вместе с Max). На втором месте — Netflix (120 номинаций), на третьем — Apple TV+ (79). Лидером среди сериалов стало «Разделение» от Apple — у фантастического триллера 27 номинаций. На три отстал «Пингвин» (HBO/Max), на четыре — «Белый лотос» (HBO/Max) и «Киностудия» (Apple TV+). Отдельного упоминания достоин Харрисон Форд, отмеченный за роль второго плана в комедийном шоу «Терапия» — это первая номинация на «Эмми» в карьере 83-летней легенды Голливуда. 77-я церемония вручения премий «Эмми» состоится 14 сентября. Номинанты на премию «Эмми» в основных категориях Лучший драматический сериал «Андор» «Белый лотос» «Больница Питт» «Дипломатка» «Медленные лошади» «Одни из нас» «Разделение» «Рай» Лучший комедийный сериал «Киностудия» «Медведь» «Начальная школа “Эбботт”» «Никто этого не хочет» «Терапия» «Убийства в одном здании» «Хитрости» «Чем мы заняты в тени» Лучший мини-сериал или антология «Монстры: История братьев Менендес» «Переходный возраст» «Пингвин» «Умираю, как хочу секса» «Чёрное зеркало» Лучший телефильм «Бабули» «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» «На вершине горы» «Ребел-Ридж» «Ущелье» Лучший анимационный сериал «Аркейн» «Закусочная Боба» «Любовь. Смерть. Роботы» «Симпсоны» «Частые побочные явления» Лучшая мужская роль в комедийном сериале Адам Броуди, «Никто этого не хочет» Сет Роген, «Киностудия» Джейсон Сигел, «Терапия» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Джереми Аллен Уайт, «Медведь» Лучшая мужская роль в драматическом сериале Стерлинг К. Браун, «Рай» Гэри Олдмен, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Адам Скотт, «Разделение» Ноа Уайли, «Больница Питт» Лучшая мужская роль в мини-сериале, антологии или телефильме Брайан Тайри Генри, «Нарковоры» Стивен Грэм, «Переходный возраст» Джейк Джилленхол, «Презумпция невиновности» Купер Кох, «Монстры: История братьев Менендес» Колин Фаррелл, «Пингвин» Лучшая женская роль в комедийном сериале Узо Адуба, «Резиденция» Кристен Белл, «Никто этого не хочет» Кинта Брансон, «Начальная школа “Эбботт”» Джин Смарт, «Хитрости» Айо Эдебири, «Медведь» Лучшая женская роль в драматическом сериале Кэти Бэйтс, «Мэтлок» Бритт Лауэр, «Разделение» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» Шэрон Хорган, «Заговор сестёр Гарви» Лучшая женская роль в мини-сериале, антологии или телефильме Кейт Бланшетт, «Все совпадения неслучайны» Рашида Джонс, «Чёрное зеркало» Кристин Милиоти, «Пингвин» Мишель Уильямс, «Умираю, как хочу секса» Меган Фэйхи, «Сирены» Лучшая мужская роль второго плана в комедийном сериале Айк Баринхолц, «Киностудия» Колман Доминго, «Времена года» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Харрисон Форд, «Терапия» Джефф Хиллер, «Кто-то где-то» Майкл Юри, «Терапия» Бовэнь Ян, «Saturday Night Live» Лучшая мужская роль второго плана в драматическом сериале Джейсон Айзекс, «Белый лотос» Уолтон Гоггинс, «Белый лотос» Джеймс Марсден, «Рай» Сэм Рокуэлл, «Белый лотос» Трэмелл Тиллман, «Разделение» Джон Туртурро, «Разделение» Зак Черри, «Разделение» Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале, антологии или телефильме Хавьер Бардем, «Монстры: История братьев Менендес» Роб Делани, «Умираю, как хочу секса» Оуэн Купер, «Переходный возраст» Билл Кэмп, «Презумпция невиновности» Питер Сарсгаард, «Презумпция невиновности» Эшли Уолтерс, «Переходный возраст» Лучшая женская роль второго плана в комедийном сериале Ханна Айнбиндер, «Хитрости» Джанелл Джеймс, «Начальная школа “Эбботт”» Лиза Колон-Зайас, «Медведь» Кэтрин О’Хара, «Киностудия» Шерил Ли Ральф, «Начальная школа “Эбботт”» Джессика Уильямс, «Терапия» Кэтрин Хан, «Киностудия» Лучшая женская роль второго плана в драматическом сериале Патриша Аркетт, «Разделение» Эйми Лу Вуд, «Белый лотос» Кэрри Кун, «Белый лотос» Кэтрин ЛаНаса, «Больница Питт» Джулианна Николсон, «Рай» Паркер Поузи, «Белый лотос» Наташа Ротуэлл, «Белый лотос» Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале, антологии или телефильме Эрин Доэрти, «Переходный возраст» Рут Негга, «Презумпция невиновности» Дирдри О’Коннелл, «Пингвин» Хлоя Севиньи, «Монстры: История братьев Менендес» Дженни Слейт, «Умираю, как хочу секса» Кристина Тремарко, «Переходный возраст» Лучший приглашённый актёр в комедийном сериале Джон Бернтал, «Медведь» Брайан Крэнстон, «Киностудия» Энтони Маки, «Киностудия» Мартин Скорсезе, «Киностудия» Дэйв Франко, «Киностудия» Рон Ховард, «Киностудия» Лучший приглашённый актёр в драматическом сериале Скотт Гленн, «Белый лотос» Джо Пантолиано, «Одни из нас» Джеффри Райт, «Одни из нас» Форест Уитакер, «Андор» Шон Хэтоси, «Больница Питт» Джанкарло Эспозито, «Пацаны» Лучшая приглашённая актриса в комедийном сериале Джейми Ли Кёртис, «Медведь» Оливия Колман, «Медведь» Зои Кравиц, «Киностудия» Джулианна Николсон, «Хитрости» Робби Хоффман, «Хитрости» Синтия Эриво, «Покерфейс» Лучшая приглашённая актриса в драматическом сериале Джейн Александр, «Разделение» Черри Джонс, «Рассказ служанки» Кейтлин Дивер, «Одни из нас» Гвендолин Кристи, «Разделение» Кэтрин О’Хара, «Одни из нас» Мерритт Уивер, «Разделение» Лучший актёрский ансамбль комедийного сериала «Киностудия» «Медведь» «Терапия» «Убийства в одном здании» «Хитрости» Лучший актёрский ансамбль драматического сериала «Белый лотос» «Больница Питт» «Медленные лошади» «Одни из нас» «Разделение» Лучший актёрский ансамбль мини-сериала, антологии или телефильма «Монстры: История братьев Менендес» «Переходный возраст» «Пингвин» «Умираю, как хочу секса» «Чёрное зеркало» Лучшая режиссура комедийного сериала Люсия Аньелло, «Хитрости» (эпизод «Скользкий склон») Джеймс Берроуз, «Модерн прошлого века» (эпизод «За вас, миссис Шнайдерман!») Сет Роген, «Киностудия» (эпизод «Тяжёлый удар») Нэйтан Филдер, «Репетиция» (эпизод «Правила пилота») Айо Эдебири, «Медведь» (эпизод «Салфетки») Лучшая режиссура драматического сериала Джессика Ли Ганье, «Разделение» (эпизод «Чикай-Бардо») Аманда Марсалис, «Больница Питт» (эпизод «18:00») Янус Мец, «Андор» (эпизод «Кто ты?») Адам Рэндолл, «Медленные лошади» (эпизод «Здравствуй и прощай») Бен Стиллер, «Разделение» (эпизод «Холодная гавань») Майк Уайт, «Белый лотос» (эпизод «Amor fati») Джон Уэллс, «Больница Питт» (эпизод «7:00») Лучшая режиссура мини-сериала, антологии или телефильма Фил Барантини, «Переходный возраст» Дженнифер Гетцингер, «Пингвин» (эпизод «Вандал? Великий вор?») Лесли Линка Глаттер, «Нулевой день» Николь Кэссел, «Сирены» (эпизод «Изгнание») Шеннон Мёрфи, «Умираю, как хочу секса» (эпизод «Всё не так уж серьёзно») Хелен Шейвер, «Пингвин» (эпизод «Столетие») Лучший сценарий комедийного сериала «Киностудия» (эпизод «Повышение») «Кто-то где-то» (эпизод «AGG») «Начальная школа “Эбботт”» (эпизод «Снова в школу») «Репетиция» (эпизод «Правила пилота») «Хитрости» (эпизод «Скользкий склон») «Чем мы заняты в тени» (эпизод «Финал») Лучший сценарий драматического сериала «Андор» (эпизод «Добро пожаловать в Восстание») «Белый лотос» (эпизод «Праздник полнолуния») «Больница Питт» (эпизод «7:00») «Больница Питт» (эпизод «14:00») «Медленные лошади» (эпизод «Здравствуй и прощай») «Разделение» (эпизод «Холодная гавань») Лучший сценарий мини-сериала, антологии или телефильма «Ничего не говори» (эпизод «Люди в грязи») «Переходный возраст» «Пингвин» (эпизод «Вандал? Великий вор?») «Умираю, как хочу секса» (эпизод «Диетическая кола по выгодной цене») «Чёрное зеркало» (эпизод «Обычные люди») Лучшая работа художника-постановщика в современном сериале (длительность эпизода — один час) «Белый лотос» (эпизод «Amor fati») «Один из нас» (эпизод «День первый») «Пингвин» (эпизод «Возвращение домой») «Разделение» (эпизод «Чикай-Бардо») «Резиденция» (эпизод «Падение дома Ашеров») Лучшая работа художника-постановщика в историческом или фантастическом сериале (длительность эпизода — один час) «1923» (эпизод «Повергну тебя в ужас») «Андор» (эпизод «Кто ты?») «Бриджертоны» (эпизод «Роман с мистером Бриджертоном») «Дорога в тысячу ли» (эпизод «Глава тринадцатая») «Дюна: Пророчество» (эпизод «Скрытая рука») Лучшая работа художника-постановщика в современном сериале (длительность эпизода — полчаса) «Киностудия» (эпизод «Записка») «Модерн прошлого века» (эпизод «Деловые девушки») «Убийства в одном здании» (эпизод «Врата небесные») «Хитрости» (эпизод «Скользкий склон») «Чем мы заняты в тени» (эпизод «Охота за головами») Лучшая операторская работа в сериале с получасовыми эпизодами «Киностудия» (эпизод «Тяжёлый удар») «Первый брак Джорджи и Мэнди» (эпизод «Поезд на Лаббок») «Праведные Джемстоуны» (эпизод «Прелюдия») «Хитрости» (эпизод «Я люблю Лос-Анджелес») «Эмили в Париже» (эпизод «Маскарад») Лучшая операторская работа в сериале с часовыми эпизодами «Андор» (эпизод «Урожай») «Белый лотос» (эпизод «Инстинкты убийцы») «День Шакала» (эпизод 1) «Дорога в тысячу ли» (эпизод «Глава девятая») «Разделение» (эпизод «Здравствуйте, мисс Кобел») «Этуаль» (эпизод «Сделка») Лучшая операторская работа в мини-сериале, антологии или телефильме «Все совпадения неслучайны» (эпизод «I») «Нулевой день» (эпизод 2) «Первозданная Америка» (эпизод 1) «Переходный возраст» (эпизод 2) «Пингвин» (эпизод «Цилиндр») Лучшая работа художника по костюмам в историческом сериале «1923» (эпизод «Грёзы и воспоминания») «Бриджертоны» (эпизод «К свету») «Волчий зал: Зеркало и свет» (эпизод «Обломки») «Монстры: История братьев Менендес» (эпизод «Это всё из-за дождя») «Первозданная Америка» (эпизод 2) Лучшая работа художника по костюмам в фантастическом или фэнтези-сериале «Андор» (эпизод «Урожай») «Дом Дракона» (эпизод «Горящая мельница») «Дюна: Пророчество» (эпизод «Скрытая рука») «Чёрное зеркало» (эпизод «USS Каллистер: В бесконечность») «Это всё Агата» (эпизод «За мной, мой друг») Лучшая работа художника по костюмам в современном сериале «Белый лотос» (эпизод «Те же духи, новые формы») «Киностудия» (эпизод «CinemaCon») «Праведные Джемстоуны» (эпизод «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря») «Хитрости» (эпизод «Небеса») «Эмили в Париже» (эпизод «Ни то, ни сё») Лучшая работа художника по костюмам в мини-сериале, антологии или телефильме «Американские истории ужасов» (эпизод «Тайные комнаты») «Переходный возраст» (эпизод 2) «Пингвин» (эпизод «Вандал? Великий вор?») «Сирены» (эпизод «Изгнание») «Умираю, как хочу секса» (эпизод «Топпинг — это священное искусство») Лучший монтаж драматического сериала «Андор» (эпизод «Кто ты?») «Белый лотос» (эпизод «Amor fati») «Одни из нас» (эпизод «Через долину») «Разделение» (эпизод «Аттила») «Разделение» (эпизод «Чикай-Бардо») Лучший монтаж многокамерного комедийного сериала «Коннеры» (эпизод «Грузовик останавливается здесь») «Модерн прошлого века» (эпизод «За вас, миссис Шнайдерман!») «Мы — Апшоу» (эпизод «Жулик, жулик!») «Мы — Апшоу» (эпизод «Покупайте прямо сейчас») «Фрейзер» (эпизод «Моя великолепная сестра») Лучший монтаж однокамерного комедийного сериала «Киностудия» (эпизод «Повышение») «Медведь» (эпизод «Завтра») «Репетиция» (эпизод «Мои элементы управления») «Репетиция» (эпизод «Правила пилота») «Хитрости» (эпизод «Я люблю Лос-Анджелес») «Чем мы заняты в тени» (эпизод «Финал») Лучший монтаж мини-сериала, антологии или телефильма «Монстры: История братьев Менендес» (эпизод «Это всё из-за дождя») «Пингвин» (эпизод «Благодать») «Пингвин» (эпизод «Вандал? Великий вор?») «Пингвин» (эпизод «Столетие») «Сирены» (эпизод «Изгнание») Лучшая музыка к сериалу «Андор» (эпизод «Кто ты?») «Белый лотос» (эпизод «Amor fati») «Киностудия» (эпизод «Потерянная копия») «Кобра Кай» (эпизод «Кровь за вход, кровь за выход») «Основано на реальных событиях» (эпизод «Рецидив») «Разделение» (эпизод «Холодная гавань») Лучшая музыка к мини-сериалу, антологии или телефильму «Монстры: История братьев Менендес» (эпизод «Попойка») «Пингвин» (эпизод «После закрытия») «”Супримс” у “Шведского стола” Эрла» «Умираю, как хочу секса» (эпизод «Всё не так уж серьёзно») «Чёрное зеркало» (эпизод «USS Каллистер: В бесконечность») «Чёрное зеркало» (эпизод «Отель “Мечта”») Лучшие визуальные эффекты в сезоне сериала или телефильме «Андор» «Властелин колец: Кольца власти» «Дом Дракона» «Дюна: Пророчество» «Одни из нас» Лучшие визуальные эффекты в эпизоде сериала «Академия Амбрелла» (эпизод «Конец начала») «Пингвин» (эпизод «Благодать») «Разделение» (эпизод «Здравствуйте, мисс Кобел») «Резиденция» (эпизод «Падение дома Ашеров») «Чёрное зеркало» (эпизод «USS Каллистер: В бесконечность»)
15 ИЮЛЯ

Экранизация дня. Даг Лайман снимет по самому объёмному роману Стивена Кинга «Противостояние» полнометражный фильм
Режиссёру «Идентификации Борна» и «Грани будущего» Дагу Лайману предстоит непростая задача — перенести на большой экран самый объёмный роман Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand). Речь действительно идёт о полнометражном фильме — именно на таком формате настаивает студия Paramount. О хронометраже будущей картины можно только догадываться. В настоящий момент ведутся поиски кинодраматургов, которые рискнули бы превратить колоссальный 1152-страничный труд Кинга в сценарий — не исключено, что Гари Доберману, адаптировавшему «Оно» во второй половине 2010-х, уже позвонили. Роман был впервые опубликован в 1978 году, а в 1990-м вышло переиздание — изрядно дополненное (проще говоря, книга стала ещё толще). Многофигурный постапокалиптический сайфай-хоррор рассказывает об эпидемии супергриппа: вирус из секретной лаборатории уничтожает большую часть населения Америки. Немногочисленные выжившие делятся на два лагеря: одни пытаются сохранить в себе человечность, а другие примыкают к загадочному и зловещему Рэндаллу Флэггу (тому самому Человеку в чёрном, который под разными именами появляется в романах цикла «Тёмная башня»). «Противостояние» было экранизировано дважды, оба раза — в формате мини-сериала. Первая телеверсия увидела свет в 1994 году, вторая — совсем недавно, в 2020-м. Но попытки сделать из гигантского романа фильм для большого экрана (или серию фильмов) тоже были: в разное время к непростому материалу пытались подступиться Джордж А. Ромеро, Дэвид Йейтс и Бен Аффлек, а в 2010-е разработкой экранизации занимались совместно Warner Bros. и CBS Films.
25 ИЮНЯ

Отказ дня. Майкл Сера отказался от главной роли в «Фантастических тварях», потому что «боялся стать слишком знаменитым»
Как выяснилось, Ньютом Скамандером вполне мог стать не Эдди Редмэйн, а Майкл Сера. В своё время Майкла рассматривали в качестве претендента на главную партиюи во франшизе «Фантастические твари». До предметных переговоров дело вроде бы не дошло, но актёр заявил, что сам отказался бы от роли магозоолога, придуманного Джоан К. Роулинг. Об этом Сера недавно рассказал в подкасте Луи Теру. Звезда «SuperПерцев» и «Скотта Пилигрима против всех» мотивировала свой отказ от роли… боязнью прославиться: Даже не знаю, сделали бы мне конкретное предложение или нет, но я просто сам отказался от участия, потому что, кажется, это были обязательства на шесть лет или что-то около того. Но также я сделал осознанный выбор в пользу ограничения своего присутствия в публичном поле, я хотел чуть больше это контролировать. И у меня было ощущение, что если я соглашусь сниматься, особенно в детском фильме, то могу стать слишком знаменитым, а я этого очень боялся. «Фантастические твари и где они обитают» — приквел серии фильмов о Гарри Поттере — вышли в 2016 году, стали кассовым хитом и получили два сиквела (куда менее успешных). В настоящий момент франшиза скорее мертва, чем жива, хотя Роулинг и Warner Bros. изначально задумали серию из пяти фильмов, а не из трёх.
24 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА, 16:45

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ